Что делать, если стаж сотрудника в госпитале обнулился при переходе в частную клинику?
398₽ VIP

• г. Москва

Работала в гос. подиклинике с 20 марта 1995 г. по 6 сент.2013 г., далее с 9 сентября 2013-30 апреля 2015 г. в частном мед. центре, далее вернулась в гос. поликлинику, в отделе кадров мне сообщили, что стаж нулевой, как такое может быть?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Исчисление стажа в данном случае зависит от того, как его порядок исчисления регламентируется локальными нормативными актами (ст. 8 ТК РФ)

Спросить

Закон позволяет зачитывать в общий стаж. Неправильно Вам сказали.

Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

Ст. 2.

страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

Спросить
Это лучший ответ

в отделе кадров мне сообщили, что стаж нулевой, как такое может быть????

видимо, кадры имели в виду медицинский стаж, который (возможно) прерывается в связи уходом в частную компанию.

В медицинский стаж будет засчитан период с 1995 г. по 2013 год, когда вы работали в государственной компании. Смотрите список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - утвержден постановлениемПравительства

Российской Федерации

от 29 октября 2002 г. N 781

Если кадры имеют в виду непрерывный мед. стаж, дающий право на надбавки и льготы, то условия непрерывности смотрите в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 августа 2008 г. N 463н.

В любом случае, вы вправе обратиться в суд в порядке ст. 3 Г.П.К и обжаловать отказ работодателя на соответствующие надбавки.

Спросить

Ирина , такого естественно не может быть , стаж работы в частной клинике также засчитывается в стаж по специальности .

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ( выдержка )

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2004 г. N 11-П

1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",

В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного его статьей 7 возраста:

лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (подпункт 11);

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

3.3. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с оспариваемыми нормами статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в названных государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств.

Установление такого правового механизма предполагалось, в частности, при принятии нового пенсионного законодательства в рамках проводимой пенсионной реформы. Так, в Постановлениях [u][b]Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и N 1067 содержалось поручение Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в 3-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет работников учреждений здравоохранения, школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными.[/b][/u] Однако это поручение не было реализовано; не принят до настоящего времени и федеральный закон об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации.

3.4. Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

Взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Этим не затрагивается прерогатива Федерального Собрания при реформировании института досрочных пенсий по старости предусмотреть иные правовые механизмы пенсионного обеспечения указанных лиц с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:

1. Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.[u][/u][/b][b]

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Алла
23.11.2015, 12:00

Показания счетчика газа и возможность перерасчета

Установили счетчик в апреле 2012. Сейчас показания счетчика по акту обследования 402 куб. м За какой период могут сделать перерасчет. А возможно сделать корректировку показаний за период 04.2012-по октябрь 2015? Если я в заявление укажу данные из таблицы год месяц за месяц, куб с нарастающим итогом, куб год месяц за месяц, куб с нарастающим итогом, куб 2013 январь 10 102 2013 февраль 10 112 2013 март 10 122 2012 апрель 8 8 2013 апрель 10 132 2012 май 10 18 2013 май 10 142 2012 июнь 11 29 2013 июнь 11 153 2012 июль 10 39 2013 июль 11 164 2012 август 11 50 2013 август 10 174 2012 сентябрь 11 61 2013 сентябрь 10 184 2012 октябрь 11 72 2013 октябрь 10 194 2012 ноябрь 10 82 2013 ноябрь 10 204 2012 декабрь 10 92 2013 декабрь 10 214 2014 январь 9 223 2015 январь 8 327 2014 февраль 9 232 2015 февраль 8 335 2014 март 9 241 2015 март 7 342 2014 апрель 9 250 2015 апрель 7 349 2014 май 9 259 2015 май 7 356 2014 июнь 10 269 2015 июнь 9 365 2014 июль 10 279 2015 июль 9 374 2014 август 8 287 2015 август 7 381 2014 сентябрь 8 295 2015 сентябрь 7 388 2014 октябрь 8 303 2015 октябрь 7 395 2014 ноябрь 8 311 2015 ноябрь 7 402 2014 декабрь 8 319 2015 декабрь.
Читать ответы (1)
Наталия
17.03.2016, 08:42

Можно ли использовать 2013 год вместо 2015 года для расчета декретных?

