Роспотребнадзор подал претензию о нарушении договора купли-продажи - как действовать в сложившейся ситуации?
В Роспотребнадзор подал претензию о нарушение договора купли продажи. По месту жительства, они приняли и через несколько дней сообщили, о том что передали мою претензию в областной отдел по месту регистрации ОАО. Прошёл месяц, ответа нет, узнав номер того отдела и позвонив. Мне ответил молодой человек, не представился, спросил зачем звоню, спустя некоторое время ответил, что мне на 25 день отправлено письмо. Я попросил его сообщить, как продвигается дело и что в том письме. На что он в прямом смысле СОИЗВОЛИЛ, мне ответить, что в письме написано Претензия не читаемая, подайте вновь. Я спросил, почему они не позвонили (номер телефона есть в претензии), опять ответ Не читаемая
На вопрос в местный отдел о читаемости претензии, они ответили Мы же прочитали, и им перенаправили.
Что делать? В результате такого бюрократизма, я на грани потерять землю под строительство (3 года аренда, осталось 1 год). Так как из за нарушения договора мне не отдают строительные материалы, за которые я 100% рассчитался.
Какая из государственных организаций ещё может помочь?
Спасибо.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьДля расторжения договора была направлена претензия в адрес стороны по договору. Претензия была составлена в простой форме без ссылок на статьи закона типа " просим расторгнуть договор №***", ее приняли в офисе компании поставили отметку. На следующий день составили претензию как положено с обоснованием норм права. Ее принять отказались в офисе, и она (претензия) была отправлена почтой. Через некоторое время пришел ответ на первую претензию - отказ от расторжения договора. Вопрос надо ли ждать ответа или возвращения второй претензии или можно подавать в суд уже сейчас.
Ответа на вторую претензию ждать не нужно. Ничего страшного, что первая претензия содержит простой текст. Главное Вы указали требованием расторгнуть договор, они ответили отказом. Претензионный порядок Ввшы соблюли, можете подавать иск в суд.
СпроситьАнализ ситуации и оценка доказательств проведения обязательной досудебной претензионной работы - это вполне конкретный труд, который должен производиться на основании изучения текстов письменных документов. Если Вы полагаете, что кто-то будет этим всерьез заниматься в бесплатном он-лайн режиме, то рискуете ошибиться в выборе варианта правильного решения.
СпроситьДоброе утро. Можете подавать исковое заявлени в суд не дожидаясь ответа на вторую претензию. Допретензионный порядок уже соблюден, не важно были ли в претензии ссылки на законодательство РФ.
СпроситьРаз направляли, то ждите. Соблюдайте последовательность. От категории спора и требований многое зависит. Всего доброго и удачи!
СпроситьЕсли не направляли второй стороне исковое заявление. Направляйте заказным с уведомлением. К исковому приобщайте обе претензии. Пока дождетесь уведомление, без него не примут исковое заявление, Вам придет уведомление по второй претензии. После этого направляйте в суд с подтверждением уведомления направления претензий и искового заявления.
Я, если есть возможность, направляю заказным письмом, нарочным и по электронной почте (если есть факс то и факсом). Лишним никогда не бывают, суды трепетно относятся к до судебному урегулированию спора и надлежащему уведомлению. Судьи реагируют по разному.
СпроситьНаписал претензию чтобы мне вернули деньги, прошло 10 рабочих дней и они не позвонили, потом я позвонил сам и спросил почему не позвонили, в итоге мне сказали что сейчас узнают и перезвонят, потом мне сказали что мне деньги не вернут, но вы можете в любой день обратиться к нам для поиска новой квартиры, после я прочитал в договоре что после того как написали претензию, если вам не позвонят после 10 дней рабочих, то значит претензия была одобрена в полном объеме, потом я позвонил им снова, на что мне ответили что вы сами виноваты что договор не читали, и вы же нам сами звонили спрашивали про результат претензии, так что не вернём вам деньги, как быть в такой ситуации?
Добрвй день. Нужен Ваш договор и необходимо знать полную информацию о сложившейся ситуации. Я так поняла, что вы заключили договор, Вам не нашли квартиру, сейчас Вы хотите его расторгнуть и получить деньги обратно?
