Вопрос - Как обменять или вернуть деньги за смартфон с неисправным сенсором?

• г. Казань

5 дней назад купил другу смартфон. Плохо работает сенсор, не попадаешь в нужные буквы и цифры-из-за этого тяжело набирать текст и делать звонки. Могу ли я обменять его на другой или забрать деньги без всяких долгих экспертиз? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Казань - онлайн услуги юристов

Ксения
04.09.2016, 14:44

Покупка смартфона - проблемы с камерой и сенсором, отказ продавца в обмене, возможность возврата денег

2 сентября купили смартфон. Дома обнаружили, что не работает камера, а 3 сентября отказал сенсор. Поехали в магазин 4 сентября, продавец отказалась обменять смартфон на другой без экспертизы. Смартфон сдали на экспертизу, но хотим вернуть деньги. Это возможно?
Читать ответы (2)
Ирина
21.09.2014, 11:18

Купленный смартфон хрепит при разговоре - возможен ли обмен или возврат без экспертизы?

3 дня назад купили смартфон, при разговоре он хрепит и у меня и на другом конце провода, могу ли я обменять или забрать деньги без экспертизы.. ведь 14 дней ещё не прошло?
Читать ответы (2)
Эрдни Очирович
28.11.2014, 14:40

Проблемы с новым смартфоном - как вернуть деньги и законно ли потребование трех экспертиз?

Купил смартфон около месяца назад, через несколько дней выявились дефекты, хотел обменять или вернуть деньги, сказали, что надо отправлять на экспертизу. Вчера пришел телефон с экспертизы-проблемы остались, решил обменять или вернуть деньги снова, ответили, что возврат денег только после 3 ЭКСПЕРТИЗ! это практически 2 месяца! Как можно вернуть денег за смартфон? И законны ли действия продавца относительно 3 экспертиз? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда
20.08.2016, 17:25

Вчера вечером купила планшет могу ли я вернуть его или обменять на другой по причине плохо работает сенсор и немного тормозит.

Вчера вечером купила планшет могу ли я вернуть его или обменять на другой по причине плохо работает сенсор и немного тармозит.
Читать ответы (3)
Александра
03.06.2017, 21:50

Возможен ли отказ от экспертизы и обмен некачественного смартфона в течение 14 дней?

Если смартфон ненадлежащего качества, могу ли я отказаться от экспертизы и обменять его на другой или забрать деньги (ещё не прошло 14 дней)
Читать ответы (6)
Александр
15.05.2016, 08:15

Как вернуть или обменять смартфон с неисправным динамиком в Евросети?

Вчера купил в евросети смартфон придя домой понял что динамик плохо работает (собеседник меня плохо слышит) в этот же день решил его вернуть или обменять на другой мне продавец ответил что я могу написать заявление что меня не устраивает и в течение 10 дней со мной свяжутся либо сдать телефон на экспертизу. Что делать?14 дней же не прошло. Спасибо.
Читать ответы (2)
Юля
16.05.2015, 09:02

Проблемы с новым смартфоном - слабый заряд аккумулятора, перегрев и возможность возврата или обмена. Какие права имеет покупатель?

Купила ровно 7 дней назад смартфон, который при эксплуатации очень плохо держит заряд аккумулятора, при разговоре ОЧЕНЬ сильно нагревается. Хочу сдать или обменять на другую модель. МОЖЕТ ЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗАТЬ, ЗАБРАВ ТЕЛЕФОН НА ЭКСПЕРТИЗУ? СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ДЛИТСЯ ЭКСПЕРТИЗА?
Читать ответы (1)
Наталья
21.04.2013, 23:54

Возможно ли обменять или вернуть смартфон, если отсутствуют некоторые буквы на клавиатуре и устройство тормозит?

Купила смартфон 5 дней назад и обнаружила что нет в клавиатуре некоторых букв и телефон притормаживает. Могу ли я его обменять или вернуть? Спасибо..
Читать ответы (1)