В 2011 году мной был приобретен участок под ИЖС в деревне сельского поселения, новая застройка от края деревни.
995₽ VIP
В 2011 году мной был приобретен участок под ИЖС в деревне сельского поселения, новая застройка от края деревни. Я построил на земле жилой дом, зарегистрировал его, прописал семью, живу. Однако, дорогу для проезда по территории застройки никто не сделал. Глина, проехать невозможно. Согласно данных кададастрового учета, дорога по территории новой застройки также отнесена к землям ижс и находится в собственности физического лица. Вопрос: Законен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?
Все дороги не отчуждаемы и принадлежат муниципалитету.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает в ст. 14: "К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
СпроситьЕсли все происходит на территории сельского поселения, то администрация данного поселения должна принимать меры по оборудованию проезжей части дороги. Обжалуйте бездействие администрации в суде в порядке главы 25 ГПК РФ (ст. 254 ГПК РФ)
СпроситьДанные полномочия отнесены к администрации сельского поселения ЗК РФ.
СпроситьЗаконен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?
---законен. пока иное не установлено в судебном порядке. можете обратиться в суд и определить СЕРВИТУТ, а можете. обращаться с исковым заявлением в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спроситьобслуживание производит администрация поселения
вправе обжаловать бездействия в суд порядке согласно тс 254-255 ГПК РФ
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 304.
Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьВСЕ ДОРОГИ ПРЕНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛИТЕТУ.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает в ст. 14: "К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации
СпроситьДумается, что необходимо создать потребительский кооператив :
Статья 123.2. ГК РФ и на совместные членские взносы строить дорогу и другое имущество для общих нужд жилых домов
Спроситьзаконен, дороги муниципальные видимо пока не считают нужным делать,задайте этот вопрос президенту Путину,тогда на следующий день будут делать ФЗ РФ " о местном самоуправлении" и еще по ГК РФ ст. 304 ГК РФ
СпроситьНе все так просто. В данном случае, скорее всего первоначальный собственник приобрел большой земельный участок, переоформил его в ИЖС, сформировал несколько маленьких и распродал. При этом с 90% вероятностью схема планирования территории не утверждалась.
Таким образом дальнейший перевод не требовался.
СпроситьВсе дороги в населенном пункте принадлежат муниципалитету , и никак не могут быть отнесены к землям ИЖС , получается , что вам в нагрузку к вашему участку отдали в собственность земельный участок по которому вы можете ездить и больше никто , и на данном участке вы можете построить все . что хотите , а вокруг вашего дома космическое пространство ,где никто не ходит и не живет . Если это так ,то делайте шлагбаум или забор , если конечно Вам это интересно , если нет ,то обжалуйте данное решение "О дополнительной нагрузке" в суд ст. 254 ГПК РФ
ФЗ "Об общих принципах организации местного ст. 14:самоуправления в Российской Федерации" - возлагает обязанность содержания дорог в населенном пункте на муниципалитет .
СпроситьНе законен, если нарушена ст. 27 ЗК РФ, т.е. это зависит от назначения земельного участка. В этом случае распоряжение о предоставлении участка в собственность подлежит признанию незаконным в суде и содержать дорогу должен собственник участка - поселение.
В ином случае содержать дорогу должен собственник земельного участка физ. лицо, т.к. в силу ст. 304 гк рф иные собственники вправе требовать устранения от него препятствий в пользовании собственными участками путем возложения на него обязанности оборудовать дорогу.
Поскольку подобное требование по сути является требованием об установлении сервитута, собственник участка вправе требовать платы за пользование - ее размер может определить суд.
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
7) предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;
Статья 274 гк рф. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
СпроситьНеобходимо обратиться в администрацию района с просьбой обеспечить н.п. дорогой местного значения, если проигнорируют жалобу в прокуратуру, что не запланировали дорогу, а ныне в этом месте чей то участок под ИЖС, прочите обязать местную администрацию исполнить свои обязанности.
Согласно ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно гл. 5, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Статья 42. Проект планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
ст. 42, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Спросить