СпроситьПодала претензию на обмен некачественного телефона. На 12-й день после подачи, так как мне никто не позвонил, не было никакого уведомления, хотя в претензии оставляла и адрес и номер телефона, отдала аппарат на экспертизу. На следующий день была в районе магазина и поинтересовалась судьбой претензии. Оказывается ответ был получен уже неделю назад. Я забрала ответ, но ничего не подписывала. По почте мне ответ пришел на 17 день после подачи претензии. В ответе мне предлагают сдать телефон в магазин для проведения экспертизы. После получения результата своей экспертизы планирую подать иск в суд. Какие могут быть у магазина доказательства ответа на мою претензию в течении 7 дней?
Доказательством может быть квитанция об отправке вам ответа на претензию В квитанции указывается день отправки
Спроситьсрок ответа на вашу претензию - 10 дней - ст. 22 ЗоЗПП
Сейчас вы вправе обратиться в суд. если получили отказ, экспертизу возможно провести по ходатайство в суде
Требования обосновывайте по ст. 18 ЗоЗПП
Спросить22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.
Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?
Спасибо за ответ.
С уважением, Людмила.
к сожалению, они правы. Должна быть подана отдельная письменная претензия в определенные сроки
Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
[Воздушный кодекс РФ] [Глава XVII] [Статья 127]
1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
СпроситьПомогите с проблемой! Хотел купить телефон в магазине в кредит, кредитный менеджер взял мои паспортные данные отправил заявку на одобрение кредита, через несколько минут мне сказали что кредит одобрен, менеджер распечател договор. Я прочитал договор и меня не устроили условия данного договора, я сказал что товар брать не буду и от договора отказался. Договор порвал. В этот же день позвонил в банк узнать есть ли на мне договор по данному товару. В банке мне ответили что договор активирован и действует. Поехал в магазин и взал расписку у менеджера с печатью магазина о том что я товар не получал и договор не подписывал. С этой распиской приехал в банк и написал притензию чтобы аннулировали договор. Притензию приняли на рассмотрение. Прошло 25 дней а ответа из банка нет. Позвонил в банк узнать на какой стадии моя притензия, мне ответили что ещё рассматривается и ответ будет не раньше чем через 50 дней. С банка мне прислали СМС что мне нужно заплатить ежемесячную сумму по кредиту. Что мне делать? Как расторгнуть договор который я не подписывал? Какой может быть результат по моей притензии? А если договор банк не расторгнет по мой притензии, что мне тогда делать?
Здравствуйте, в данном случае пишите жалобу в прокуратуру на действия банка, а также заявление о мошенничестве со стороны банка (ст. 159 УК РФ).
СпроситьНарушение прав потребителя. Подал претензию продавцу, требую в ней возврата денег. Претензия подавалась в субботний день (обычный выходной по производственному календарю, хотя продавец был на месте и все принял с подписью). В претензии обозначен требуемый срок возврата, окончание на выходной день. Вопрос в следующем: если претензия подана в последний день срока исполнения обязательства по договору купли-продажи товара, счиается ли она действительной, если иск я подам позднее обозначенной претензии крайней даты возврата дней на 5, когда уже 100% все сроки вышли? Или нужно из-за ошибки с датой на 1-2 дня заново претензию вручать и ждать пока она истечет?
Купили диван, после установки оказалось, что он не подходит по габаритам. Составили претензию, ответ пришел через 16 дней (срок по договору 10 дней). В ответе написали, что вернут деньги с удержанием 30% от стоимости в пользу продавца. Составила повторно, с указанием нарушений сроков ответа по претензии и неправомерном отказе в возврате денежной суммы. Претензия была отправлена на электронный адрес фирмы продавца (в договоре срок подачи ответа 24 часа, прошла неделя) ответа нет. Помогите правильно составить исковое заявление в суд.
Составление исковых заявлений в суд - платная услуга, это указано в правилах сайта. Стоимость услуги - 1500 рублей по предоплате.
Обращайтесь, составим. Подготовьте сканы или фотографии чеков, договора купли-продажи (если есть), претензии и ответа на нее продавца.
