24 марта 2015 года, мой папа - Житель блокадного Ленинграда, Ветеран Великой Отечественной Войны, инвалид 2 группы и.

• г. Москва

24 марта 2015 года , мой папа - Житель блокадного Ленинграда , Ветеран Виликой Отечественной Войны , инвалид 2 группы и моя мама - Малолетний узник фашистского концлагеря , Ветеран Труда , Отличник Нродного Просвещения СССР , инвалид 2 группы , подали заявление о постановке на учёт качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района , Ленинградской области , поскольку проживаем всемером в квартире площадью 57,3 кв.м. и другого жилого помещения у нас нет .

21 апреля 2015 года мы получили письмо от начальника жилищного сектора администрации И.И.Максимовой о том , что постановлением администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района № 121 от 9 апреля 2015 года том , что папе и маме отказано в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, в сязи с тем , что предоставлены документы , которые не подтверждают право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, члены семьи обеспечены площадью на каждого члена семьи более учётной нормы - 9,0 кв.м. ( квартира 57,3 кв.м. и недостроенный жилой дом общей площадью 41,9 кв.м. , который не сдан в эксплуатацию и непригоден для проживания - нет отопления , нет полов и внутренней отделки , нет воды , нет канализации , нет природного газа .) и таким образом , на 7 человек проживающих в квартире , приходится 14,17 кв.м на каждого человека.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ незавершенный строительством объект определен как объект недвижимости. В то же время, законодатель не отнес незавершенный строительством объект ни к зданию, ни к сооружению, определяя его как самостоятельную разновидность недвижимости.

Так каким образом администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района , незавершенный строительством объект отнесла к жилому помещению , если оформлено только право собственности на незавершенный строительством жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства ?

Каким образом 77 летний Блокадник , ивалид 2 группы и 74 летняя узница фашистского концлагеря , инвалид 2 группы , перенёсшая в 2014 году инфаркт и три операции на сердце , смогут достроить дом , что бы улучшить жилищные условия ? Нанять мы никого не можем , поскольку практически вся пенсия уходит на лекарства , питание и коммунальные услуги ЖКХ , а в квартире дома , которому 50 лет и в котором ни разу не делался капитальный ремонт , в 2014 году мы две недели жили без воды и канализации , до сих пор не проведена очистка подвала от сточных вод .

Я сам инвалид 2 группы с 2010 года , не работаю , у моего сына врождённый порок сердца и он помочь ни чем не может в строительстве дома , как и моя дочь , у которой была операция на коленном суставе.

То , что из себя представляет земельный участок , предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства и расположенный на нём незавершенный строительством жилой дом , было уже показано по телеканалу НТВ в 2011 году http://www.ntv.ru/novosti/236666/ в каких условиях мы пытались построить дом , к которому практически небыло доступа ни пешком, ни на машине.

Мы направляли письмо президенту России Дмитрию Медведеву с жалобой на бездействие местных чиновников, которые не смогли обеспечить дорожную связь с микрорайоном частной застройки поселка. http://finugor.ru/news/chinovniki-ne-smogli-prisoedinit-k-rossii-zhiteley-poselka-kobralovo-sredi-nih-rastut - существующее состояние улиц и проезды между ними , по настоящее время не соответствуют не только строительным нормам и правилам градостроительства, планировке и застройке городских и сельских поселений,но и составляют угрозу жизни и здоровью жителей , пустующие участки заросли борщевиком Сосновского - у которого ожоги вызывает не только сок, но и пыльца растения.

7 семей , и мы в том числе , были вынуждены на свои средства проводить электрификацию улиц посёлка , потратив 1,6 миллиона рублей, причем установленные сети впоследствии на пришлось безвозмездно передать ОАО Ленэнерго.

В соответствии с какой статьёй Закона администрация Сусанинского сельского поселения изевается над Житель блокадного Ленинграда и Малолетним узником фашистского концлагеря в канун 70 - летия Великой Победы над фашизмом ?

Ведь прекрасно знали о недостроенном доме , звонили и спрашивали мою маму , чем ей помочь и когда подадим заявление на улучшение жилищных условий Ветерану Великой Отечественной Войны , при этом заставили инвалидов собирать все справки .

