Отказ продавца в доставке и установке индивидуально заказанной мебели - как вернуть предоплату?
У меня такая ситуация, заказали мебель по индивидуальному заказу, оплатили аванс в размере 50% от стоимости. По истечению срока договора мебель не доставлена и не установлена. Продавец отказывается принимать претензию. Хочет написать расписку о возврате предоплаты. Мои действия?
Здравствуйте!
Вы вправе требовать исполнения заказа либо имеете право расторгнуть договор и в любом случае, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", вправе требовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда.
СпроситьКак ответить на претензию. Потребитель заказал кухню по индивидуальному заказу, кухня была доставлена в срок. Спустя 18 дней заказчик решил отказаться от изделия, хочет вернуть полную стоимость заказа. Написала претензию, в претензии указала что мы нарушили срок по договору. Не устраивают зазоры между фасадами, но кухня еще не установлена. От установки отказывается, на компрамис не идет.
Для составления ответа нужно ознакомиться с договором и самой претензией, можете сбросить?
Спросить08.12 заказали мебель, продавец в договоре не прописал дату поставки, 20.01 вручили продавцу претензию на поставку мебели в разумный срок (7 дней), сегодня (27.01) мебель ещё не доставлена, когда мы можем вернуть предоплату? Спасибо.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьТатьяна, вы можете предъявить претензию-уведомление о расторжении Договор и возврата предоплаты.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, который вы заклбчили с Продавцом, он у вас на руках?
СпроситьМожете вернуть и предоплату, и компенсацию за время ожидания...
В судебном порядке - по иску о возврате суммы за не оказанные услуги, непоставку товара в срок.
СпроситьЗдравствуйте! Я заказала кухонную мебель и оплатила предоплату. Так как за две недели мы не определились в эскизом кухни, я решила отказаться от договора купли-продажи с возвращением предоплаты. Сначала с меня не хотели брать заявление, запугивая судами. После моей угрозы обратится в прокуратуру и роспотребнадзор, мне дали заявление на расторжение договора и второе заявление на возврат аванса. Но что меня смутило, в заявлении на возврат аванса указан срок возврата аванса в течении двух недель. И в заявлении написано, прошу вернуть аванс с...числа по..число (с рассрочкой в две недели). Откуда продавец взял срок ДВЕ НЕДЕЛИ для возврата аванса? В какой срок после расторжения договора продавец обязан вернуть предоплату?
Лада, в течении 10 дней ваши денежки вам магазин обязан вернуть. Это прописано в Законе о а защите прав потребителей.
Если не вернут, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Сейчас даже можно уже обращаться в суд, чтобы не терять время, а претензии грамотно составленную, а не на их бланке направить посредством почты.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, который между вами заключен, он у вас на руках?
Спросить10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Компенсацию затребовали мизерную, нужно взыскивать неустойку согласно норм права, для чего необходимо предъявить письменную претензию именно на неустойку с приложенным расчетом.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса Владимировна!
В данной ситуации Вы можете отказаться от мебели, а также потребовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости мебели за каждый день просрочки.
СпроситьЗаказала мебель в фирме по договору КУПЛИ-ПРОДАЖИ, но по факту идет изготовление. (Продавец обязуется выполнить поставку ИНДИВИДУАЛЬНОЙ мебели в соответствии с условиями договора, дизайн-проекта, кот.является неотъемлемой частью договора). Оплатила аванс 60%. Просрочка больше месяца. В договоре пени 0,1% от суммы предоплаты. Подскажите, Претензию считать из расчета 1% или 3% в день и от какой суммы, аванса или суммы договора?
Расчет неустойки при составлении претензии согласно ЗоЗПП, если это не типовая мебель, то 3%, но нужно объяснить в претензии почему не договор купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте, у вас в договоре стоит пеня 0,1% от суммы предоплаты 60%. Вот с нее и считайте. С чего вы решили. Что имеете право считать пеню с 1% или 3% ? Если у вас в договоре, указанна процентная ставка штрафа (пени)?
СпроситьЗдравствуйте, Лидия!
Будет 3 % . Подробную информацию, инструкцию, со всеми ссылками на нормы закона привожу ниже.
