
После выбора пылесоса нам его вынесли со склада упакованным, не потрудившись открыть коробку и показать.
19 марта 2015 года я в магазине М. Видео, на пр. Мира в г. Рыбинске, приобрел пылесос. Так как у нас уже есть пылесос с мешком для сбора пыли (что не удобно по причине его изнашиваемости), жена захотела приобрести пылесос с контейнером для сбора пыли. Поэтому при выборе пылесоса мы обращали внимание на эту деталь пылесоса при его выборе.
В выставочном зале магазина пылесосы стоят без щеток, насадок и соединительных трубок. Так как у нас уже были в использовании несколько пылесосов разных производителей, мы не спрашивали о качестве аксессуаров, а консультант не потрудился нам рассказать о них.
После выбора пылесоса нам его вынесли со склада упакованным, не потрудившись открыть коробку и показать.
22 марта 2015 года жена стала производить уборку квартиры пылесосом и выяснила следующие недостатки:
- соединительный гибкий шланг не проворачивается в месте соединения с пылесосом, вследствие чего происходит его перекручивание (перегибание), что приводит к перекрытию потока засасываемого воздуха. После неоднократного перегибания при перекручивании шланга по закону физики произойдет его разрыв в месте перегиба, что потребует покупки нового шланга;
- выходящий из пылесоса воздух дует почти горизонтально, из-за чего не убранная в начале уборки пыль сдувается и летает по убираемому помещению, а потом, после уборки, оседает в убранном помещении.
После обнаружения вышеуказанных недостатков мы 23.03.2015 г., почистив пылесос после уборки, в соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст.18 Закона о защите прав потребителей, попытались вернуть пылесос в магазин, на что после проверки пылесоса администрацией магазина нам был дан ответ об отказе с формулировкой: «Товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен», что, в отношении товарного вида, не соответствует действительности, а ссылка в ответе на ст.25 п.1 Закона считаю неуместной, так как в ней говорится о возврате или обмене товара надлежащего качества, а здесь товар ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Считаю, что в соответствии со ст.18 п.1 Закона о защите прав потребителей, продавцом нарушены мои права на возврат товара, так как недостатки были обнаружены в процессе первой эксплуатации пылесоса между покупкой и возвратом пылесоса прошло менее 15 дней. Также согласно ст.16 п.2 Закона о защите прав потребителей продавцу запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течении гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.
Прав ли продавец не приняв товар назад?

