Реклама услуг, товаров путем рассылки на электронную почту юридических и физических лиц, законно ли это?
597₽ VIP

• г. Алматы

Реклама услуг, товаров путем рассылки на электронную почту юридических и физических лиц, законно ли это?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Законно. Главное чтобы иных положений закона о рекламе на нарушало. Т.е. важно в данном случае содержание той рекламы, которая содержится в рассылке.

См. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508

Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе

Статья 6. Общие требования к рекламе

1. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.

2. Реклама на территории Республики Казахстан, за исключением периодических печатных изданий, распространяется на государственном и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.

Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.

При этом реклама на государственном языке на телевидении и радио должна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир.

2-1. Реклама в периодических печатных изданиях распространяется на языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет средства массовой информации.

3. (исключен - от 19 июня 2007 г. № 264)

4. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.

5. Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных организаций и духовных учебных заведений.

5-1. Запрещается реклама электронного казино и интернет-казино.

6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

7. Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).

8. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

8. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Установленные ограничения не распространяются на упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды о каждом, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино– и видеообслуживании, – три секунды о каждом и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Указанные ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами Республики Казахстан от 19 июня 2007 года № 264 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 24.04.2015 № 310-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы

1. Недобросовестной является реклама, которая:

1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;

3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);

4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами);

5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия национальным стандартам, количество, происхождение;

2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте;

3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;

4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

6) предполагаемых результатов применения;

7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;

9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;

11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;

13) статистической информации, которая не должна предоставляться в виде, преувеличивающем ее обоснованность;

14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих.

3. Неэтичной является реклама, которая:

1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных и политических убеждений физических лиц;

2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;

3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.

4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 19.06.2007 № 264 (порядок введения в действие см. ст.2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Спросить

Если не нарушает вот этого, то законно.

Закон Республики Казахстан № 508-II ЗРК от 19 декабря 2003 года «О рекламе»

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы[

1. Недобросовестной является реклама, которая:

1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;

3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг); 4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами).

2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, происхождение;

2) наличия продукции на рынке, возможности её приобретения в определённом месте;

3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;

4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

6) предполагаемых результатов применения;

7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;

9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;

11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;

13) статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих

Спросить

Реклама услуг, товаров путем рассылки на электронную почту юридических и физических лиц, законно ли это?

Да, законно, Смотрите Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508

Спросить

вполне законно

см.Закон Республики Казахстан № 508-II ЗРК от 19 декабря 2003 года «О рекламе»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

Спросить

Здравствуйте!

Реклама услуг, товаров путем рассылки на электронную почту юридических и физических лиц (СПАМ) РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

На него не распространяется действие законодательства о рекламе.

Согласно статье 3 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II О рекламе

реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная ДЛЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Неопределенный круг лиц – ЭТО ВАЖНО!!!!

Электронная почтовая рассылка не урегулирована законом. В подавляющем числе случаев спам представляет собой рекламу, однако ее трудно назвать обращенной к неопределенному кругу лиц. Ведь спам-роботы направляют письмо на конкретный адрес. А в социальных сетях они также могут подставлять и имя получателя. Получается, что формально круг определен, и спам рекламой не считается, а значит, ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВОЙ РАССЫЛКИ МОЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАПРЕЩЕННЫХ К РЕКЛАМЕ ТОВАРОВ, НАПРИМЕР, ОБ АЛКОГОЛЕ.

вот так

Спросить

Да законно, согласно статьи 6 главы 2 Закона "о рекламе" 508 Республики Казахстан установлены следующие требования

1. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.

2. Реклама на территории Республики Казахстан, включая рекламу на телевидении, радио и наружную (визуальную), распространяется на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.

При этом реклама на государственном языке на телевидении и радио должна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир.

3. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и логотипы могут приводиться на языке оригинала и (или) на другом языке.

4. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.

5. Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных организаций и духовных учебных заведений.

6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

7. Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать граждан к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).

8. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Также этим же Законом статьей 7 главы 2 установлены виды ненадлежащей рекламы

1. Недобросовестной является реклама, которая:

1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;

3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);

4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами).

2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, происхождение;

2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте;

3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;

4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

6) предполагаемых результатов применения;

7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;

9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;

11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;

13) статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих.

3. Неэтичной является реклама, которая:

1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных, политических и иных убеждений физических лиц;

2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;

3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.

