Является ли понятие "товарный вид" в Законе эквивалентом "нераспечатанности" упаковки товара?
День добрый.
Ситуация следующая: 26.10.2008 г в пункте самовывоза (выдачи) товаров интернет-магазина Ozon.ru я получил и оплатил свой заказ - маршрутизатор D-Link D-400 (электронное устройство для подключения компьютеров к сети). В пункте выдачи устройство на работоспособность не проверялось и упаковка не вскрывалась.
Дома 27.10.2008 г я распаковал его и следуя инструкциям попытался его установить и настроить. В процессе неудачных попыток подключения я пришёл к выводу, что устройство не работает или работает не корректно. О большой вероятности чего в дальнейшем прочитал на форуме сайта производителя устройства.
28.10.2008 г я отнёс и сдал устройство в пункт приёма товаров интернет-магазина Озон. Однако на месте принять в возврат неработающий товар и вернуть деньги отказались, ссылаясь на Закон (не указали), согласно которому сложные электронные устройства к возврату/обмену принимаются только после заключения экспертизы (в сервисном центре производителя).
1) Так ли это согласно Закона о правах потребителей для товаров категории сложных электронных устройств - они принимаются на экспертизу, а потом происходит возврат, ремонт и пр.? Или же я имею право вернуть неработающий товар и получить обратно деньги?
2) Согласно договора купли-продажи Озон. ру товар принимается обратно только в течение 7 дней в нераспечатанной упаковке (защитная плёнка поверх картонной коробки). Хотя в Законе указаны 14 дней на возврат товара в сохранённом товарном виде.
Является ли понятие "товарный вид" в Законе эквивалентом "нераспечатанности" упаковки товара?
3) На данный момент я хочу вернуть неработающий товар и получить деньги, не смотря на то что он был распакован, по причине плохого качества товаров этого производителя.
Какие другие доводы согласно Закона я могу привести продавцу (Озон) для возврата нового неработающего товара и получения обратно денег? (а не для гарантийного ремонта совершенно нового устройства). Т.к., судя по отзывам потребителей на сайте производителя, данное устройство оказалось совершенно не пригодным к использованию и не соответствующим заявленным производителем техническим и рабочим характеристикам.
С уважением, Алексей.
Доброго времени суток, уважаемый Алексей.
1) "Так ли это согласно Закона о правах потребителей для товаров категории сложных электронных устройств - они принимаются на экспертизу, а потом происходит возврат, ремонт и пр.? Или же я имею право вернуть неработающий товар и получить обратно деньги?" - нет, не так.
Алексей, если я Вас правильно понял, товар Вас не устраивает, а Вы намерены вернуть его и требовать возврата уплаченной суммы. Если так, то ситуацию необходимо разрешать следующим образом.
В соответствии со ст. 18 п. 1 Закона "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон), Вы, обнаружив в товаре недостаток, который не был оговорён продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Такое же право есть и у покупателя технически сложного товара. Т.е. он вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, НО, такое требование потребитель вправе заявить в течение 15 дней со дня передачи ему товара. По истечении этого срока такое требование может быть удовлетворено в случае, если имеется существенный недостаток, нарушены сроки устранения недостатка и есть ещё одно основание, но приводить его не целесообразно.
Причём, перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ, а не по усмотрению продавца. На сегодняшний день такой перечень утверждён Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 года № 575. Так вот, в п. 7 этого перечня в качестве технически сложного товара закреплены лишь персональные компьютеры с основными перефирийными устройствами. Маршрутизаторы, а в Вашем случае это D-Link D-400, к технически сложным товарам не отнесены.
Таким образом, пояснения продавца о том, что : "Однако на месте принять в возврат неработающий товар и вернуть деньги отказались, ссылаясь на Закон (не указали), согласно которому сложные электронные устройства к возврату/обмену принимаются только после заключения экспертизы (в сервисном центре производителя)" - это полная чушь!!!
Ст. 18 п. 5 Закона говорит лишь о праве продавца провести проверку качества товара, при этом, обязывает его принять товар.
2) "Согласно договора купли-продажи Озон.ру товар принимается обратно только в течение 7 дней в нераспечатанной упаковке (защитная плёнка поверх картонной коробки)" - это тоже чушь!!! Задайте им вопрос: "Товарищи, а как я могу выставить претензии относительно качества товара, не распоковав его?"...
Алексей, Вам необходимо составить письменную претензию с требованием об отказе от исполнения договора купли - продажи и возврате уплаченных Вами денежных средств. Претензию необходимо составить в двух экземпляра, чтобы один оставить продавцу, а другой, с отметкой о получении, взять себе. Будет не лишним взять с собой друзей в качестве свидетелей.
Желаю успехов)))
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз?
Несоответствие заказанного товара характеристикам - как вернуть деньги в интернет-магазине?