Права потребителей при изготовлении мебели на заказ
В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В случае принятия решения о расторжении договора по изготовлению мебели потребителю необходимо письменно обратиться к исполнителю услуг и предъявить соответствующие требования.
В случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на неустойку в размере 3% цены выполнения работ (оказания услуг).
При обнаружении недостатков выполнения работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При рассмотрении обращений потребителей часто выявляется, что в договорах продажи, изготовления мебели, заключенных с потребителями, имеются условия ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными Законом или иными правовыми актами. Например:
• исполнитель допускает в одностороннем порядке отклонение по цвету между выставочными образцами и полученным товаром,
• без согласования с потребителем допускается увеличение срока изготовления мебели из-за отсутствия ткани у исполнителя;
• датой платежа считается фактическая дата поступления денежных средств на расчетный счет подрядчика,
• устанавливается потребителю срок для устранения недостатков (не менее 35 рабочих дней) и только при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования потребитель вправе отказаться от договора;
• при расторжении договора в одностороннем порядке Заказчик уплачивает все понесенные расходы, понесенные подрядчиком на дату расторжения договора, минимум 35% от цены договора;
• «все споры по настоящему договору рассматриваются в суде по месту жительства продавца, либо в указанном суде», что является нарушением подсудности при рассмотрении иска потребителя.
Управление обращает внимание на то, что требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке защита прав осуществляется судом (п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.
При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В случае обращения потребителей в суд Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, руководствуясь ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», готово предоставить по письменному запросу суда соответствующее заключение, в рамках своей компетенции, в целях защиты прав потребителя.
Для обращения потребителя в суд необходимо письменно обратиться к продавцу или исполнителю услуг по изготовлению мебели с требованиями о восстановлении нарушенных прав потребителя. В случае отказа решения вопроса рекомендуем потребителям подойти в Управление со всеми документами на покупку мебели, либо изготовление мебели, в рамках работы Общественной приемной по четвергам с 14:00 до 17:00 для решения вопроса о судебной защите потребителя.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день! По общему правилу, неустойка (пени) рассчитывается от стоимости не изготовленной в срок мебели. Период считается со следующего дня по день фактического исполнения обязательств по договору (изготовления мебели).
СпроситьЗдравствуйте Лидия!
Претензию вы вправе рассчитать из расчета 3 процента, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» .
Считать следует от суммы аванса.
Можете воспользоваться для расчета калькулятором http://395gk.ru
Если добровольно фирма откажется вам удовлетворять претензию с вашим расчетом, то для решения вашей ситуации можно подать в суд.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Лидия, давайте попробуем разобраться, у Вас в договоре неустойка установлена в размере 0,1% от суммы аванса. Посмотрим, что по этому поводу говорит Закон о защите прав потребителей: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
...5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Как видите законодательно установлена неустойка в размере 3% от цены договора, вот ее и требуйте подав письменную претензию под подпись по окончании выполнения заказа. Заметьте, что размер неустойки может быть изменен только в большую сторону. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьДобрый день! Пеня начисляется от суммы договора (стоимости кухни) которая вам не была доставлена в срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, посчитайте, что выгоднее, поскольку можно применить как договорную неустойку, так и законную.
Если исходить из того, что это договор купли-продажи (например, Вы заказали мебель по образцу), то неустойка равна 0,5% от оплаченной суммы за каждый день просрочки, но не более уплаченной суммы, в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если мебель изготавливают по индивидуальному заказу, то считайте в соответствии со ст.28 Закона - 3% от суммы договора, но не более этой суммы:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
...
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
В случае с договорной неустойкой, если ее сумма ничем не ограничена, то за определенный период она может оказаться выше суммы законной неустойки (она ограничена ценой договора). Это будет особенно актуально, если дело дойдет до суда, поскольку расчет неустойки может быть произведен на день вынесения решения.
