Работница после декретного отпуска не согласна с обязанностями из должностной инструкции - что делать?

• г. Киров

Недавно я вышла из отпуска по уходу за ребёнком до 1,5 лет на своё рабочее место. Естественно на моей ставке временно работал человек. Сейчас его уволили, но работать продолжает уже на своей, постоянной ставке. Наши должности равные. Специалист по кадрам. Но в итоге кадровую работу ведёт она, а я только делопроизводство. Хотя директор обещала распределить работу на равных. А в должностной инструкции у меня прописаны обязанности кадрового работника. То есть должность и обязанности у меня на бумаге одни, а исполняю совершенно другие. Могу ли я не подписывать свою должностную инструкцию и если да,какие в дальнейшем могут быть проблемы? Директор проговорилась, что кто не будет подписывать доведет до увольнения.

Ответы на вопрос (2):

Добрый день. Если вы вышли из отпуска то и должны работать по своей прежней специальности, а любое изменение должностной инструкции должно быть в виде приказа и согласованно сторонами (т.е. в том числе и Вами).

Если у вас должность одинаковая то и в инструкции должны быть аналогические обязанности. Если они есть то подписывайте, это как раз то что нужно и копию себе сделайте а далее можете сообщить директору что работаете не по своему назначению.

Удачи вам.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Валентина.

Должностная инструкция - это документ, в котором кратко изложены основные задачи, требуемые навыки и полномочия различных должностей в организации.

Роструд в Письме от 09.08.2007 N 3042-6-0 конкретизировал понятие должностной инструкции: это не просто формальный документ, а документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника.

Должностная инструкция относится к локальным нормативно-правовым актам, ее положения распространяются на ограниченный круг лиц.

Данный документ регламентирует обязанности работника.

В соответствии со ст. 60 ТК РФ: запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

В Вашем случае, если содержание инструкции противоречит условиям трудового договора, Вы можете, ознакомившись, написать, "Ознакомлена. Не согласна".

Вместе с тем, если в должностной инструкции указаны Ваши обязанности как кадрового работника, не вижу причины её не подписывать. Работодатель в данном случае, вменяя Вам иную работу, будет САМ нарушать инструкцию, им и изданную.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю офис-менеджером. Должностной инструкции у меня нет, есть только трудовой договор. Работодатель хочет дополнительно вменить мне в обязанности ведение кадрового делопроизводства в полном объеме, для чего планирует издать должностную инструкцию по моей должности. Я с этим категорически несогласна. Какие последствия могут быть для меня, если я откажусь от подписания должностной инструкции?

Работник ознакомлен и получил на руки один экземпляр своей должностной инструкции. Работодатель решил изменить его должностную инструкцию, дополнив ее пунктом, что работник выполняет обязанности другого работника по такой же должности на время его отсутствия. Функциональные обязанности у всех работников по этой одинаковой должности разные. Законно ли требование работодателя обязать работника подписать новую инструкцию и выполнять дополнительные обязанности за отсутствующего работника без оплаты такого труда и без согласия работника? Может ли работник отказаться от подписания новой должностной инструкции и на каком основании (норма закона)?

В должностной инструкции прописаны обязанности не соответствующие моей занимаемой должности (выполнение части работы бухгалтера: взаимодействие с казначейством, работа с электронным бюджетом и т.п.) согласно единого квалификационного справочника (должность "Аналитик"). Должностную инструкцию я подписала, с устным условием выполнения обязанностей бухгалтера, указанных в инструкции, а не аналитика. Произошел конфликт с начальником, и он сказал, что я должна выполнят полностью работу согласно должностной инструкции. Имею ли я право потребовать от начальника убрать обязанности бухгалтера из должностной инструкции, и выполнять обязанности по занимаемой должности "Аналитик"?

