Торговая организация ООО занимается перепродажей лесопродукции - особенности деятельности и налогообложение

• г. Москва

Деятельностью нашей фирмы (ООО) является торговля лесопиломатериалами. Есть договора с поставщиками на приобретение леса с одной стороны, с другой стороны имеем договора с потребителями; т.е. занимаемся перепродажей лесопродукции, сами ничего не производим. Считается что мы торговая организация или предоставляем услуги? Подскажите пожалуйста как в такой ситуации начисляется дорожный налог, от разницы между закупки и продажи, т.е. от выручки или от оборачиваемых средств?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Алексей!Для опредлениея налогооблагаемой базы необходимо определить тип договора по которому происходит данная операция, договор может быть куплей-продажей или агентским (посредническим). Согласно ч.2 ст. 5 Закона РФ «О дорожных фондах» ставка налога применяется в размере 1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности или -- 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг).Полагаю, что в любом случае налогоблагаемой базой для Вашей организации должна быть либо разница (если товары специально приобретались для перепродажи) либо огооренное по условиям договора вознаграждение

Спросить
Пожаловаться

Есть ООО с одним учредителем, но у фирмы два направления и каждое направление имеет свою печать для договоров. Такое возможно? Например ООО Помощь занимается двумя видами деятельности: 1 - торговля, 2 - закупки. Для банка общая печать Помощь, для закупок - Закупки, для торговли - Торговля, на всех инн и прочие данные одни.

Помогите пожалуйста разобраться с упрощенкой!

Фирма является МП (численность 4 чел.), находится в Санкт-Петербурге и занимается двумя видами деятельности: работы по ремонту оборудования для юр.лиц. и оптово-розничная торговля.

В 2002 году находилась на упрощенной системе налогообложения.

По закону СПб от 11.06.1996 г. № 79-30:

«Статья 2. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения единым налогом …… является валовая выручка, полученная за отчетный период.

Для ТОРГОВЫХ, снабженческих и сбытовых ОРГАНИЗАЦИЙ….. под выручкой от реализации товаров…при налогообложении понимается разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров».

По закону СПб от 11.11.2002 г. № 525-55:

"Статья 2. Объект обложения единым налогом.

Объектом обложения единым налогом ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТОРГОВЫХ, снабженческих и сбытовых организаций…….является валовая выручка, полученная за отчетный период.

Объектом обложения единым налогом для ТОРГОВЫХ, снабженческих и сбытовых ОРГАНИЗАЦИЙ….. является совокупный доход, полученный за отчетный период".

Каким образом производить расчет налога в условиях, когда фирма занимается несколькими видами деятельности и нельзя точно сказать, что она относится к ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ или фирма является НЕТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ? Оба закона не раскрывают порядок действий в таких условиях. В каких-то месяцах выручка по работам превышает выручку по торговле, в каких-то месяцах наоборот - доля торговли в общей выручке больше доли работ.

Чем руководствоваться при расчете налога в 2002 году?

1.Руководствоваться федеральным законом № 88-ФЗ от 14.06.1995 г., где сказано, что:

«малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли» и в течение отчетного года эти показатели определять нарастающим итогом с начала года?

Это значит, что если по итогам 1 кв.2002 г. торговля превысила работы, то фирма является ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и объект налогообложения складывается так:

по работам – выручка;

по торговле – разница между покупной и продажной стоимостью товаров.

Далее, если по итогам полугодия выручка от работ превысила торговый оборот, то фирма является НЕТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и объект налогообложения пересчитывается и за 6 месяцев выглядит так:

по работам - выручка;

по торговле – товарооборот.

Далее, если по итогам 9 месяцев товарооборот опять превысил выручку от работ, то надо опять все пересчитать за 9 месяцев и объект налогообложения уже складывается так:

по работам - выручка за 9 месяцев;

по торговле – за 6 месяцев разница между покупной и продажной стоимостью товаров, за 3 месяца – совокупный доход.

Плюс ко всему с 24.06.2002 г. еще надо вести что-то типа раздельного учета, ведь по закону №222-ФЗ от 29.12.1995 г.:

« 2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов».

Ведь, например, аренда помещения, оказанные услуги (например, банковское обслуживание расчетного счета), отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды в виде ЕСН относятся одновременно ко всем видам деятельности (по крайней мере на нашем предприятии так), т.е. их надо распределять между видами деятельности и база для распределения будет выручка по работам и товарооборот?

2.Учитывать, что по единому налогу отчетным периодом является квартал и долю того или иного вида деятельности высчитывать в рамках отдельного квартала, т.е. не затрагивая уже предыдущий квартал?

Это значит, что если по итогам 1 кв.2002 г. торговля превысила работы, то фирма в 1 кв.2002 г. является ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и объект налогообложения складывается так:

по работам – выручка за 1 кв.; по торговле – разница между покупной и продажной стоимостью товаров за 1 кв.