Читать ответы (0)
Наталья
09.10.2009, 07:59

Смогу ли я в этом случае встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Моя семья из трех человек (я, муж и сын) проживаем в однокомнатной квартире. Квартира в собственности на трех в равных долях. Обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы на 1 кв.м. Если я пропишу к нам мою маму, уровень обеспеченности станет меньше. Смогу ли я в этом случае встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?
Читать ответы (1)
Егор Юрьевич
01.12.2017, 01:05

Отказ в постановке на учет на улучшение жилищных условий для племянницы-инвалида в С-Петербурге

Такая ситуация. У моей сестры, проживающей в С-Петербурге, 2 дочери. Одна из дочерей инвалид детства. Все вместе они проживают в однокомнатной квартире общей площадью 43 кв.м. У племянницы (инвалида детства) тяжелая форма заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Есть документы из медучреждения, в которых указано, что в связи с заболеванием племянница имеет право на дополнительную жилую площадь. Моя сестра подала документы для постановки на учет на улучшение жилищных условий. Однако в администрации района С-Петербурга в постановке на очередь ей отказали. Сослались на то, что общая площадь жилого помещения составляет более учетной нормы. Подскажите пожалуйста, права ли администрация района и стоит ли обжаловать ответ администрации.
Читать ответы (2)
Максим
03.07.2007, 09:33

Являемся ли мы с сыном членами семьи моей бабушки, а супруга - своих родителей, или у нас уже отдельная семья?

Помогите разобраться в следующей ситуации! Семья состоит из трех человек. Мне 29, супруге 26 лет. Жена зарегистрирована в приватизированной квартире своих родителей, я с сыном в приватизированной квартире своей бабушки. Проживаем на съемной квартире. Права собственности нет ни у жены, ни уменя, ни у сына. Обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в обоих квартирах более учетной нормы. В местной администрации на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий не ставят, обосновав отказ п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: "1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы". Вопрос. Правомерен ли отказ, если не было принято во внимание содержание п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: "...1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения"? Применим ли термин "наниматель жилых помещений по договорам социального найма" к собственникам приватизированных квартир? Являемся ли мы с сыном членами семьи моей бабушки, а супруга - своих родителей, или у нас уже отдельная семья? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Ксения
03.12.2011, 13:40

Как получить право на улучшение жилья по ЖКРФ - опыт жительницы, получившей отказ

Я в начале прошедшей осени обратилась в районный городской жилищный центр узнать могу ли я с сыном встать на улучшение жилищных условий, там я рассказала всю ситуацию с жильём, что мы с мамой имеем в собственности 1-ком. кв. 50/50 общей площадью 32,8 м/кв (жилая 18,4 м/кв) и прописаны там я, моя мама и мой сын 5 лет (ребёнок-инвалид), и что моя мама имеет в собственности 1-ком. малосемейку общей площадью 27,2 м/кв (жилая 12,4 м/кв), где прописан её сын (мой брат) и его жена и дети, юрисконсульт меня обнадёжила. Я собрала все с правки и документы, но в постановке на учёт мне отказано на основании п.2 части 1 ст.54 ЖКРФ, в виду того, что мною предоставлены документы, не подтверждающие право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях: на одного члена моей семьи приходиться более учётной нормы площади жилого помещения. Как нужно поступить, чтоб по ЖКРФ иметь право на улучшение жилья?
Читать ответы (8)
Михаил
17.09.2008, 19:26

Пожалуйста, проясните эту ситуацию, кто прав?

Имеется трёхкомнатная квартира в г. Москве по договору социального найма площадью жилого помещения – 62,7 кв.м., общей площадью (без лоджии) – 59,8 кв.м., жилой площадью 38.1 кв.м. В квартире постоянно зарегистрированы (прописаны) 6 чел.. Одним из условий для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий необходимо чтобы на размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составлял менее учетной нормы, т.е. менее 10 кв.м. В Управе сказали, что площадь жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи в данном случае более 10 кв.м. Правы ли они? Ведь в жилищном кодексе указано, что учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет, т.е. она должна рассчитываться от общей площадью жилого помещения. При этом общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас, т.е. в рассматриваемом случае общая площадь жилого помещения составляет 59,8 кв.м. (тогда на 1 человека будет приходиться менее 10 кв.м.). Также жилищный кодекс определяет, что «…Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы…». Пожалуйста, проясните эту ситуацию, кто прав? И что делать?
Читать ответы (1)
Сергей
05.12.2014, 17:19

Проживание с семьей в однокомнатной квартире - право на вступление в очередь нуждающихся в жилых помещениях

Я, моя жена, Шевцова Елена Геннадиевна, наши дети, Шевцов Геннадий Сергеевич (27.09.2011 года рождения) и Шевцов Дмитрий Сергеевич (18.06.2014 года рождения) проживаем в однокомнатной квартире площадью жилого помещения 31,5 кв.м. Несмотря на то, что моя жена одна является собственником и так же одна зарегистрирована в данной квартире (на основании договора купли-продажи квартиры от 2013 г.), проживаем мы в данной квартире все вместе. Я и дети зарегистрированы, вместе с моими родителями по другому адресу в г. Москве, в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 43,5 кв.м, принадлежащей мне по праву общей совместной собственности вместе с моими родителями. Согласно Закона города Москвы от 14.06.2006 №29 Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если они имеют гражданство Российской Федерации (мы все имеем гражданство РФ); проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет (мы все живем в Москве с рождения); не совершали за 5 лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (покупая квартиру в 2013 году, на тот момент мы улучшали жилищные условия и до рождения второго ребенка в 2014 году не претендовали на улучшение жилищных условий); размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (10 кв.м площади жилого помещения для отдельных квартир и 15 кв.м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям); признаны малоимущими в установленном порядке (мы уже подали документы на признание нас малоимущими). Можем ли мы встать на очередь нуждающихся в жилых помещениях?
Читать ответы (1)
Константин
10.03.2010, 11:41

Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать?

Жилая площадь 39.4 кв.м. ответ от квартирно правовой службы: "Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума крайсовпрофа от 02 ноября 1990 года №500 Вы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления жилой площади, утвержденная указанных решением составляла 7,7 и более квадратных метров на одного члена семьи. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации №189 - ФЗ от 29 декабря 2004 года " О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, снимаются с данного учета в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно поквартирной карточке в квартире квартире №1 по ул. Альпийская д.80 с 2003 года зарегистрировано четыре человека на каждого из которых приходится более 7,7 кв.м. жилой площади, т.е. имеется обеспеченность жилым помещением по норме предоставления. С учетом изложенного, общественной комиссией при администрации Центрального района города Сочи принято решение исключить Вас составом семьи четыре человека из всех списков граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно вновь выявившимся обстоятельствам в связи с утратой основании, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (протокол №14 от 05 марта 2009 года, утвержденный постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 12 05 2009 № 156) В соответствии с решением городского собрания Сочи от 14.02.2006 г. №21 "об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращения граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрации города Сочи " учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи 10 и менее кв.м общей площади на человека, норма предоставления - 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек." В апреле 2006 года мы прошли полную перерегистрацию, все справки, вся документация была собрана и принята "квартирно-правовой службой" Сочи. По 2009 год мы были в списках очереди №23. Обратите внимание что сняли нас в 2009 году, при том что в 2006 вышло решение о новой учетной норме в нашем городе и после этого мы прошли удачно перерегистрацию. Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия Валерьевна
24.11.2015, 20:36

Право на получение отдельного жилья по договору социального найма - квартира на мою маму и разрешено прописать меня и моего сына

По договору социального найма, оформленного на мою маму есть квартира двухкомная. Помимо нее в квартире прописана я и мой сын, ему 2 года. Мужа в квартиру прописать нет возможности, поскольку после его вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. У мамы есть медицинское заключение, о признании ее к категории граждан, с которыми невозможно совместное проживание. Соответственно мы являемся нуждающимся в улучшении жилищных условиях? Имеет ли мама право на получение отдельного жилого помещения, а мы можем оставаться в этой квартире?
Читать ответы (2)