И в любом случае, если дело дойдет до суда, то учитывайте, что суд вправе снизить сумму неустойки в исключительных случаях с учетом всех обстоятельств дела. Это позиция Верховного Суда РФ (Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"):
Применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.Спросить
Ситуация следующая. Я являюсь ИП, занимаюсь изготовлением мебели по индивидуальному заказу и размерам. Просрочил сроки по договору и заказчик не хочет принимать мебель и требует выплатить неустойку и вернуть ей деньги (предоплату на материал). Прислала претензию. Да, я согласен выплатить неустойку, но мебель, то изготовлена и я ее уже не продам.. т.к. идут индивидуальные размеры. Что мне делать? Подскажите пожалуйста, может статьи на которые опираться.
Что бы помочь в составлении возражения, нужно ознакомиться с текстом самой претензии.
СпроситьЧто делать, если не можешь выполнить заказ по индивидуальному чертежу? Испытания мебельного бизнеса.
У меня магазин мебели. Клиент заказал мебель по индивидуальному заказу по своему чертежу 28 мая. Срок поставки - 1 месяц. Скоро он истекает. Мы приняли заказ и взяли с клиента аванс в размере 9000 руб наличными. У нас возникли проблемы с поставкой и мы не можем выполнить его заказ, так как у наших поставщиков нет такого материала, который просит клиент. Клиент не согласен на другой цвет и материал. Можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке, есть ли способ не выплачивать клиенту компенсацию, а выплатить только сумму его аванса? Клиент на мирное урегулирование вопроса не согласен. Он хочет написать претензию и обратиться в суд.
Сергей,
Он хочет написать претензию и обратиться в суд.
правильно и сделает. По суду вернете и предоплату и неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
СпроситьДобрый день!
То,что у Вас возникли проблемы с поставкой - исключительно Ваши проблемы и потребителя не касаются. А потребитель вправе не соглашаться на поставку товара с иными характеристиками.
Если Вы не исполните в срок заказ клиента (именно по поставке товара того же цвета и материала, который он хочет), то клиент вправе обратиться с претензией, а потом и иском в суд к Вам. И может потребовать не только вернуть деньги (аванс), но и компенсацию морального вреда. Неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Расторгнуть договор в одностороннем порядке в данном случае не получится. То.что заказ носит индивидуальный характер не дает Вам право отказаться от его исполнения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Согласно ст. 401 ГК РФ к обстоятельствам непреодолимой силу не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Односторонний отказ исполнителя от исполнения обязательств по договору с потребителей Закон РФ "О защите прав потребителей" не допускает. Все возникшие убытки Вы можете взыскать с Вашего поставщика материала.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Увы, но закон здесь на стороне клиента. И при наличии его желания заключать доп. соглашение на изменение цвета, материала или идти на уступки по срокам (ст.450-453 ГК РФ) необходимо исполнять условия изначального договора. Если этого не сделать, то в суде может быть и взыскание неустойки (ст.330 ГК РФ), и требование обязать исполнить договор.
СпроситьЗдравствуйте.
Сергей, очень мало шансов в Вашу пользу в данном случае - Закон на стороне потребителей.
В соответствии с частью 6 ст.28 Закона:
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
То есть, Вам в этом случае придется доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы. Что практически невозможно, поскольку указанные Вами обстоятельства таковыми не признаются.
В любом случае Вам придется доказывать, что Вы сделали все возможное, чтобы исполнить обязательство в срок.
Согласно позиции Верховного Суда РФ (Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", п.28):
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
А к обстоятельствам непреодолимой силы не относится
нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаровЭто прямо указано в ст.401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Добавлю, что все вопросы с потребителями лучше решать письменно. Это позволит Вам избежать дополнительных расходов и дополнительной ответственности. Так, о сложившейся ситуации необходимо рассказать клиенту письменно, заблаговременно. И предложить также письменно другие варианты урегулирования вопроса, в том числе - снижение стоимости заказа, назначение нового срока поставки и др.
Законом о защите прав потребителей за нарушение требований потребителя предусмотрены не только неустойки, но также штраф и компенсация морального вреда. Однако, это только в том случае, если суд установит, что ЗАКОННЫЕ требования потребителя не были удовлетворены Вами в добровольном порядке. В соответствии со ст.13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст.15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.Спросить
Заказали мебель у инивидуального предпринимателя, после обсуждения проекта он взял с нас предоплату 50 % и написал расписку, в которой указал сроки поставки мебели, сумму предоплаты, наименование мебели. В связи с отсутствием бланка договора, договор не был предоставлен. Ни мебель ни договора в назначенное время не привезли, на данный момент просрочка составляет 6 рабочих дней. Что посоветуете в данной ситуации? Имею ли я право требовать возврата всей суммы предоплаты? Каким образом?
