Абонентский отдел МП ЖКХ прислал мне предписание о срочной замене эл.
Абонентский отдел МП ЖКХ прислал мне предписание о срочной замене эл. счётчика (За мой счёт) ,в противном случае, если предписание не будет выполнено оплата эл.энергии будет производиться как без учётного потребления по нормативу. Что делать. Кто прав. Ведь квартира не приватизированна.
Дмитрий! Пунктом 2 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности приборов учета с очевидностью предполагает, что при установлении факта несоответствия приборов учета потребления энергии техническим требованиям (кроме случаев выхода из строя электросчетчиков по вине граждан-абонентов) энергоснабжающая организация обязана обеспечивать гражданина-абонента приборами учета надлежащего технического состояния, в том числе и путем его замены, не противоречит нормам гражданского законодательства. Ссылка ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.11.2002 N Ф04/4239-958/А46-2002
Если простым языком, то если прибор вышел из строя не по вашей вине то вполне можно писать им претензию о незаконности требований к Вам по установке указанного оборудования. Почитайте предварительно договор с вашей энергоснабжающей организацией, на кого они возлагают обязанность по замене.
Спросить