На данный момент я стою в центре занятости, как безработная, так же я в положении на 16 недели. С июня 2012 по декабрь 2014 работала у ИП, официально з/пл была по минимуму. Вопрос: если я устраиваюсь сейчас на работу с апреля 2016 сколько я получу декретных больничных, т.к. в 2015 не работала-стояла с марта 2015 по март 2016 в ЦЗ,получала пособие по безработице и могу ли я заменить 2015 год на 2013 для расчета декретных?
Читать ответы (1)
ЕЛЕНА ТАХИРОВНА
02.04.2014, 00:49

Как рассчитать средний заработок для больничного листа по беременности при различных периодах работы

СОТРУДНИЦА принесла больничный лист по беременности с 28.03.14 г. Как мне рассчитать средний заработок? Надо за 2013 и 2012 года или один заменить. 2010 год работала весь, в 2011-январь, февраль, март, апрель, май. Уволилась, официально не работала.2012-не работала. В 2013 работала у нас с 01.07-т.е 6 месяцев. 2014-январь, февраль, март.
Читать ответы (1)
Екатерина
08.07.2017, 08:53

Отгулянный отпуск за период работы с 2014 по 2017 годы и планы на оставшиеся дни

Принята на работу в сентябре 2014 г.,получается год с сентября 2014 по сентябрь 2015, за этот период я отгуляла свой отпуск. С сентября 2015 по сентябрь 2016 тоже отгуляла. Остаётся период с сентября 2016 по сентябрь 2017. Отпуск 44 дня. 22 дня я уже отгуляла в апреле. Сейчас июль, я собираюсь увольняется, а как же с остальными днями отпуска?
Читать ответы (1)
Елена
17.10.2016, 20:20

Стаж работы и учебы - опыт пионервожатой, учеба в пединституте и работа воспитателем

Я с сентября 1990 по июнь 1991 работала пионервожатой. Затем с сентября 1991 года по июнь 1995 года училась в пединституте. Потом после окончания декрет, родила в сентябре 1995 года, в марте 1998 года работаю воспитателем. Что может войти мне в стаж?
Читать ответы (1)
Виктория
28.11.2014, 13:56

Как вернуть НДФЛ за период пенсии и отсутствия работы?

Я на пенсии с 2005 года, но работала до конца 2013 года (один год - 2011 не работала). В 2013 году я приобрела квартиру в собственность. Можно ли вернуть вычет за 2013, 2012, 2011 - не работала, и 2010 годы? Или вычет начнется в 2014 году за 2013 год, за 2014 в 2015, но я сейчас полностью на пенсии и не планирую работать. В общем за какие годы можно вернуть НДФЛ?
Читать ответы (1)
Валентина
13.08.2015, 14:45

Как рассчитать пособие по безработице в 2015 году при предыдущем получении пособия по ликвидации организации и

Как рассчитать пособие по БиР в 2015 году, если с октября 2012 по март 2013 года получала пособие по ликвидации организации, в ЦЗ на учете с апреля 2013 по апрель 2014, в апреле 2014 года устроилась на работу.
Читать ответы (1)
Николай
29.07.2015, 15:22

Проблемы с отпуском в организации - рассмотрение случая с неполным отпуском и отказом в полном отпуске в 2015 году

Я работаю в организации с 2011 года. В 2011 и в 2012 годах отпуск брал не полностью. В 2013 г отгулял отпуск за 2013 год и оставшиеся дни за 2011 и 2012 г. в 2015 году отдел кадров мне сказал что полный отпуск мне не положен на том основании, что я слишком много брал дней в 2013 г. Хотя я догуливал свои дни пропущенные в прошлых годах. Как такое может быть?
Читать ответы (2)
Наталия
18.09.2016, 19:47

Поликлиника отказала в предоставлении медицинской помощи, хотя я имела право на обслуживание по программе ОМС

Я работала в поликлинике и получала мед. помощь, после увольнения я продолжила обслуживаться в мед. уч. по заявлению программе ОМС. При обращении в поликлинику за мед. помощью 25 марта 2015 г. мне поликлиника отказала в предоставлении мед. обслуживании. СК сообщила мне, что неправомерный отказ. Как правильно написать заявление в суд? Спасибо. С уважением, Наталия.
Читать ответы (1)