СпроситьВ адрес ювелирного салона мной была написана претензия с требованием возврата денежных средств, материальных ценностей: драгоценных камней и драгоценного металла (со всем весом, стоимостью), в которой было указан мой адрес регистрации, место жительства, мои банковские реквизиты. Данная претензия была отправлена через транспортную компанию. Получатель (ювелирный салон) отказался принимать данную претензию, и тогда транспортная компания отправила мне запрос о распоряжении дальнейшей судьбы груза. Мной было написано заявление с просьбой утилизировать (уничтожить груз), после этого мне позвонил оператор и сообщил, что груз будет утилизирован. Через некоторое время мне позвонил некое физическое лицо, которое сообщило, что по ошибке курьер транспортной компании передал ему мой груз (претензию) и она сейчас находится у него (с моими персональными данными, кроме паспортных данных), отправил мне по Ватцап фото моей претензии. Благо человек попался хороший и в шредере уничтожил мой груз, даже отправил видео уничтожения. После этого мной была написано заявление в транспортную компанию, с просьбой сообщить о судьбе груза – ответа на которое я ещё не получил. Могу ли я получить какую компенсацию, если через суд привлеку транспортную компанию за передачу моего груза (пусть хоть и подлежащего утилизации) третьему лицу, с моими персональными данными и всей подноготной, что была описана в претензии?
Пыли наглотаетесь много, но если есть желание - развлекайтесь!
ГПК РФ, ст. 131, ст. 132 - иск и компенсация морального вреда - ст. 151. ст. ст. 1099-1101 - 1 000 рублей.
СпроситьНет, не можете, поскольку вам не был причинен ущерб, а согласно ст.1064 ГК РФ именно причинение ущерба материального является основанием для гражданской ответственности причинителя вреда. Сам же факт передачи вашего груза третьему лицу не влечет для вас никакого ущерба.
СпроситьДобрый день Александр
Вы вправе получить компенсацию морального вреда за передачу груза 3-ему лицу в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" основываясь на том, что лицо получивший груз оказался добросовестным и не злоупотребил правом в силу ст. 10 ГК
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) , при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим
Компенсация вреда устанавливается судом.
Ущерб причиненный вам не взыщите так как лицо, которому попал груз не присвоело его себе или иным образом распорядилось .
СпроситьАлександр здравствуйте!
Первым вопросом судьи даже не в судебном заседании по-существу, а в предварительном, будет то, как Вы оцениваете нанесенный Вам ущерб от действий транспортной компании и каким образом это может отразиться на нанесении Вам морального вреда
Если Вы сможете подтвердить физические (повышение давления, болезненные состояния и т.п.) и нравственные страдания (переживания, нарушение сна и пр.), то возможность применения к этой ситуации ст.151. Компенсация морального вреда ГК РФ имеется
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом в качестве подтверждения физических страданий Вы можете приложить данные о посещении, например, врача-кардиолога или психотерапевта
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Суд отклонит Ваши требования. Обеспечение защиты персональных данных регулируется Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Оператор не знает, что находиться в посылке, она запечатана, а значит он не обрабатывает Ваша персональные данные находящиеся в посылке. Можно было бы привлечь за материальный ущерб, но его по факту нет, тем более саму посылку уже уничтожили.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! В теории да: имеет место факт нарушения прав потребителя, что дает право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а также нарушение законодательства о персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), что образует состав административного правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ и поводом для заявления в Роскомнадзор об административном правонарушении. Однако практика такова, что потребительским спорам величина компенсируемого морального вреда сильно редко дотягивает даже до 2000 рублей, а зачастую составляет жалкие 100-500 рублей. Стоит ли возиться с гражданским иском при том, что расходы на представителя сильно режут, большой вопрос. А вот заявление об административном правонарушении подать бы стоило, чтобы не повадно было.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе обратиться в прокуратуру на транспортнцю компанию за разглашение ваших персональных данных.
Так как операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается компенсации за недобросовестную передачу вашего груза третьему лицу, то нужно будет суду доказать в чем нарушено ваше право и размер ущерба.
Если докажете, то взыщите.
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФПишите заявление в прокуратуру, готовьте иск в суд"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьКакой по законодательству установлен срок для ответа на претензию Покупателя (гражданину продан автомобиль, в претензии он указывает, что ответ на претензию прошу направить в течение 3 дней, в договоре купли-продажи просто написано, что сначала стороны урегулируют разногласия в досудебном (претензионном) порядке, без указания сроков)? И какая отв-ть Продавца, если он в этот срок не ответит на претензию?
Уважаемая Елена, в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат удовлетворения в течении 10 дней со дня их предъявления. В случае нарушения данного срока потребитель вправе потребовать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
Спросить