Проблемы с электронной очередью на поступление в ясли в Бийске - где жаловаться?
Живу в бийске в алтайском крае, у меня двойняшки год рождения 2012 встали на очередь в 1 месяц, в 2014 году не прошли по электронной очереди сказали месяца не хватает до 2 лет берут с 2 лет в 1 младшую, а яслей у нас нет Вэтом году идет комплектование много льготников но мне говорят пройду по очереди куда жаловаться если и в этом году не попаду значит электронная очередь не прозрачна ответьте.
Право ребенка на дошкольное образование гарантировано ч. 2 ст. 43 Конституции РФ. Место в детском саду может быть представлено как на общих основаниях, так и в льготном порядке. Если вам отказываю в предоставлении места в ДОУ вам необходимо обратиться с письменным заявлением в управление образования вашего города с просьбой предоставить место в ДОУ. Порядок комплектации в ДОУ регулируется региональным законодательством. Прием в ДОУ производится в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Приказ Минобрнауки РФ №293 от 08.04.2014г. Прием детей впервые поступающих в ДОУ осуществляется на основании медицинского заключения.
СпроситьРодила ребенка в 2011 году. Встали на очередь в детсад в 2012. В 2014 проверяла очередь-были 52.В 2015-36. В мае 2016 выяснилось, что в очереди нас нет! Куда обращаться?
Я встала в очередь сразу после рождения ребенка в октябре 2011 года. В августе 2013 сказали, что Вам еще всеравно рано, ждите путевки в 2014 году. Сейчас в электронной очереди нам пишут получение путевки на 4 год жизни, т.е это получается в 2015 году нам ее только дадут. Почему они решают на какой год давать путевку и как добиться справедливости?
Как правило очередь отодвигается по причине постановки на учет льготников. Но у Вас есть гарантированное Конституцией РФ право на дошкольное образование. Если вам не предоставляют место, то вы имеете права на компенсации в размере чуть больше 5 тысяч рублей.
СпроситьВ 20011-родила. В 2012 встала на очередь в детсад. В 2014 проверила очередь-была 52.В 2015-была 36.В 2016 проверила и выяснилось, что в очереди нас нет! Куда обращаться?
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьМы жители Приморского края, но временно с 2012-2015 проживали в Камчатском крае. В марте 2014-родился ребенок на Камчатке, сразу же поставили в очередь в садик в гор Петропавловск-Камчатский. 2015 г мы переехали жить на ПМЖ в гор Владивосток и встали в очередь в садик. Нас поставили той датой, какой мы написали заявление (май.2015). На вопрос о переносе очереди с Камчатского край нам отказали, сказали что перенос идет только в черте городе Владивостоке. Таким образом, в этом году мы в садик не попадаем, хотя дети которые встали с нами в одно и то же время только в гор Владивостоке (2014-первая половина года) в садик попадают. Вопрос: имеем ли мы право на перенос очереди?
Сожаление перенос очереди в детский сад с шляется внутри одного муниципального образования.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
СпроситьЗнайте одно что вы имеете права т.е. Ваш ребенок на дошкольное образование. Это право гарантированно конституцией РФ. Отказ в предоставлении места в садике по новому месту жительства вы имеете права обжаловать в судебном порядке.
Конституция РФ Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не имеете. Придется, скорее всего, вставать в очередь детского сада заново, ведь в каждом регионе очереди разные, рассчитаны на свои детские сады и т.д. Регистрация по месту жительства, пребывания или отсутствие таковой не могут являться основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ, согласно положению статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
СпроситьДетские садики находятся в веденнии конкретного муниципалитета в соответствии со ст14 Федерального законна №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",поэтому перенос очереди с одного садика в другой,находящиеся на территории разных муницальных образований не предусмотрен законом.Перенос очереди возможен только в пределах одного города
СпроситьПраво на перенос очереди Вы не имеете. Так как действительно в каждом регионе действует свое положение и своя очередь. "Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования". В соответствии с п. 3 данного Положения: Путёвки-направления в МДОУ предоставляются исключительно в порядке очереди (льготной, общей), зарегистрированной в единой электронной базе данных о детях, нуждающихся в получении мест в МДОУ, в соответствии с количеством свободных мест в группах МДОУ.
Никаких других оснований нет. Но во многих населенных пунктах предусмотрено, что в случае если ребенок не посещает садик после трех лет, в связи с отсутствием места, то матери муниципальное образование платит деньги.
Вам нужно узнать в Отделе образования Владивостока.
