Продавец отказывается вернуть деньги по текущей стоимости аналогичного товара – как решить проблему с гарантией жесткого диска?

• г. Курск

Приобрел год назад съемный жесткий диск. Гарантия 2 года. Недавно он сломался - отнес его продавцу. Они провели проверку - признали брак, выдали акт. В наличии такого-же диска у них не было - написал заявление на расторжение купли-продажи, возврата денег по чеку + в соответствии со ст.24 п.4 ЗЗПП возврата разницы между ценой по чеку и ценой на данный момент времени (т.к. цена выросла почти в 2 раза). Магазин прислал ответ - жесткого диска этой модели в наличии нет и не будет. Предложили или вернуть деньги по чеку, или заменить товар на другой с пересчетом его цены. Т.е. чтобы приобрести сейчас жесткий диск со схожими характеристиками (емкость - 3 Тб), мне предлагают доплатить еще почти столько-же. Поискал в других магазинах (в интернете) жесткий диск моей модели - их нет - видимо, снят с производства. Как быть в данном случае? Желания платить в 2 раза больше за свой товар нет. Возвратить деньги по текущей стоимости аналогичного товара продавец отказывается.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Продавец не прав, пишите жалобу в Управление Роспотребнадзора.

Спросить
Виктор
25.12.2015, 13:49

Продавец отказывается пересчитать сумму товара - требуется ли замена или возврат денег?

Технически сложный товар (жесткий диск для компьютера) был отдан на гарантийный ремонт (конец гарантийного срока в 1 год). Товар оказался неремонтопригодным по результату ремонта. Продавец готов вернуть сумму за товар по чеку. В каталоге продавца жесткого диска точно такой же модели и даже такой же вместительности нет (но в других магазинах можно купить без проблем). На текущий момент стоимость точно такого диска в других магазинах в 2 раза больше чем в чеке. Какое заявление лучше написать продавцу (замену точно такого же, замену аналогичного или возврат денег)? С возвратом денег сложность т.к. мне не понятно как доказать какую сумму которую должен выплатить продавец. При устной беседе с директором магазина он отказался от пересчета стоимости товара мотивируя тем что у него нет документальных оснований на сумму денег кроме той что в чеке. Чтобы отвязаться от этого продавца хотелось бы получить денть. Но если проблематично ввязываться в диспут о новой стоимости то хотя бы обязать его как-то выдать мне новый жесткий диск того же объема.
Читать ответы (2)
Виктор
25.12.2015, 15:42

Условия возврата денег за товар ненадлежащего качества при отсутствии точной модели товара в каталоге продавца

Товар ненадлежащего качества (технически сложный товар) был передан на гарантийный ремонт Продавцу. Продавец отправил его и ему вернулся ответ что отремонтировать невозможно. Продавец готоа возвратить деньги по старой цене (из чека). Текущая цена на товар выросла с момента покупки в 2 раза. Исходя из п 4. ст. 24 Закона о защите прав потребителей 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Как в претензии на возврат денег обосновать новую стоимость товара если точно такой модели товара уже нет с каталоге/прайс-листе продавца (и даже нету товара другой марки с такими же характеристиками)? В других магазинах именно эта модель есть.
Читать ответы (1)
Алексей
20.12.2011, 00:24

Но как быть, если этого товара нет в наличии в этом магазине?

Сломался компьютерный жёсткий диск, купленный 3 месяца назад. Его взяли на гарантийный ремонт, но сказали, что отремонтировать скорее всего не смогут и через 45 дней вернут деньги. Заменить не могут, потому что этого диска нет в наличии в этом магазине уже больше месяца. Проблема в том, что цены на жёсткие диски за последнии месяцы взлетели более чем в 2 раза. Я покупал его в сентябре за 2580 рублей, а последняя цена на него, когда диск был в наличии, составляла 5320 рублей. Мне предлагают вернуть уплаченную сумму, на которую я не смогу купить подобный товар. Я нашёл п.4 ст.24 Закона О защите прав потребителей, по которому: При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Но как быть, если этого товара нет в наличии в этом магазине?
Читать ответы (1)
Александр Анатольевич
08.06.2017, 13:07

Какими правами обладает покупатель при сломавшемся товаре с гарантией?

В начале 2016 года приобрел в одном из магазинов федеральной сети внешний жесткий диск. В этом году он у меня сломался, гарантия на него 3 года. Написал претензию в магазин, с требованием замены товара, получил ответ о том что они согласны заменить на аналогичный, но данная модель внешних жёстких дисков снята с производства. Соответственно его нет в наличии и менять не на что. В данный момент внешние жёсткие стоят дороже нежели я покупал в своё время. Магазин предлагает поменять с доплатой или вернуть деньги. Могу ли я потребовать заменить товар на аналогичный без доплаты стоимости, если да то на основании какого документа?
Читать ответы (6)
Татьяна
20.02.2015, 17:35

Возможность требования перерасчета цены в соответствии с актуальной стоимостью аналогичного товара при возврате

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный телевизор (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и похоже он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки с апреля 2014 г.) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар. И мне предложено прийти в магазин и получить денежные средства. Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на телевизоры значительно возросла?
Читать ответы (1)
Антон
11.02.2016, 20:11

Вопрос о возможности перерасчета цены на некачественный автомобиль с учетом изменений в рыночной стоимости

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный автомобиль (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав. ... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар, предоставьте документы и мы рассмотрим ваше обращение... Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на автомобиль значительно возросла? Или как мне предьявить требования и рассчитать сколько они должны.
Читать ответы (2)
Анастасия Юрьевна
30.01.2015, 23:13

Телевизор сломался через полгода после покупки - как вернуть его по закону и получить новый товар или повышенную цену?

Купили телевизор пол года назад. Сломался. Отнесли в мастерскую, оказался не ремонтируем. Цена на телевизор выросла в 2 раза с момента покупки. В магазине такого товара нет и не будет. И предлагают вернуть старую цену по чеку. Как сделать по закону, чтобы к выдали либо новый товар но другой марки или повышенную цену? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр Михайлович
07.04.2015, 05:02

Шансы на успешное решение спора по гарантии на внешний жесткий диск Seagate объемом 3 терабайта

В августе 2013-го покупал в магазине М-Видео внешний жесткий диск Seagate емкостью 3 терабайта. Вчера диск вышел из строя. Срок гарантии - 2 года, т.е. Диск еще на гарантии (гарантия по чеку), которая закончится в августе сего года. Диски именно такой же модели уже давно не выпускаются, так что заменить на идентичный в магазине - возможности нет. В соответсвии с законом о защите прав потребителей предложили либо вернуть деньги в размере стоимости диска на момент покупки либо заменить на равноценный опять же исходя из стоимости. Сервисных центров Seagate в России нету. Проблема в том, что за минувшие полтора года диски с такими техническими характеристиками подорожали почти в двое - данный диск я покупал за 4100, а сейчас аналогичный по характеристикам (этой же фирмы) стоит 7500. Собственно вопрос - могу ли я в суде добиваться возмещения ущерба (т.е.) замены неисправного диска на новый исходя именно из технических характеристик (объема памяти) и каковы шансы на успешное решение в мою пользу. Ведь основопологающим фактором при выборе жесткого диска является именно объем памяти и когда я покупал этот хард - меня интересовал именно диск объемом 3 Тб и именно ха такой объем я платил деньги.
Читать ответы (1)
Людмила
30.07.2015, 17:53

Рассмотрение возможности судебного иска по вопросу возврата разницы в ценах на планшет

8 месяцев назад приобрела планшет в интернет-магазине, оплатив в розничном магазине (филиале). В течение гарантийного срока 2 раза сдавала в ремонт в магазин, на третий раз как планшет сломался написала претензию на возврат денег. Деньги вернули. Я потребовала еще уплатить мне разницу между ценой по чеку и ценой, указанной на этот же товар на их сайте, цена в настоящее время выше, чем по чеку. Товара этого нет в наличии, но его им можно заказать, цена указана на сайте. Мне предложили такой же планшет привезти для меня под заказ, я отказалась. Удовлетворить моё требование магазин отказывается. Можно ли по суду заставить продавца выплатить разницу в ценах?
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
14.11.2015, 10:51

Как вернуть деньги за телевизор, стоимость которого подорожала, если его нельзя заменить на аналогичную модель?

Ситуация следующая, в ноябре 2014 года еще до подорожания цен, я приобрела телевизор Сони в магазине М Видео, цена товара 65 т. р. В октябре сдаю телевизор в магазин на ремонт по гарантии. Сегодня позвонили и сказали что телевизор не ремонтнопригоден, придите за заменой на аналогичный товар или вернем деньги. На мой вопрос вернут ли мне эту же модель сказали что их нет в наличии, эту модель сняли с производства, и даже нет такой диагонали и с такими же характеристиками (3D, изображение 4 К, диагональ 49), вообщем заменить не могут, а деньги предлагают вернуть только 65 тыс. руб, что намного меньше его действующей цены в других интернет-магазинах (текущая цена в районе 72-90 т.р.) Предлагают написать претензию о возврате денег по рыночной цене, но сразу предупредили что уже приходили покупатели с юристами и ничего у них не вышло. Как мне поступить что бы я смогла вернуть деньги за телевизор стоимость которого уже выросла, и как определить какую именно стоимость требовать, как расчитать действующую цену за товар? За ранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)