Водоканал требует оплату задолженности за воду без предоставления квитанций и расшифровки
В квартире 4 счётчика воды. Два поменяны в 2011 году, а вот другие два стоят ещё с 2002 года и исправно крутят. Поверку последних двух не проводили по забывчивости, думая что в 2011 году поменяли все четыре. Оплату производили регулярно по показаниям счётчиков. Договора с водоснабжающей организацией у нас нет, квитанции они нам не высылают, раз в полгода приходят проверять опломбирование и показания счётчиков. Вопросов по оплате не возникало.10 дней назад прислали предупреждение что у вас долг 5500 рублей, за то что нет счётчиков и что мы будем вызваны в суд. Ни квитанции ни расшифровки за что долг водоканал не даёт. Мы сами сняли счётчики, так как у водоканала нет специалистов, отвезли на поверку, счётчики оказались исправными. Правомерны ли действия водоканала требовать с нас какую либо задолженность?
Скорее всего - да.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
"59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета
либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки,
- начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд".
СпроситьЮристы ОнЛайн: 101 из 47 429 Поиск Регистрация