СпроситьМы стоим в очереди на молодую семью с 2013 года, стоим в очереди 4 года, очередь двигается очень медленно, в первую очередь идут многодетные семьи. Мужу исполняется 35 лет в феврале 2018 года, мне 31 год будет. В администрации сказали, что в 2018 году у нас последнее распределение... но очередь у нас 86 а встали на очередь были 217. Муж ветеран боевых действий, сказали такой льготы нет! Правомерно ли это? Или куда нам обратиться для того чтобы проверить правильно ли двигается очередь!
Обратитесь в прокуратуру с заявлением просите проверить и правомерность отказа вам и как продвигается ваша очередь, удачи вам
СпроситьДоброго времени суток! Вы можете также обратиться к главе администрации, чтобы понять прозрачность движения вашей очереди.
СпроситьМожете обратиться в прокуратуру, пусть проверят администрацию и как двигается очередь.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете обратится в прокуратуру по данному обстоятельству в произвольной форме. Прокуратура по жалобе устроит прокурорскую проверку.
СпроситьВ 2014 году поставила ребенка на очередь (ребенку был 1 месяц) в дет. сад-ясли на 2016 год. в списке электронной очереди мы были №19.За месяц до укомплектования групп мы были №23.Пошли в ГОРОНО за путевкой в сад, но оказалось, что 7 льготников появились перед нами. Нам сказали до следущего года, но не факт что мы на следующий год попадем? Что делать? Куда обращаться?
Обратитесь к главе администрации и в прокуратуру, пусть проведут проверку нахождения в очереди. Ст. закона № 59 ФЗ Опорядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьЯ, Денис Сергеевич, родившийся 31 марта 1993 года рождения, в городе Бийске, Алтайского края, являюсь сиротой.
С 23.11.2011 г я состою на учете в получении квартиры для детей-сирот.
Моя очередь на жилье почему то плавает. Объясню почему.
С 2011 года я каждый год уточнял данные свое очереди.
2011 г - моя очередь была 217
2012-1500
2013 г-1014
2014 г-958
2015-999
2016-553 позиция в очереди.
Из в года в год по тел администрации по жил распределению по Алтайскому краю (телефон +7-3852-35-33-17) Диспетчер каждый раз называет мою позицию очереди и она постоянна плавает. Сколько мне ждать еще?
Я обращался к юристам, мне было сообщено, что мои права были нарушены, у меня нету жилья, и по моему совершеннолетию мне должны были предоставить жилье в собственность или соц-найм.
В марте 31 числа 2016 года, мне исполняется 23 года. Прошло 5 лет, а девушка-диспетчер каждый раз отвечает мне, позвоните через год. Очередь не куда уходит.
1)Мне не понятно почему мне по совершеннолетию не предоставили ни какого жилья.
2) Моя очередь. Каждый год то больше то меньше становится.
Сейчас я не могу нормально устроиться на работу, так как не имею постоянного места жительства. Мне приходится ночевать у знакомых, друзей и родственников. Снимать квартиру нет возможности, Да и нынешние предложения от работа-дателей не позволяют финансово.
Прошу помочь Вас в этой ситуации.
Есть основания для мер прокурорского реагирования. Если не поможет - обращайтесь в суд с иском к администрации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В силу ст.21 указанного закона предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов.
СпроситьПо жилью нужно в суд обращаться (ст. 218 КАС РФ ). ПО работе - ваши права на этом основании вообще не могут быть ограничены.
СпроситьВас обязаны были уже обеспечить жильем. Полагаю, что Вам надо обжаловать бездействия администрации в суде.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года"
Вопрос 21: Является ли достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма?
Ответ: В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22 августа 2004 г.) (далее - Закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.
Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.
СпроситьЗдравствуйте. Это неправомерно. Вам можно попробовать обратится к прокурору района, прокуратура может подать сама подать иск в суд, или сами подайте исковое заявление.
Для этого необходимо обратиться в районный суд по месту жительства и нахождения на учёте с исковым заявлением о возложении на Правительство вашего края и администрацию соответствующего муниципального образования обязанности по предоставлению ребенку сироте во внеочередном порядке жилого помещения. В исковом заявлении необходимо коротко и ясно изложить сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела: дата и место рождения заявителя; дата, место и обстоятельства, при которых вы были признаны ребенком-сиротой; сведения о постановке и нахождении вас на учёте в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и о фактической нуждаемости в жилом помещении; семейное положение. Далее в исковом заявлении со ссылкой на положения п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ и ст. 57 ЖК РФ необходимо изложить требования о возложении на Правительство вашего края и администрацию соответствующего муниципального образования обязанности по предоставлению вам во внеочередном порядке жилого помещения. К исковому заявлению должны быть приложены его копии, а также копии документов, подтверждающих изложенные в исковом заялении обстоятельства, в количестве, соответствующем количеству ответчиков (если соответствующие документы у них отсутствуют). При этом исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ В ходе судебного разбирательства по такому исковому заявлению вам в судебном заседании, надо настаивать на своих требованиях, также необходимо дать объяснения по указанным в исковом заявлении обстоятельствам, имеющим значение для дела, а также представить суду иные доказательства (оригиналы соответствующих документов), подтверждающие эти обстоятельства.
