Правомерность указания цены за 100 грамм на расфасованные товары в супермаркетах - ввод покупателя в заблуждение или норма?
Правомерно ли в супермаркетах ставить ценник на товар, как за сто грамм, если товар уже расфасован и нет возможности выбора. (Ситуация: Взяла сыр, по ценнику 90 рублей, (мелкий шрифт ценника не изучала!), на кассе получилось, что этот кусочек сыра, стоит не 90 р., а 409 р.! Вопрос в томм, что разве это не вводит покупателя в заблуждение, указывание ценны за 100 грамм, расфасованных продуктов? Заранее, благодарю за ответ.
Моя жена работает в магазине и у них часто бывают сложные ситуации с покупателями. Самая частая ценники. Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. А как можно отказать покупателю грамотно, и правомерно ли это делать если ценник на шампунь, а товар вообще мыло, но покупатели требуют, ценник стоит верни разницу и не хотят ни чего слышать что это ценник на другой товар просо покупатели вернули товар на другую витрину под другой ценник. Как правильно поступить в этой ситуации может есть какая статья в законе. Спасибо.
Все верно, Есть такое обязательство у магазина чтобы соответствовали ценники на товаре и на чеке. Разные заплати разницу. Но платить должен не правовед, а заведующая.
СпроситьЗдравствуйте, Денис
Для вашей жены, как продавца, необходимо надлежащим образом выполнять свои должностные обязанности и не причинять ущерб организации своими действиями
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМоя жена директор, а не продавец. Вы наверно не правильно меня поняли. Есть товар, под ним ценник, я понимаю что вернуть деньги если товар, например, шампунь "Блеск" под ним ценник на этот шампунь и есть несоответствие цены. А когда товар стоит мыло, а ценник от шампуня за что возвращать деньги. Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
СпроситьЕсли выложен товар "мыло", а ценник выставлен на "шампунь", то продавец (магазин) нарушает ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" (отсутствует информация о товаре).
Тогда можно прийти в магазин взять поменять самому ценники и требовать вернуть разницу.
Где покупатель возьмет ценники, оформленные также как магазин оформляет? Ваш вопрос надуманный. Жене будучи директором магазина следует изучить ЗЗПП и не фантазировать.
СпроситьПочитайте внимательно вопрос. Товар переставили сами покупатели под другой ценник. Что непонятного. Не обратили внимание.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае нужно четко писать на ценнике название товара. Если покупатель не читает ценник - просто со всеми претензиями посылать его в суд. Продавец за то не отвечает.
СпроситьВ магазине, при примерке, на товаре обнаружено 2 ценника, а именно, ценник магазина, с суммой соответствующей при проведении продажи на кассе и ценник поставщика из другого магазина с ценой ниже, чем на ценнике магазина, в котором совершалась покупка. По какой цене должны продать вещь?
Наталья, нужно ориентироваться на ту цену, которую указал в ценнике магазин, где вы приобретаете товар. Естественно, что у поставщика цена будет ниже, но по этой цене товар приобретает магазин, а покупателям продает со своей наценкой.
СпроситьСитуация такая. Копеечная, но всё же...))Приобретают в супермаркете булочку. Под ней стоит ценник 27 р. На кассе выбивают чек 56 р. Я спрашиваю почему 56, ведь на ценники указана цена 27 р.? Кассир отвечает, что это на что-то другое 27, а это стоит 56 р. и говорит, что в ценнике нужно читать наименование товара. Я отвечаю, что 27 р. стоит именно на этом товаре, а его наименование я не читал и не обязан читать! , достаточно ценника с ценой именно под этим товаром, (да и собственно надпись наименования товара была наверное мелкая, я не разглядывать, да и мне не было времени разглядывать и читать его) на что она не согласилась. Таким образом этот ценник ввел меня в заблуждение, я был уверен, что эта булочка стоит именно 27 р. а не 56 р., ан нет же, получается, что я ошибся из-за того, что я не вникать и не прочитал наименование этого ценника... Подскажите пожалуйста, кто прав, и обязал ли покупатель читать наименование на ценниках, прикреплённых, под товаром?
Добрый день! Ваша ситуация каждодневная и сотни тысяч граждан ежедневно покупая продукты могут сталкиваться с такой ситуацией, но никто не ставит масштабной проблему как Вы. Вам можно было посоветовать проверить стоимость товара по штрих коду, сканеру если товар упакован и имеет штрих или же ДО ПОКУПКИ спросить стоимость если Вы сомневаетесь. В случае если совершена покупка нужно было вызвать администратора и урегулировать ситуацию. В любом случае если возникают сомнения в стоимости товара не нужно стесняться спросить ДО ПРОБИТИЯ ЧЕКА спрашивать стоимость товара!
СпроситьКто прав, ситуация такая: Супермаркет работает круглосуточно и даже когда происходит смена акции, мы до 12 ночи должны успеть снять все старые акционные ценники, но если вдруг какой то ценник не успели снять и покупатель на кассе начал возмущаться что он хочет приобрести товар по той цене что указана, но так же на этом ценнике указана дата по какое число акция. Кто прав? И как можно аргументировать что покупатель должен читать ценник (статья, пункт и т.д.) А то очень часто покупатели говорят такую фразу как "Мы не обязаны читать ценник"
Так его и не может быть такого ценника, все равно что стоимость товара: "товар вчера стоил 2 рубле" . Никому не интересно сколько он стоил вчера. Это оферта, предложение купить здесь и сейчас, или в будущем. Но никак не в прошлом. Это предоставление недостоверной стоимости о товаре, это коап.
