Испорченная дубленка после химчистки - необходимость независимой экспертизы и правила ее проведения
Химчистка испортила дубленку (потеряла цвет). В квитанции про цвет ничего не было указано, только про то, что возможна усадка, и пригласили меня на примерку (указав в квитанции). После чистки, во время приема я обнаружил что цвет дубленки (в шахматном порядке) разный.
Дубленку отказался принимать, оставил там же. Написал Претензию, что дубленка испорчена и т.д., прошу возместить стоимость в двукратном размере и услуги химчистки. Отвечают, стандартными фразами, что в квитанции указаны засолы, потертости, износ 50% и т.д. (при сдаче не обратил на это внимание, что зря). На самом деле дубленка новая, носил пару месяцев, пролил газировку и сдал почистить. В итоге испортили.
Хочу провести независимую экспертизу.
Уточните пож-та как правильно провести экспертизу? Как забрать у них вещь, т.к. ее нужно будет предоставлять эксперту?
Срок в ответе мне поставили 10 дней или забрать дубленку или проводить товарную экспертизу вместе с представителем (технологом) химчистки, что я считаю не верно, т.к. необходимо проводить независимую технологическую экспертизу.
Спасибо за ответ.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 430 Поиск Регистрация