4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

То есть в Вашем случае не должен быть нарушен Закон о рекламе, его нормы. О содержание в рассылках рекламного текста не должны подпадать под статью 7 Настоящего Закона как вид ненадлежащей рекламы. Если текст подпадет хоть под один пункт данной статьи то это уже будет считаться как нарушением Настоящего Закона о рекламе.

Спросить
Геннадий
01.11.2016, 11:12

Различная ценовая политика для перевода с языка на язык в зависимости от юридического или физического лица - возможно ли?

Оказываем услуги (перевод с языка на язык) физическим и юридическим лицам. Можем ли мы за одинаковую услугу указывать разные цены для физических и юридических лиц? (для юридических лиц услуга будет на 14% дороже).
Читать ответы (8)
Ольга
11.08.2015, 15:28

Законность смс рассылки без согласия клиентов - возможные обходные пути

Законность смс рассылки в целях рекламы, есть номера клиентов, но нет их согласия на рассылку - закона ли будет рассылка и есть ли какие то обходные пути для возможной рассылки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
08.12.2014, 20:37

Противозаконна ли рассылка спама и какое наказание ожидает юридические лица и исполнителя?

Противозаконна ли рассылка спама? Какое наказание грозит юридическому лицу которое оплатило рассылку спама через интернет юридическим лицам? Какое наказание исполнителю рассылки?
Читать ответы (1)
Наталия
25.07.2020, 10:39

Как правильно отписаться от рассылки, если перекидывает не туда?

Как отписаться от этой рассылки? В конце каждой рассылке написано: "Вы можете отписаться в один клик, но лучше перейти на рассылку.." Хочу отписаться, но перенаправляют туда, куда мне НЕ лучше. Написала в ВК, но рассылка приходит. Помогите отписаться!
Читать ответы (2)
Алина
07.07.2020, 11:33

Мвидео отправляет рекламу на электронную почту прошлых покупателей - это законно?

Пришла рассылка на электронную почту с текстом "Год назад вы купили наушники в "Мвидео"! Не хотите подобрать новые? Найдите достойную замену..." Это законно, что они сохраняют данные, что и когда я покупала, и используют эти данные в рассылке?
Читать ответы (2)
Анатолий
23.11.2003, 16:51

Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?

1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)? Комментарий. По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться. Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть. Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ. Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе. 2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу? Комментарий. Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.
Читать ответы (2)
Михаил Викторович
20.01.2015, 08:54

Вопрос об отнесении НДФЛ и страховых платежей к судебным расходам за юридические услуги

Могут ли быть отнесены к судебным расходам НДФЛ и страховые платежи, оплаченные юридическим лицом по договору на оказание юридических услуг физическим лицом, для взыскания с ответчика в составе судебных расходов за юридические услуги?
Читать ответы (2)
Сергей
08.11.2016, 14:09

Как оказывать услуги размещения рекламы и консультаций для физических лиц без заключения договоров на каждый случай

Оказываю услуги неограниченному кругу физических лиц - размещаю их рекламу на сайтах, в интернет-СМИ. Оказываю консультационные услуги. Оплата на р/с ИП через сервисы Яндекса. Говорят, должен заключать с каждым договор на размещение рекламы. Но это физически невозможно! Как быть?
Читать ответы (5)
Василий
28.05.2013, 12:57

УФАС запрашивает документацию о проведении смс-рассылок в нашей организации

Наша организация иногда (раз в месяц) проводит смс рассылки. Недавно пришло письмо из УФАС на имя директора, в котором ФАС запрашивает (на основании ст.34 ФЗ о Рекламе) следующие документы: 1. внутренний локальный акт, который регулирует проведение рекламной акции и рекламы. 2. документы регламентирующие порядок рассылки смс-рекламы 3. список клиентов, которым осуществляется рассылка рекламы посредством смс сообщений 4.письменное - надлежайшим образом оформленное согласие абонента на получение рекламы 5.договор с сотовой компанией или организацией, при помощи которой осуществляется смс рассылка.
Читать ответы (1)
Олег
11.11.2004, 20:01

Существуют ли какие-либо нормативные ограничения следующих агрессивных видов рекламы: факс-рассылка

Существуют ли какие-либо нормативные ограничения следующих агрессивных видов рекламы: факс-рассылка, рассылка голосовых сообщений (обзвон с помощью робота), рассылки sms-сообщений?
Читать ответы (1)