СпроситьВ магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.
СпроситьТо есть по вашему покупатель не должен читать ценник? И даже если на одном месте будут стоять два товара и два ценника, то покупатель не читая ценник, может купить по любой из этих цен которая ему больше нравиться?
СпроситьСовершенно верно. Покупатель покупает по цене, указанной на ценнике. Никаких условий, что это цена "до 8 вечера" не имеет юридич. Силы.
Если вам интересно, наберите в Гугле "публичная оферта", прочитайте. Ценник - это публичная оферта. То есть предложение цены для любого покупателя без ограничений.
Я по человечески понимаю вас. Но юридически вы не правы. Прав покупатель.
С уважением,
СпроситьЕсли прошло пять минут после окончания акции (магазин не закрывается на смену акции). Уточняю, я не говорю о следующем дне или через неделю, а об этом же дне.
СпроситьПомогите грамотно написать ответ на жалобу. Покупатель сама переклеела ценник на товаре, на более низкий. Подойдя к кассе, кассир ответила, что это Ценник не верный, и стоимость товара выше. На что покупательница начала возмущаться и написала жалобу в книгу отзывов, о том что ей не продали товар по ценнику.
Елена, а как вы докажите, что потребитель сама переклеила ценник? у вас есть видео? если да, то покажите ей его и все дела.
СпроситьВ праве ли я как потребитель требовать что бы товар лежащий на полке в магазине продавался по цене указанной на ценнике под этим товаром (наименование и литраж товара сохраняется) , условно стоит литр сока добрый и понимаешь ценник: литр сока добрый 100 рублей, а на кассе пробивают за 200? Можно ли решить этот вопрос юридически и приобрести товар по ценнику, который, как мне пояснили в магазине не является документом.
Покупатель покупает брюки, на кассе стоимость получается 1700 руб. Покупатель говорит что на брюках стоит другой ценник, на ценнике 1000 руб., и покупатель требует продажу брюк как на ценнике. Мы проверяем весь лот, на всех ценник правильный 1700 руб. кроме тех брюк которые выбрал покупатель. Мы продаем ей брюки за 1000 руб, остальную сумму вносят продавцы. Если покупатель сам переклеил ценник, как правильно поступить в такой ситуации. Ведь в следующий раз этот покупатель поступит также.
Добрый вечер.
Это Вам нужно выяснить какой на самом деле был ценник изначально и переклеивал ли ценник данный покупатель. Если переклеивал, то возможно наличие состава административного правонарушения (мелкое хищение). Для привлечения указанного лица к ответственности необходимо обращаться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
СпроситьПродали не по ценнику:
Сегодня я был в магазине покупал себе чипсы лэйс на ценнике цена была 59₽ а на кассе 99₽ я им говорю то что они должны пробивать по ценнику а не по кассе, а они мне: На кассе такой ценник! Поэтому либо плати либо на выход.
Имели ли право они продавать не по ценнику? Я ценник полностью проверил это от той пачки чипсов, ну все равно пришлось взять за 99: (
Скажите есть ли какое либо нарушение от кассира или от меня!
Надо звать сразу директора магазина. Пробить вам должны сумму, указанную на ценнике. Постарайтесь вернуться и сфотографировать ценник. Если это магазин сетевой (Пятёрочка, Лента, Магнит и т. п.) вы можете прямо сразу позвонить на горячую линию.
СпроситьЖалобу в Роспотребнадзор.
Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров (п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей"). Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).
СпроситьМеня зовут Ганна. Сегодня взяла в магазине сосиски в вакуумной упаковке, на ценнике стояла цена 30 руб 90 коп, подошла к кассе а мне пробивают 114 руб, спрашиваю почему так, мне ответили что на ценнике указана цена за 100 грамм. Разве можно указывать на ценнике цену за 100 грамм если продукт уже расфасован по 300 грамм в упаковке и продается в упаковке? Они вводят покупателей в заблуждение да еще и огрызаются. Что делать в такой ситуации?
В супермаркете у дома неоднократно сталкиваюсь с одной и той же ситуацией, на ценнике цена одна, а на кассе другая. С тех пор после оплаты не отходя от кассы проверяю чек. В этот раз ситуация такая: на полке с макаронами выставлены макароны разных фирм. Под каждым и видов стоит цена. Стоит ряд "щебекинские", под ними ценник на котором написано "щебекинские" 39 р (акция), рядом уже другие "макфа" ценник тоже на "макфу". Я взяла "щебекигские" 5 пачек, на кассе цена 69 р за пачку. Оплатила, потом сверила чек. Вернулась посмотреть ценник и обнаружила, что на витрине "щебекигские спираль", а на ценнике написано" щебекигские ракушки", но мелкими буквами, и на самой нижней полке с трудом можно прочитать. Ценник на щебекинские макароны один, другие ценники на другие фирмы. Обратилась в администрацию магазина и мне было отказано в продаже товара по той цене которую покупатель видит под данным товаром. Просто сделали возврат и всё. Вопрос такой: прав ли магазин в данной ситуации? Обязан ли покупатель читать всю информацию на ценнике, если он чётко расположен под товаром, означая, что относится именно к нему. Допустим у меня плохое зрение и мелкие буквы не вижу.
Вы можете подать жалобу в роспотребнадзор и руководству магазина. Проведут проверку и вам ответят в течение 30 дней., если ваши доводы подтвердятмя, то виновных привлекут к административной ответственности.
СпроситьОбратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, разберутся, дадут ответ, виновных привлекут к ответственности.
Спросить