Как продать землю с оставшимися остатками сгоревшего дома и нужно ли получать новый кадастровый паспорт?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Алгоритм действий в следующей ситуации. В 1997 году был куплен дом и земельный участок. Соответственно в наличии два свидетельства, одно из которых свидетельство о гсоударственной регистрации прав на недвижимое имущество, другое - свидетельство на право собственности на землю. Целевое назначение змели - под индивидуальный жилой дом. В 2006 году дом сгорел. Сейчас ведутся определенные восстановительные работы, то есть там - фундамент и некое подобие стен. Возникает необходимость продать это все. Есть покупатель. Сам вопрос в следующем:

1. Можно ли продать только землю и нужно ли при оформлении сделки где-то отражать, что на ней есть еще и остатки дома, и если не нужно, то, что делать со свидетельством на недвижимое имущество.

2. Если нельзя продать только землю, то каким образом показывать то, что осталось от дома?

3. Нужно ли получать новый кадастровый паспорт, если регистрационное дело было заведено в 1997 году и среди документов есть план участка, выданный также 1997 годом?

Ответы на вопрос (1):

Полагаю, что вам с покупателем необходимо решить, что выгодно вам, а что выгодно ему. Вам выгодно осущствить перерегистрацию права на дом, поскольку продолжение существования дома влчет за собой налоговое обязательство. Если вашего покупателя интересует дом в том виде, каким он был до уничтожением пожара и он знает, как договориться с БТИ, чтобы в дальнейшем, когда он восстановит дом к нему не было претензий, можно закрыть глаза на то, что дом сгорел и осуществить сделку по продаже земельного участка и дома, на нем находящегося. При этом цену указываете с учетом того, что дома фактически нет, но при этом все равно выделенно- отдельно за землю и отдельное за дом.

Если все не так, то вам необходимо получить у пожарников документ о пожаре и о состоянии дома в результате пожара (короче о том, что дом уничтожен пожаром.) после этого необходимо обратиться в подразделение Росрегистрации, подписать заявление о прекращении права в связи с уничтожением дома. После этого продать землю.

Гражданский кодекс РФ.

Статья 235. Основания прекращения права собственности

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 17. Основания для государственной регистрации прав

1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в предыдущем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, установленный настоящей статьей, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.

3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.

Спросить
Пожаловаться

5/7 дома куплены в 1992 г. свидетельство на право собственности на землю получено в 1996 г. В 2010 г. получено новое Свидетельство о государственной регистрации права. Объект права: земельный участок под личное подсобное хозяйство, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 2900 кв.м Ленинградская область Выборгский район.

Вид права: собственность.

Кадастровый номер имеется.

Существенные ограничения права не зарегистрировано

В 2012 году получено свидетельство о государственной регистрации права.

Вид права: общая долевая собственность, доля в праве 5/7

Объект права: Жилой дом, назначение жилое.

Кадастровый номер присвоен.

Существующие ограничения: не зарегистрированы

На данном земельном участке был построен второй жилой дом. Вопрос: что необходимо для успешной регистрации этого дома.

В 2010 году был куплен участок с построенным на нем домом, при оформлении документов получил два свидетельства, одно на участок и одно на дом. в реальности от дома был только фундамент. В течении нескольких лет был построен новый дом шире и выше чем на документах. Вопрос стоит в том что сейчас нужно делать и в какой последовательности чтобы поменять свидетельство на жилой дом и получить тех паспорт жилого дома.

Помогите, пожалуйста. Получила свидетельство о праве на наследство. Родители оставили дом и участок земли с постройками. Следующий шаг - переоформление полученного имущества на себя. На руках имею кадастровый паспорт 2015 года, кадастровый план с указанными первообладателями, технический паспорт с планом, которым уже более 10-ти лет. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы получить свидетельство о регистрации права собственности мне нужно обновлять технический паспорт? За эти годы в плане дома и земельного участка ничего не изменилось. Если нужно, то сколько будет стоить мне такое обновление технического паспорта? Или можно для получения свидетельства о регистрации прав собственности обойтись как-нибудь кадастровым паспортом?

В 2006 г мы купили часть дома. Есть свидетельство регистрации собственности на дом. Недавно стали заниматься переводом участка земли в собственность. И оказывается что земельный участок уже был предоставлен в собственность администрацией города прежнему хозяину дома в 1994 году. Есть номер земельного участка. Целевое использование-под индивидуальный жилой дом. Площадь 10 соток. Землю мы никак не переоформляли. Вопрос: передается ли право собственности на землю при покупке дома? И что нужно для этого сделать? Прежнего хозяина не найти. Спасибо.

Дом разделен по решению суда. Долевая собственность на дом прекращена. Собственники не успели получить свидетельства о праве собственности на свои отдельные части дома, т.к. дом сгорел. Остался только фундамент. Земля в долевой собственности. Сейчас один собственник предлагает другому собственнику купить свою долю сгоревшего дома (хотя дом разделен) и долю земельного участка, свидетельств о праве собственности на часть дома и на долю земли нет, есть только свидетельство о праве на наследство доли дома, который сгорел. Какие документы (на дом, на землю) должен представить продавец, чтобы у покупателя не возникло проблем при регистрации?

Есть кадастровый план на землю, кадастровый паспорт с номером куска земли, схема земельного участка утвержденная администрацией, межевое дело.

Нужно решения совета что эта земля ему передается.

Единственное не проставлен кадастровый номер дома в документах.

Из-за этого заставляют делать технический план дома.

Дом, а точнее часть дома (доля) в собственности.

Свидетельство о праве на землю синенькое в свое время не сделали.

Оформляется как новый участок.

Дом, а точнее часть дома (доля) были переданы по наследству.

Можно ли получить землю бесплатно в совете при условии, что это второй участок будет в собственности?

Первый участок - 4,5 сотки в другом месте, пару лет назад, получены по свидетельству, зарегистрировано право.

Кадастровый паспорт получил, а решение совета никак.

Вдруг по просьбе муниципалитета начну делать технический план дома, а скажут что Вы уже другой участок получали в собственность 2 года назад.

У меня в собственности земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства). куплена земля в 2008 году.

Из документов есть только свидетельство о гос-1 регистрации права от 2008 года и кадастровый паспорт от 2008 года, ну и договор купли продажи от 2008 года.

Сейчас хочу продать земельный участок.

Вопрос: какие документы нужны для продажи земельного участка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня в собственности земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства). куплена земля в 2008 году.

Из документов есть только свидетельство о гос-1 регистрации права от 2008 года и кадастровый паспорт от 2008 года, ну и договор купли продажи от 2008 года.

Сейчас хочу продать земельный участок.

Вопрос: какие документы нужны для продажи земельного участка?

У меня в собственности земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства). куплена земля в 2008 году.

Из документов есть только свидетельство о гос-1 регистрации права от 2008 года и кадастровый паспорт от 2008 года, ну и договор купли продажи от 2008 года.

Сейчас хочу продать земельный участок.

Вопрос: какие документы нужны для продажи земельного участка?

Пытаюсь самостоятельно составить договор дарения на дом и земельный участок. Всё в собственности-на дом есть ВСЕ документы, а вот на землю-есть "свидетельство на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землёй" от 1992 года, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на зем. участок от 2008 года, кадастровый паспорт земельного участка от 2008 года. А вот свидетельства о государственной регистрации права нет. Можно ли с таким пакетом документов оформить дарение? Или сначала всё-таки получить то свидетельство.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение