В какой госуд. Орган обращаться если продавец не хочет возвращать деньги за некачественные туфли.. так как нет чека.
В какой госуд. Орган обращаться если продавец не хочет возвращать деньги за некачественные туфли.. так как нет чека.
Добрый день, сначала обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств, а затем в суд
Спроситьсначала напишите заявление (претензию).
В случае отказа в суд - в этом случае вы имеете право взыскать не только цену товара, но и пени, компенсацию морального вреда, судебный штраф 50 % от суммы (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей), а также судебные расходы
СпроситьСтолкнулась с такой ситуацией, купила туфли коженные в магазине 21.01.16 в чеке написано гарантия один месяц. Одеть зимой или ранней весной туфли не представилось возможности, одела их в мае всего два раза и на одной туфле в двух местах по бокам треснула кожа с наружи и внутри подкладка, в результате туфля стала слетать с ноги. Смогу ли я вернуть эти туфли в магазин по гарантии и забрать деньги? Имеют ли они право отказать в возврате, так как гарантия закончилась? Или стоит сразу обращаться в независимую?
Купили туфли у частного предпринимателя. Чеков не брали. Через три дня туфли расклеились. Вернуть деньги продавец отказался, мотивируя тем, что не правильно носили (попали в туфлях под дождь). Как вернуть деньги за некачественный товар в этом случае?
Обратиться с письменной претензией.Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила на рынке туфли. Чека нет. Продавец рекламировала как кожаные и очень качественные. В первые полчаса носки туфли стали рваться по шву. Можно ли вернуть деньги? Рынок организованный.
Предъявить требование продавцу, отсутствие чека не является основанием для отказа потребителю. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьКупила на рынке, без чека, туфли. Продавец рекламировала как кожаные и очень качественные. В первые полчаса туфли стали рваться около шва. Каким образом можно вернуть деньги?
Здравствуйте! Идите и сдайте обратно. Продавец что, не принимает или отказывается? Попросите сначала культурно, скажите, что чинить не надо, верните деньги. А лучше идите с кем-то. Пусть подруга или товарищ, как бы между прочим, попросит этот же товар. Это нужно для того, чтобы продавец не сказала, что это не ее товар, у нее такого нет и не было. А еще лучше идти компанией в несколько человек. Продавец, видя весело (вдруг потом станут грозными) настроенных людей, которые в любую минуту могут начать громить прилавки или похватают разную обувь и убегут, продавец станет сговорчивее и скорее отдаст деньги обратно. Покупайте у других продавцов или в магазинах и, если не разбираетесь в коже, не берите ее (тем более, что много подделок по большой цене). Полно другой удобной, красивой и модной обуви.
СпроситьКак написать заявление в полицию если продавец (Ч.П.)не хочет возвращать деньги за у него же купленную вещь сутки назад, вещь не испорчена и не ношена, нет чека о покупке данной вещи?
Вещь должна быть принята, даже если нет чека по Закону о защите прав потребителя. Исключение составляет вещи из перечня не подлежащих возврату, установленого законодательством. Вам необходимо обратиться в общество о защите прав потребителя.
СпроситьНам поставили некачественные пластиковые окна. Мы подали на эту компанию в суд. Компания не хочет нам возвращать деньги за некачественный товар. Мы предлагаем им забрать свои окна обратно и вернуть нам деньги. Что нам нужно сделать дальше, Пожалуйста посоветуйте,
Отказ продавца в возврате денег за бракованный товар - как защитить свои права потребителя без чека?
Вопрос по теме защита прав потребителей. Приобрела в магазине туфли. Через 15 дней одна из туфлей лопнула (эксплуатировала только в офисе). К сожалению, так случилось, что чек не сохранила. Но придя в магазин продавец сразу приняла туфли, увидев, что произошло с одной из них, и предложила написать претензию с просьбой о возврате денег. Через пять дней позвонил сам собственник, и сообщил, что отказывается возвращать деньги за некачественный товар, аргументируя это отсутствием у меня чека. На мои попытки возразить, и сослаться на п. 5 ст 18 Закона о защите прав потребителей, услышала ответ - Может быть Вы не у нас их купили? Куда хотите, туда и обращайтесь... Как же так... Я же не пойду в первый попавшийся магазин, и не понесу рваные туфли. Причем, продавец то у меня их приняла (так получилось, именно в её смену я их и покупала, и она меня сразу вспомнила). Разве это уже не является доказательством, что именно у них я купила туфли? Неужели кроме суда нет никаких других мер воздействия на недобросовестных предпринимателей? Подскажите, пожалуйста, каковы мои дальнейшие действия и стоит ли начинать тратить свое время и нервы?
В суд обращайтесь и там доказывате согласно ст. 56 ГПК РФ. Возможны показания свидетелей.
СпроситьЕлена, советую обратиться с письменной претензией к продавцу о возврате денег на основании ст. 18 ЗоЗПП. В претензии укажите что отсутствие чека не является основанием для отказа, а также что будете взыскивать через суд материальный и моральный ущерб.
Возможно до суда не дойдет. Если нужна помощь в составлении претензии - в личные сообщения. Удачи!
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вы можете ссылаться на свидетельские показание отсутствие чека не основание для отказа!!! В суд!
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы уже отдали претензию продавцу, и у Вас осталась копия претензии с отметкой о получении, то тогда Вам необходимо обратиться в суд с заявлением. При этом, обязательно укажите в заявлении, что тот факт, что продавец принял претензию и забрал туфли является доказательством покупки именно в этом магазине.
Кроме того, Вы можете требовать компенсацию морального ущерба и выплату Вам неустойки
СпроситьКупила на рынке туфли, конечно одела один раз и не могу ходить, пришла на рынок 0 приняли мои туфли и сказали, как продадим, так вернём деньги, но при этом же дали чек, что туфли у продавца и речи ни а какой реализации там не указано. Прошло более 6 месяцев, деньги не возвращают. Как быть?