Вопрос: насколько промерны действия продавца на ремонт товара, если в заявлении

• г. Саянск

У меня такой вопрос: сдаю в магазин стиральную машину, с дефектом (неисправна электроника и нет забора кондиционера), пишу заявление на возврат денег. Т.к. товар не соответствует заявленным требованиям. Но продавец его ремонтирует и потом возвращает мне. вопрос: насколько промерны действия продавца на ремонт товара, если в заявлении - требование на возврат уплоченной за товар суммы. (ведь моего согласия на ремонт не было).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Поскольку при обращении к продавцу Вы не заявили своё требование в письменном виде, действия продавца не противоречат закону:

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 320. Исполнение альтернативного обязательства

Должнику, обязанному передать кредитору одно или другое имущество либо совершить одно из двух или нескольких действий, принадлежит право выбора, если из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.

Спросить
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Гость_9270482
19.08.2022, 16:51

Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег." Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата. Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Читать ответы (1)
Светлана
22.12.2016, 12:46

Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?

Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Читать ответы (3)
Ирина
10.11.2013, 11:43

Какие правовые последствия ожидают при тягании с передачей товара в случае претензии на гарантийный ремонт?

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится? P. S. Тянуть с передачей товара мне нужно для того, чтобы продавец пропустил срок ремонта, и у меня возникли новые требования.
Читать ответы (1)
Юлия
25.12.2008, 20:43

Поясните мои права в данной ситуации, и что я имею права требовать от магазина?

17 октября 2008 года мною была приобретена фритюрница vitek 1533. Гарантия изготовителя 1 год. При покупке проверки товара не происходило. В процессе эксплуатации, через 2 недели был обнаружен дефект - перестала закрываться крышка. 03 ноября 2008 года товар был возвращен в магазин с целью возврата денег. Ни по истечению 10 дней, ни 30 дней, ни 45 дней продавец не давал никакой информации о товаре. 02 декабря обратилась с заявление в отдел по защите прав потребителей.19 декабря 2008 г товар был возвращен в магазин и я повторно написала заявление о возврате денег. Завизировать данное заявление отказались, мотивируя тем, что срок рассмотрения моего заявления не превысит 10 дней. 24 декабря 2008 года поступил звонок от продавца товара с требованием прийти забрать отремонтированный товар и никакого возврата денег не может быть, потому что товар был поврежден вследствие эксплуатации и повреждение имеет механический характер. Экспертизы не проводилось, заключение дал сервисный центр, производивший ремонт фритюрницы. На повторное требование возврата денег управляющий магазином ответил "Ждите ответа адвоката". Поясните мои права в данной ситуации, и что я имею права требовать от магазина?
Читать ответы (2)
Григорий
12.07.2015, 20:45

Как вернуть мобильный кондиционер, если он не соответствует заявленным характеристикам?

Купил мобильный кондиционер, хочу вернуть. Какие мои действия? Что требовать от продавца? Товар не полностью соответсвует заявленным техническим характеристикам. Упаковка товара не нарушена, все ярлыки и товарный вид соответствуют новому продукту.
Читать ответы (3)
Алексей
25.04.2022, 12:25

Как поступить, если продавец не удовлетворяет все мои требования по договору купли-продажи?

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования. Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки. 1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара. 2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
23.07.2013, 09:05

Продавец согласен на возврат денег после претензии - нужно ли подавать еще заявление о возврате?

Продавец дал согласие на возврат денег за товар после претензии, где было требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Должен ли я сейчас писать ещё какое-либо заявление о возврате денег? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
07.09.2015, 21:13

Импортёр - отказ от возврата суммы за некачественный товар и возможность взыскания убытков

Продавец нарушил срок устранения недостатков некачественного товара. Покупатель обратился к импортёру с требованием возврата уплаченной за товар суммы в связи с тем, что продавец нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества. Может ли импортёр отказаться? Может ли импортёр взыскать с продавца товара убытки, понесённые в связи с обращением к нему покупателя в случае удовлетворения требования покупателя?
Читать ответы (4)
Марина
25.12.2008, 21:30

Поясните мои права в данной ситуации, имею ли я права требовать деньги?

17 октября 2008 года мною была приобретена фритюрница vitek 1533. Гарантия изготовителя 1 год. При покупке проверки товара не происходило. В процессе эксплуатации, через 2 недели был обнаружен дефект - перестала закрываться крышка. 03 ноября 2008 года товар был возвращен в магазин с целью возврата денег. Ни по истечению 10 дней, ни 30 дней, ни 45 дней продавец не давал никакой информации о товаре. 02 декабря обратилась с заявление в отдел по защите прав потребителей.19 декабря 2008 г товар был возвращен в магазин и я повторно написала заявление о возврате денег. Завизировать данное заявление отказались, мотивируя тем, что срок рассмотрения моего заявления не превысит 10 дней. 24 декабря 2008 года поступил звонок от продавца товара с требованием прийти забрать отремонтированный товар и никакого возврата денег не может быть, потому что товар был поврежден вследствие эксплуатации и повреждение имеет механический характер. Экспертизы не проводилось, заключение дал сервисный центр, производивший ремонт фритюрницы. На повторное требование возврата денег управляющий магазином ответил "Ждите ответа адвоката". Поясните мои права в данной ситуации, имею ли я права требовать деньги?
Читать ответы (1)