Отказ банка в возмещении ущерба после мошеннических операций по картам - правомерность требования о подключении СМС информирования и его передаче в банк
Ситуация следующая: есть зарплатная карта, на нее перечисляют з/п. В феврале прошло три транзакции и сняли 30000 р. в Индии (карта на руках). Заблокировали-написали заявление-обещали вернуть-вчера получили отказ. К карте подключено СМС информирование. Аргументы банка следующие: в декабре были совершены три, похожие на мошеннические операции, по снятию, но не успешно (не было денег). Говорят, что наша вина в том, что не сообщили в банк об этом. Их не видели и каким-то образом пропустили (в телефоне есть). Сотовый оператор подтвердил доставку.
Теперь вопрос.
Разве мошеннические операции по картам (пластику) не застрахованы? Где написано, что мы должны подключать СМС, читать их и передавать в банк?
Здравствуйте! Страхования не предусмотрено.
Если при незаконном снятии средств был использован PIN-код, то доказать свою непричастность будет очень трудно, ведь эти данные строго конфиденциальны.
Во всех остальных случаях с банком можно судиться. Иск пошлиной не облагается. Сначала напишите в банк претензию. Если откажут в возврате денег, то подавайте в суд.
Согласно ст. 856 ГК РФ в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
СпроситьАндрей, должны информировать банк не позднее следующего дня с момента, когда узнали о транзакции.
Если СМС-уведомления не подключены, тогда не могли узнать (смотрите соглашение с банком).
Если оператор показал распечатку о доставке СМС, а вы не заявили в банк или его отделения о неправомерном списании, тогда шансы вернуть деньги достаточно слабые.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 429 Поиск Регистрация