Денис, в соответствии со ст. 28 закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от договора оказания услуг и потребовать возврата денег, а также неустойки в размере 3% за каждый календарный день просрочки.
Поэтому, неправьте претензию ИП в которой потребуйте расторжения договора, возврата денег и выплаты неустойки.
При невыполнении Ваших требований обращайтесь в суд. Суд будет на Вашей стороне.
Расписка подтверждает факт заключения договора. Этого и показаний свидетелей будет достаточно.
С уважением.
Спросить29 января заказали в мебельном магазине мебель, мебель оплатили полностью, по договору мебель обязуются привезти в срок до 18 февраля. Сегодня 18 февраля нам не звонили и не везут мебель. Мы позвонили в данный магазин, они очень удивились, что не последовала звонка ни от кого и обещали позвонить поставщикам на фабрику и узнать в чем дело. Сложилось такое ощущение, что они просто напросто не оформили заказ и вовсе забыли о нем. Далее в договоре есть такой пункт, что в случае задержки поставки против срока, продавец оплачивает покупателю пени в размере 0,5% от суммы предоплаты (предоплата была вся стоимость мебели) за каждый день задержки, но не более 10%от заказа. Подскажите, если сегодня мебели не будет, какие действия мы можем предпринять? Спасибо за консультацию.
Здравствуйте, Виктория!
В случае задержки выполнения заказа Вы вправе потребовать неустойку в размере, установленном в договоре. Когда все-таки мебель Вам привезут и Вы подпишете акт приемки, то можете писать заявление на выплату Вам неустойки. Если Вам будет отказано, то следует обращаться в суд.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, Виктория! Согласно ст. 23.1 Закона о Защите прав потребителе, Вы вправе потребовать возвратить сумму, уплаченную за товар.потребовать передачи товара в установленный Вами новый срок. А вот ограничение суммы неустойки в договоре неправомерно, так как Вы враве взыскать неустойку с момента, когда Вам должны были передать товар до момента фактической передачи, и законом эта сумма ограничивается только суммой предоплаты (в Вашем случае - полной стоимостью товара).
СпроситьЗдравствуйте, Виктория! Если сегодня магазин не выполнит свои обязательства по передаче товара, то в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе по своему выбору требовать либо передачи оплаченного товара в установленный новый срок либо возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом Вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того, за нарушение сроков передачи товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда должна быть осуществлена передача товара до дня фактической передачи товара или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В том случае, если Вы предъявите к магазину требование о возврате предварительно уплаченной суммы и о полном возмещении убытков, продавец обязан выполнить Ваши требования в течение 10 дней со дня предъявления требования. Однако магазин не будет нести ответственность в том случае, если докажет, что нарушение сроков передачи товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Рекомендую Вам обратиться в магазин с письменной претензией (2 копии - одну для магазина, другая для Вас с пометкой магазина о принятии) со ссылкой на вышеуказанный закон. И обязательно известите магазин, что в случае неудовлетворения Ваших требований Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой своего права. Продавцы избегают разбирательств в судах, так как большинство требований потребителей удовлетворяются. Удачи!
СпроситьОтвет отключен модератором
Купила мебель под заказ в мебельной компании Малинка. Внесла предоплату 5.000 руб. Общая стоимость мебели (прихожая) 15.200. Доставка и сборка мебели бесплатная. При доставки мебели выяснилось, что за сборку требудт 3.000 руб., а в их бумагах значится, что за мебель была мной внесена предоплата 1.000 руб. Из-за этого решила отказаться от данной мебели. Продавец отказывается принимать обратно мебель, мол нестандартную обратно не принимает. Имею ли я право в данной ситуации отказаться от мебели? И имеет ли продавец право не возвращать мне деньги?
Здравствуйте. Имеете право за нарушение условий договора, но скорее всего через суд
Спросить