Далее, если по итогам отдельно взятого 2 кв.2002 г. выручка от работ превысила торговый оборот, то фирма во 2 кв.2002 г. является НЕТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и объект налогообложения за 1 кв.2002 г. не затрагивается, а за 2 кв.2002 г. выглядит так:

по работам - выручка за 2 кв.; по торговле – товарооборот за 2 кв.

Далее, если по итогам отдельно взятого 3 кв.2002 г. товарооборот опять превысил выручку от работ, объект налогообложения уже складывается так (1 кв. и 2 кв. не затрагиваютя) : по работам - выручка за 3 кв.; по торговле – совокупный доход за 3 кв.

3.Не обращать внимание на долю того или иного вида деятельности в целях определения ТОРГОВАЯ/НЕТОРГОВАЯ организация, а просто в течение года:

по работам - брать выручку;

а по торговле с 01.01.2002 г. по 24.06.2002 – разницу между покупной и продажной стоимостью товаров, а с 24.06.2002 г – совокупный доход как разницу между товарооборотом и покупной стоимостью товаров и долей распределенных остальных затрат, поименованных в законе 222-ФЗ?

Спасибо. С уважением и благодарностью, Куликова Наталия Юрьевна.

Правомерно ли со стороны организации (ООО) заключение договора подряда с медиком о проведении предрейсовых медосмотров водителей в такой ситуации.

Медик имеет сертификат о праве проводить такие медосмотры.

Медицинская деятельность не является для организации основной. Основная деятельность - оптовая торговля.

Лицензии на проведение медосмотров со стороны организации и со стороны медика отсутствуют.

ООО работает на Усн д-р,розничная торговля (торговля, через магазин строительными материалами). Может ли рассчитываться с поставщиками наличными (расходными ордерами), т.е выручкой от продажи. Или обязательно выручку класть в банк.? Спасибо.

В таком вопрос организация ООО занимается торгово-закупочной деятельностью в розничной торговли в связи с кризисом и других обстоятельств организация накопила большие долги. Торговая площадь в аренде сложилась очень тяжелая ситуация накопились долги + ежемесячные расходы по магазину превышают товарный остаток как можно выйти из этой ситуации чтоб дальше не копились долги как приостановить этот бизнес.

У нас есть две фирмы ООО (учредители одинаковые в обеих фирмах).

Одна фирма выйграла контракт на оказание услуг по питанию в образовательном учреждении, а наши работники которые оказывают улуги в данном учреждении оформлены у нас в другой нашей фирме. Возможно так по законодательству или нет. Надо заключить безвозмездный договор между своими фирмами (о предоставлении работников одной фирмы для другой)

Организация ООО, Налогообложение ЕНВД, торговля. Возможно ли заключение договора безвозмездного оказания услуг на продавца? И должен ли оплачиваться в таком случае налог? Продавец является собственником.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По ситуации требуется точно установить понятие "мелкорозничная торговля", чтобы иметь основание для работы без ККМ. коллизия возникает между двумя документами:

1. письме Комитета РФ по торговле от 28.04.94 № 1-574/38-9: мелкорозничная торговля - это продажа продовольственных и непродовольственных товаров НЕСЛОЖНОГО ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть

2. ГОСТ Р 51303-99: мелкорозничная (торговая) сеть: Торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Если большая сила у письма, то без ККМ можно расширять ассортимент только до 3 позиций, а если сила за ГОСТ'ом, то широта ассортимента роли не играет. В этой связи два вопроса:

а) какой документ имеет большую силу б) может быть письмо уже недействительно? (в моих электронных системах маркировки недействующий не стоит)

Фирма (ЗАО) где я работаю практически прекратило свою работу, т.е. не осуществляет торговую деятельность. Есть несколько площадок (помещений) для торговли товарами и продуктами (оборудованные стелажами, холодильниками, витринами). Нам, директорам этих точек (помещений), предложено создать ЧП (ООО), взять в аренду эти площади и начать торговлю. Разьясните пожалуста:

1. что необходимо создать ЧП, ИП или ООО и какая между ними разница

2. как происходит налогооблажение данных ЧП (ООО)

3. возможна ли торговля ЧП (ООО) по лицензиям полученным ЗАО и на каких условиях

4.какие документы надо получить на торговлю продуктами питания и автотоварами

5. как лучше оформит договор аренды (на что обратить особое внимание), чтобы обезапасить ЧП (ООО).

Заранее спасибо.

У нас организация ООО занимается розничной торговлей, находится на енвд. Заключен договор аутсорсинга с другой организацией, которая занимается торговлей виноводочной продукции, согласно которому мы им предоставляем персонал, т.е. оказываем услуги по предоставлению персонала, а они нам за это платят проценты от выручки которую натогуют продавцы. Я узнала что этот вид деятельности попадает под ОСНО, и кроме енвд нужно будет платить НДС и налог на прибыль. У меня такой вопрос как можно перезаключить договор, чтобы не платить НДС и прибыль. Можно ли ещё перезаключить договор аутсорсинга нашей организации с другой, которая платит ндс и прибыль, как будто они нам предоставляют персонал, а мы в свою очередь оказываем услуги аутсорсинга другой организации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение