Как опротестовать разрешение на строительство 24-этажного дома с подземной парковкой на берегу озера и узнать о проведенных геоисследованиях безопасности строительства?
Можно ли опротестовать разрешение на строительство многоэтажного дома, где можно узнать проводились ли геоисследования на безопасность строительства. 24 этажный дом и подземная парковка будут строит на берегу озера.
Во дворе нашего 9-этажного дома строится 10-этажный дом со встроенной автостоянкой. Вокруг стоят 5-этажные дома. Заявление нами подано в суд о запрещении строительства в виду того, что при строительстве нарушаются пожарные и санитарные нормы. Можно ли в заявлении запретить строительство жилого дома про причине не соответствия проекта этого дома пожарным и санитарным строительным нормам?
Уважаемая Людмила Павловна!
Возможностей недопустить или прекратить строительство на начальном этапе у собственников чьи права нарушаются много. Но проблема в том, что наши граждане на ментальном уровне привыкли, что все будут делать за них автоматически и почему-то именно в их пользу. Даже в Питере не удается организовать собственников для отстаивания своих прав. Ведь мало подать иск. Нужно его подготовить и ПОСТОЯННО курировать пока ситуация не "рассосется". Нужна профессиональная команда юристов. Нужны дорогостоящие экспертизы. Никаким "инициативным группам" из нескольких жильцов это финансово не потянуть. Речь идет о суммах с шестью нулями. А заявить в иске вы можете все, что угодно, вот только сдается мне, что противная сторона принесет на суд все согласования (мне еще не доводилось встречать в судах идиотов готовых возвести самовольную посторойку на несколько миллионов у.е.). И что тогда будете делать?
С уважением,
Александров Е.Н.
СпроситьЗдравствуйте, строим дом без разрешения на строительство, ижс, земля в собственности до 2001 года. Как оформить дом? как получить разрешение на строительство? Дом в стадии строительства. Возможно по дачной амнистии. Документов на строительство нет, кадастрового плана тоже нет. С чего начать оформление дома?
Здравствуйте! Если у вас право до 2001 года, то это не собственность, а аренда. Необходимо читать условия того договора, по которому вам предоставляли землю и исходить уже из этого
СпроситьПодскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у застройщика при строительстве жилого многоэтажного дома, чтобы строительство было законным и согласованным? Спасибо.
Советую Вам обратиться к юристу (адвокату) без которого не делать ни одного шага по покупке строящейся квартиры. Он и проверит все необходимые документы и предостережет Вас от рисков, которые огромны при подобных покупках.
Не путайте юриста (адвоката) с риэлтором.
Перечислять здесь все, что должно быть у застройщика не вижу смысла. Это общие слова. Каждый случай индивидуален и нужно проверять документы на месте. Вы этого сделать самостоятельно, очевидно, что не сможете.
СпроситьЗдравствуйте, строим дом без разрешения на строительство, ижс, земля в собственности до 2001 года. Как оформить дом? как получить разрешение на строительство? Дом в стадии строительства. Возможно по дачной амнистии.
Пока да.
До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).
СпроситьАдминистрация не дают разрешение на строительство нового дома на участке где стоит жилой старый дом, после строительства который пойдет под снос. Что делать?
Добрый день! Надо ознакомиться с документами, чтобы понимать по каким причинам отказывают. В случае если администрация действует не на основании закона, вы можете обжаловать решение администрации.
СпроситьЧто и все делают, валить старый дом, и получать разрешение на новый, или проводить его реконструкцию, разрешение не требуется. важно понимать, что здесь нет бесплатных юристов, (и зарплату нам НИКТО НЕ ПЛАТИТ) юристы сайта добровольно оказывают услугу, отвечая на вопросы которые не требуют подготовки, и продвигая свои услуги. Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе, на основании ст.779 ГК РФ.
СпроситьОбязательно ли получение Разрешения на строительство? Подскажите пожалуйста, какие документы необходимы при постройке дома. И по окончании его постройки. И еще вопрос: Какие документы необходимы для предоставления в налоговую (по окончании строительства) , для возмещения средств по строительству дома? Какая сумма подлежит возмещению при строительстве дома? Заранее благодарна.
Уважаемая Лилия,
Строительство дома, будь то летний домик или всесезонный коттедж, проходит в три основных этапа.
На первом этапе индивидуального жилищного строительства происходит приобретение или получение земельного участка, на котором предполагается строительство способами, допускаемыми земельным законодательством.
При этом главным является целевое назначение земельного участка.
В случае если земельный участок предназначен, например, исключительно для посева или выращивания сельскохозяйственных культур, строительство на нем не только не разрешено, а просто запрещено под угрозой изъятия по причине нецелевого использования участка.
Данный этап завершается приобретением прав на земельный участок, на котором планируется строительство.
На втором этапе проходит непосредственно само строительство.
В соответствии с Градостроительным кодексом строительство зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации - графических и текстовых материалов, опре-деляющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства указанных объектов, а также благоустройства земельных участков, на которых они располагаются.
Проектную документацию разрабатывают в соответствии с градостроительной документацией, строительными нормами и правилами, согласовывают с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральны законодательством и законодательствами субъектов Российской Федерации.
Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство - документа, удостоверяющего право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости на осуществление застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения и сооружения, на благоустройство территории. Разрешение на строительство выдают на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство.
Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются Градостроительным кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления, которые вправе отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
Разрешение на строительство выдается на срок не более трех лет, оно может быть продлено на основании заявления заказчика. Порядок и срок продления устанавливают органы местного самоуправления.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. В этом случае разрешение подлежит повторной регистрации.
После получения разрешения лицо может приступать к строительству, по окончании которого наступает третий этап
На третьем этапе индивидуального жилищного строительства происходит ввод объекта в эксплуатацию, для чего законодательством предусмотрены следующие документы:
разрешение главы местной администрации на строительство;
план земельного участка с глубинами залегания коммуникаций;
акт земельных работ;
разрешение на отпуск электроэнер-ии из местных электросетей;
разрешение на отпуск газа;
разрешение на отпуск воды;
проект (фасадная часть, поэтажный план, планы внутренних и внешних коммуникаций);
паспорт строительства;
акты скрытых работ;
объект сдается энергонадзору, пожарному надзору, Управлению гражданской обороны;
если на участке имеется артезианская скважина [забор воды с глубины более 160 метров), требуется лицензия на пользование недрами.
Следует помнить, что в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы.
СпроситьУ меня вопрос! Сожитель моей мамы принимал участие в стоительстве нового дома 1987-1990, (на участке стоит старый дом), старый дом, разрешение на строительсто нового дома, земля пренадлежит моей бабушке), он по разделу имущества (строительства дома, старого дома, земли) хочет получить 1/3 часть всего имущества. На что он имеет право? (при этом я внучка вкладывала свои деньги при строительстве нового дома)
Сожитель на то он и сожитель. Никаких прав у него на все перечисленные Вами объекты недвижимости не имеется.
СпроситьУ жилищно-строительного кооператива поменялся Председатель правления. Для строительства многоэтажного дома было получено разрешение на строительство и выдавалось оно прежнему председателю. Скажите, данное разрешение на строительство остается в силе?
Получили разрешение на строительство дома на 72 кв.м. дом по факту получился 113 кв.м. незавершенное строительство нам зарегистрировали как в разрешении на 72 кв.м. Будут ли проблемы при регистрации завершенного строительства и вводе в эксплуатацию?
Хотим купить земельный участок на берегу озера. Земля имеет статус сельхоз. Назначения с разрешением дачного строительства, но с ограничением: водоохранная зона озера, прибрежная защитная полоса озера? Можно ли на таком участке построить жилой дом (капитальны)?
Изучайте НПА
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным "законом" от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и "законодательством" в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными "частью 15" настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в "порядке", установленном Правительством Российской Федерации.
СпроситьОльга согласно норм градостроительного кодекса РФ (ст. 51)
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
Поэтому если строительство осуществляется на участке для дачного строительства. то разрешения на строительство жилого дома на данном участке не требуется.
СпроситьМожно с соблюдение требований ст.65 Водного кодекса РФ
Водный кодекс РФ
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
…
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и "законодательством" в области охраны окружающей среды.
…
СпроситьСтатья 65 Водного кодекса РФ . Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Спросить