Как правило, такие требования судом удовлетворяются. Если судом будет принято решение в вашу пользу и это решение вступит в законную силу, то вам необходимо будет получить в суде исполнительный лист и подать его вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства в службу судебных приставов по месту нахождения ответчиков.
СпроситьПраво на жилье у Вас, бесспорно, есть и останется.Администрация не права.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Действие положений статьи 8 распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Чтобы Ваше право не осталось на бумаге,необходимо его реализовать.Для этого обратитесь в прокуратуру. Она совершенно бесплатно в Ваших интересах может инициировать судебный процесс об обязании представить Вам во внеочередном порядке жилье.И прокуратуре будет "галочка", и Вам будет хорошо.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обеспечения участия прокуроров в гражданском судопроизводстве, см. Приказ Генпрокуратуры России от 26.04.2012 N 181.
Статья 45. Участие в деле прокурора
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
Как получите решение суда и исполнительный лист обращайтесь к приставам.И наседайте на них, чтобы они исполняли судебное решение. У них есть все рычаги воздействия в случае, если администрация будет игнорировать уже вступивший в законный силу судебный акт ( а такое встречается на практике довольно часто). В том числе приставы могут "пугать" администрацию" нижеуказанной статьей Уголовного кодекса РФ.
Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 31] [Статья 315]
Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
СпроситьВы можете стоять в очереди сколько угодно долго, если суд не вынесет решение о предоставлении вам жилья. У вас только один выход ускорить получение жилья - обратиться в суд. По закону вы имеете право на ВНЕОЧЕРЕДНОЕ предоставление жилья!. Найдите специалиста в вашем городе, который будет представлять ваши интересы в суде. Судебные процессы - дело непростое и длительное. Но зато у вас появится реальная возможность получить жилье. На основании решения суда судебные приставы обяжут администрацию предоставить вам квартиру. Иначе главе администрации грозят серьезные штрафы. Только это может подтолкнуть органы местного самоуправления к решению вашего вопроса. Действуйте!
СпроситьНевозможно в рамках сайта составить вам иск. Либо ищите юриста по месту жительства, либо обращайтесь в личные сообщения к любому выбранному вами юристу на сайте.
СпроситьОбратитесь в прокуратуру, там сами составят. (ст.45 ГПК). Заявление в прокуратуру - в произвольной форме с изложением всех обстоятельств и Вашей просьбой провести проверку и оказать содействие в подаче искового заявления в суд.
СпроситьКак сформулировать жалобу на сайте президенту, нас не зачисляют в сад в лен. области. Встали на очередь в 2014 году, год зачисления 2015, в 2015 продвинулись до 67 номера в очереди, потом на передвинули на 189 и год зачисления 2016...
В 2016 мы стали 100, звонила в РОНО, говорят мы не попадем и в этом году, т.к. Номер в очереди очень большой.
Спасибо!
В мае 24.2012 года родила дочь, ТРЕТЬЕГО РЕБЁНКА встала на очередь в садик (солнышко с мирное) 31 мая 2012 года. Ровно через год 2013 я пошла узнать как продвигается очередь, мне сказали что я в очереди №26, что в 2015 г с 1 сентября мы будем ходить в садик. Снова через год 2015 я пришла в садик, там уже другая заведующая, и мне сказали что я не попадаю в садик, ни в этом году, не вследующем КУДА МНЕ ЖАЛОВАТЬСЯ?
Я сирота. В 2012 году встала на очередь на жилье. Сейчас мне 25 лет, в 2014 году я вышла замуж. Есть ли у меня возможность получить жильё?документы на новую фамилию я не переоформляла (т.к после свадьбы сразу уехали в др.регион) хочу заняться этим вопросом завтра. Стою на очереди в Алтайском крае, живу и работаю в Новосибирске. В момент постановки на очередь мне было 22 года! Благодарю за помощь.
Конечно, вы имеете право на жилье. Перемена фамилии роли не играет. Просто предъявите свидетельство о браке и измените свои данные.
СпроситьДа, Вы имеете право , обратитесь в администрацию по месту регистрации.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
КонсультантПлюс: примечание.
Действие положений статьи 8 распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ.
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Спросить