Работаю в компании 10 лет. Сейчас в декретном отпуске (3 года). Есть действующая должностная инструкция. За неделю до выхода из декрета работодатель известил меня по телефону, что я должна буду подписать должностную инструкцию, в которую внесли обязанности другого сотрудника, работа которого абсолютно несмежна с моей, необходимого образования, опыта, знаний и желания брать на себя такие обязательства нет. Могу ли я не подписывать новую должностную инструкцию и продолжать выполнять свои обязанности по действующей должностной инструкции? Какие санкции может применить ко мне работодатель и может ли он уволить меня?

Начальник собирается внести в должностную инструкцию обязанности, на мой взгляд совершенно не свойственные моей должности. У меня, кроме увольнения по собственному, другой выход есть? (в случае не подписания с моей стороны новой инструкции). Должность инженера-технолога ЕКТС не регламентируется. Есть документ регламентирующий эту должность или начальник волен вписать всё что захочет?

Спасибо внесение изменений в должностную инструкцию.

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции.

При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству".

Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править.

Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста):

1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ?

2. Правомерно ли создавать новую ДИ?

3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)?

4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию?

5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей?

6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой?

7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.

На днях выхожу из отпуска по уходу за ребенком досрочно. До ухода в данный отпуск занимала должность секретаря с доплатой за ведение кадрового делопроизводства. Сейчас хотят оставить меня только на должности секретаря, а работнику, который был принят временно на моё место, отдать полностью кадровое делопроизводство, т.е. отдельно сделать ставку кадровика, без моего ведома. Законны ли такие действия руководства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В организации 4 должности повара. Один выполняет функции шеф-повара. Это прописано только в должностной инструкции. Соответственно ему приказом доплачивали за расширенный объем работы. Один повар уволился, а с сентября 2018 года принят новый человек, который стал исполнять обязанности (опять же это прописано только в должностной инструкции) шеф-повара. А сотруднику, который работал до него по этим обязанностям, новые должностные не дали, доплаты прекратили. Сейчас он хочет жаловаться в инспекцию о том, что его неправомерно сняли с должности. А ведь должность у всех одна-повар. Новую должностную инструкцию отказывается подписывать. Говорит, покажите документ, на основании которого меня сняли с должности. Как правильно сейчас поступить? Спасибо.

Если я устроилась на одну должность на время декретного отпуска за другого человека... А стали возлагать на меня другие обязаности... Могу ли я требовать, чтоб меня повысили по должности, если я временно и как тогда должно быть в моей должностной инструкции? Изменения могут туда внести?

Добрый вечер. У меня возникла непростая ситупция на работе. Я работала директором магазина. Потом ушла в декрет. На мое место взяли другого человека не по срочному договору, а на постоянное место работы, не предупредив, что она идет на место декретницы. Я решила выйти на работу на неполный рабочий день с сохранением детского пособия. Сначала мне сказали, что на мое место взяли мотрудника и им надо пару дней, чтоб решить вопрос с ней. Потом еше были отговрки, в итоге я вышла. Но мне сказали, что этот сотиудник работает в должности управляющей и я ей подчиняюсь. Мне прислали на подпись сначала один приказ, где ставка 220 рублей в час. Через пару часов выслали новый, где ставка 177 рублей в час.(по такой ставке я работала до декрета) Хотя по всей сети ставку увеличили. И у управляющей ставка 220. Потом прислали должностную инструкцию на подпись. Я взяла инструкцию управляющей и свою и сравнила. И у нее и у меня долдность называется директор. Обе мы подчиняемся ген директору, территориальному менеджеру, только в моей инструкии добавоено, что я еще подчиняюсь управляющей(какой если у нее инструкция директора как и у меня). Все в инстпукциях одинаково, тольао в мою добавоено, что я должна работать на кассе, собирать инкассацию, что ответственна за подписи сотрудников и их подленность. И еще каких то пару пунктов есть. Вопрос, являются ли эти дополнения правомерными, если мы работаем в одной долдности и на должностной инстукции стоит один номер приказа и от одного числа. Должна ли я ей подчиняться. Могут ли быть у нас разные ставки. Документы я не подписывала и не собираюсь. Хочу вернуть свое законное место. Прошу ответить письменноо. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение