Определение компенсации после 45 дней ремонта по КАСКО
Что применимо после истечения срока 45 дней ремонта по КАСКО?
1-Неустойка в размере 1% от цены товара (закон о защите прав потребителей ст. 23)
2-3% от стоимости работ.
Вопрос, чему верить?
1-Неустойка в размере 1% от цены товара (закон о защите прав потребителей ст. 23)
2- 3% от стоимости работ, но не превышающей ее размер
3-3% в день от размера страховой премии, но не превышающей ее размер
СпроситьПрименим ли Закон РФ О защите прав потребителей к услугам страхования, если существует специальный Закон РФ О страховании? В частности, в этом законе предусмотрен штраф за нарушение сроков выплаты страховым сумм в размере, отличном от размера неустойки по первому закону, а моральный вред не предусмотрен вообще.
Что вправе взыскать гражданин в случае нарушения его прав страхователя: штраф, неустойку, моральный вред?
Применимы ли другие положения Закона РФ О защите прав потребителей к услугам страхования, например о праве на информацию, о качестве информации и так далее?
Согласно разъяснениям данным в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
во всем, что не урегулировано законом (как я понимаю об ОСАГО) применяется закон о защите прав потребителей в частности: моральный вред, убытки, штраф.
СпроситьВ "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Может быть установлен более низкий % в договоре?
Более низкий процент неустойки в договоре будет противоречить указанной норме и в силу ст.16 Закона, такое условие будет недействительным
с уважением,
СпроситьСогласно Закону о защите прав потребителей неустойка составляет 3% от цены, но в договоре купле-продажи у продавца указан 0,01%. Правомерно ли это? Заранее благодарна, Юля.
Произвольное занижение продавцом (исполнителем) цены неустойки является распространенным нарушением прав потребителей. Законом установлен размер неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя при продаже товаров в размере одного процента за каждый день просрочки и за нарушения сроков при оказании услуг (выполнении работ) в размере трех процентов за каждый день просрочки но не более общей цены заказа. Условиями договора эти размеры уменьшены быть не могут, а если в договоре такое уменьшение все же оговорено, то в этой части договор является незаконным и в судебном порядке применяются положения Закона.
СпроситьЗдрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Александр,
обратите внимание на текст ст.28. Она относится только к случаям неоказания услуг; у Вас же речь идет о купле-продаже товара.
Установленный договором размер неустойки в 3,65 раза превышает размер неустойки, установленный ст.395 ГК РФ.
СпроситьСорваны сроки замены некачественного товара (межкомнатные двери). В договоре прописана сумма неустойки 0,1%, но по закону о защите прав потребителей неустойка составляет 1%. Какой размер неустойки я вправе требовать?
Могу ли согласно закону прав потребителей получить стоимость товара обратно если в срок гарантийного ремонта 45 суток мастера не вернули мне товар в исправном состоянии. Какая статья защиты прав потребителей предусматривает этот закон.
Здравствуйте.
Да, Вы можете вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (статья 18 Закона "О защите прав потребителей").
В отношении технически сложного товара (а я подозреваю, что это Ваш случай) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Удачи.
СпроситьПредприниматель нарушил сроки выполнения работ, стоимость работ порядка 80 000 размер неустойки по закону о защите прав потребителя уже более 70000. Возможно ли взыскать неустойку в таком размере?
Здравствуйте, Александр. По закону размер неустойки не должен превышать стоимость основного обязательства. Так что, просить взыскать неустойку в таком размере - можно. В то же время, размер неустойки может быть снижен судом с учетом того, что подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства (ст. 333 ГК РФ).
Удачи!
СпроситьУважаемый Александр!!!
Кто Вам сказал, что сумма неустойки 70 000 руб. по закону защиты прав потребителей. Сколько дней прошло с момента нарушение сроков? каковы Ваши дальнейшие действия? Если не прошло 15 дней я Вам посоветую обратиться квалифицированному юристу, который окажет Вам помошь составить необходимый пакет документов. Для более подробной консультации обратитесь по эл. п:zakonispravedlivost@yandex.ru
СпроситьКак быть, если неустойка, равная 3% от стоимости работ за каждый день просрочки больше стоимости самих работ: стоим. Работ - 7000 долл., просрочка - более 300 дней (11 месяцев). В соответсвии с законом о защите прав потребителей неустойка не может превышать стоимость работ. Могу ли я требовать выплаты неустойки в размере 7000 долларов (хотя меня устроили бы и 3000)
Требовать можно, но суд обязывает ответчика оплатить неустойку исходя из закона, а не из размера Ваших требований. Однако, кроме неустойки за просрочку выполнения работ, можно просить и компенсацию понесенного по причине задержки ущерба. За отказ в этом требовании (указанном в претензии) так же идет 3% неустойка. Моральный вред. Очень важно правильно построить претензию и сформировать вытекающие из нее исковые требования. Если понадобится помощь - обращайтесь, контактная информация в Каталоге юристов на этом сайте.
СпроситьДоговор с фирмой на производство и установку пластиковых окон был подписан на 30 календарных дней, и сумма сделки составляет 50000 руб, из них 40000 руб. стоимость изделий и 10000 руб. стоимость монтажных работ. Но фирма просрочила условия договора на 10 дней. По закону о защите прав потребителей ст.28 п.5 я имею право требовать неустойку за каждый просроченный день в размере 3 % от цены выполнения работы (оказания услуги). Неустойка выплачивается с общей суммы договора (50000 руб) или со стоимости монтажных работ (10000 руб) ?
Нарушены мои права, как потребителя, при замене товара в магазине по ст.20-23 Закона РФ О защите прав потребителей. Магазин не заменил товар в установленные сроки, нарушил сроки гарантийного ремонта, продолжая настаивать, что сроки гарантийного ремонта в 45 дней-это только рабочие дни. Поэтому из-за новогодних праздников и выходных дней, срок ремонта увеличивается еще на 20 дней. Магазин отказывает в выплате стоимости товара.
Здравствуйте, Наталья! В районный суд.
Вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителей только в тот суд, которому рассматриваемое дело может быть подсудно. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" вы, как потребитель, можете подать исковое заявление о защите прав потребителей по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика или по месту причинения вам вреда.
Требования к исковому заявлению
Исковое заявление о защите прав потребителей подается вами в суд в письменной форме. В нем должны быть указаны:
наименование суда, в который вы подаете исковое заявление;
ваши полное имя, фамилия, отчество, местожительство;
наименование ответчика, то есть продавца (исполнителя, изготовителя) товара (работы, услуги), который, по вашему мнению, нарушил ваши права, его местожительство, если он является предпринимателем, или местонахождение, если речь идет о юридическом лице;
изложение тех обстоятельств, на основании которых вы выдвигаете свои требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; иными словами, вы указываете, когда, где, по какой цене вы купили товар или заключили договор услуг, какими документами это подтверждается (товарные или кассовые чеки, квитанции и т.п.), какие претензии у вас возникли (товар оказался с недостатками, вы получили ненадлежащую информацию о товаре (услуге), нарушены сроки выполнения работ, оказания услуг), какой имущественный и моральный вред вам при этом был нанесен, когда и какие претензии вы направляли ответчику и какой ответ получили;
ваши требования, которые вы на основании Закона "О защите прав потребителей" можете предъявить при получении ненадлежащей информации о товаре, покупке товара с недостатками, нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг), при обнаружении недостатков выполнения работ (оказания услуг);
цена иска, если он подлежит оценке, то есть сумма ваших требований, которые вы можете выразить в денежном выражении (возврат уплаченной суммы, сумма неустойки, сумма морального и материального вреда);
перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявление должно быть подписано истцом или его представителем. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Исковое заявление предоставляется вами в суд с копией для ответчика. Судья может также потребовать от вас предоставить копии документов, приложенных к исковому заявлению. Законом установлено, что суд обязан подготовить дело по вашему заявлению к судебному разбирательству в течение семи дней со дня принятия заявления. Рассматриваются дела не позднее одного месяца со дня окончания подготовки дела к судебному разбирательству.
СпроситьИск при его цене до 50 000 руб. подаётся в мировой суд. Свыше - в районный суд.
В ФЗ "О защите прав потребителей" говорится о календарных, а не о рабочих. Поэтому мнение продавца по поводу РАБОЧИХ дней - это "отсебятина"!
Если Вы изначально требовали от продавца выплатить Вам деньги за некачественный товар, то на это продавцу отводится всего 10 календарных дней!
Не забывайте требовать неустойку - она весьма существенна 1% от цены товара за КАЖДЫЙ день просрочки выполнения обязательств по возврату Вам денег.
У меня был случай - неустойка оказалась почти равной стоимости товара и суд обязал ответчика её выплатить.
СпроситьОбращаться в мировой суд по месту Вашей регистрации или РЕГИСТРАЦИИ Магазина (как Вам удобнее).
Я, уже отвечал Вам на этот вопрос. Немедленно пишите заявление на имя директора магазина с требованием ВЕРНУТЬ Вам деньги за некачественный товар. С этого дня пойдёт и НЕУСТОЙКА, которую продавец должен будет Вам выплатить (1% в ДЕНЬ от стоимости н товара за КАЖДЫЙ день просрочки возврата Вам денег).
Если подробнее - обращайтесь.
СпроситьВ заявлении я просила обменять товар,но в данном магазине,а именно Максидом, не было в наличии аналогичного товара. Товар по чеку стоит 12000.00 рублей.Прежде чем ехать в магазин, я отвозила товар в сервисный центр, указанный в гарантийных документах.Но в сервисном центре мне сказали, что запасных деталей у них нет и данный товар не подлежит ремонту в их центре,о чем была сделана запись в гарантийных документах. В магазине взяли у меня товар и все документы на товар,выдали копию заявления с отметкой о приеме и вернули чек на товар. Рассматривали мое заявление 21 день,объясняя такой срок тем,что предстоят Новогодние праздники. Затем мне позвонили из магазина и сказали,что они отвезли товар в гарантийный ремонт,где будет сделана экспертиза. Я несколько раз звонила в магазин с целью узнать о состоянии ремонта.Администраторы магазина каждый раз мне отвечали,что в сервисном центре ждут необходимую для ремонта деталь. По прошествии 45 дней я потребовала вернуть мне деньги за товар, но в устной форме (по телефону).Должна ли я написать новое заявление с требованием вернуть деньги, так как магазин всячески пытается оттянуть сроки ремонта?
Спросить