Продавец требует от покупателя оплатить испорченный товар, покупатель не соглашается.
Вопрос от собственника небольшого магазина: ситуация не редкая в любом магазине - покупатель рассматривает товар (допустим, флакон с шампунем) и не удержав в руках роняет его на пол, флакон повреждается, товар не пригоден для дальнейшей продажи. Продавец требует от покупателя оплатить испорченный товар, покупатель не соглашается.
Кто прав в данной ситуации, кто должен оплачивать испорченный товар, чем регламентируется такая ситуация (какими нормативными документами)?
Буду очень признательна за ответ. Марина.
потребовать с покупателя можно. Но по закону - до покупки - несет ответственность за товар продавец - создавайте условия, чтобы не билось.
СпроситьСогласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Ответственность в данном случае наступает при наличии вины покупателя. Вина бывает в форме как умысла, так и неосторожности. Поэтому, покупатель причинивший вред имуществу магазину по неосторожности, также несет имущественную ответственность. Но, при этом покупатель вправе доказывать отсутствие своей вины, обосновывая тем, что магазин не создал условий для беспрепятственного и безопасного осмотра товара (скученность, нагромождение товара на полках, узкие проходы, наличие упаковок, ящиков, затрудняющих доступ к товару, плохое освещение и т.д.). Как правило, при отказе и возражениях покупателя, такие споры рассматриваются в суде.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 77 из 47 429 Поиск Регистрация
Возможности и обязанности покупателя при ошибке продавца в магазине
Кто несет расходы на доставку при возврате товара, приобретенного дистанционным способом?
Обсуждение прав продавца и покупателя в случае возврата товара без упаковки и ярлыков
