Как защитить свои права в случае отказа сервисного центра в гарантийном ремонте автомобиля, приобретенного не у официального дилера?
₽ VIP
Хотелось бы получить квалифицированный ответ, что бы определиться, имеет ли смысл затевать судебную тяжбу с нерадивыми автосалонами или проще понести затраты самому.. Проблема следующая:
В сентябре текущего года я, находясь в отпуске на земле на своем автомобиле, проходил очередное ТО в дилерском сервисном центре. При выполнении сервисных работ произошла серьезная поломка двигателя, подлежащая гарантийному ремонту. Конечно, автомобиль пришлось оставить и добираться до места поездом. Сервисный центр взялся за гарантийный ремонт, и спустя 2 с лишним месяца, поломку и её последствия устранили, но при запуске двигателя произошла очередная поломка не менее серьезного агрегата (со слов специалистов намертво заклинило топливный насос высокого давления – очень дорогой агрегат, который до этого момента работал без нареканий), ремонт которого, в принципе, тоже является гарантийным. Но вот досада, в сервисном центре (спустя уже более 2-х месяцев затянувшегося ремонта) вдруг выяснилось, что данный автомобиль отсутствует в списке автомобилей подлежащих гарантийному ремонту, поскольку был куплен не у официального дилера и все затраты на ремонт необходимо оплатить мне, как владельцу или необходимо представить копию свидетельства о дилерстве того автосалона, где был приобретен автомобиль.
В 2006 году, покупая автомобиль, продавцы (менеджеры) автосалона в один голос заявляли о том, что являются дилерами и, конечно, у меня и в мыслях не было требовать свидетельства, сертификаты и прочие документы, подтверждающие право продажи, дилерства и сервисного обслуживания данной марки автомобилей (KIA). И теперь, когда я созвонился с директором салона-продавца и попросил разъяснить сложившуюся при ремонте ситуацию и подтвердить дилерство, мне было отвечено, что НИКОГДА этот автосалон официальным дилером данной торговой марки не являлся, а проблемы ремонта – это мои проблемы. Просмотрев все документы, переданные автосалоном при покупке автомобиля, я не нашел ни одного упоминания (даже мелким шрифтом) о дилерстве и отсутствии прав на продажу и гарантийный ремонт. Это объяснило все сложности при моих обращениях на СТО автосалона-продавца: выдача сервисной книжки спустя 5 месяцев после продажи, отсутствие на СТО специалистов и необходимого технического оснащения для обслуживания автомобилей. Ни одна поломка и неисправность не была устранена, всегда искали отговорки и отказывались фиксировать мои обращения документально.
Подскажите, имеет ли право сервисный центр отказать в гарантийном ремонте и как, в этой ситуации мне поступить, продавцов ведь тоже необходимо наказать.
КТО будет оплачивать дорогостоящий ремонт: я, продавец или производитель?
Андрей, где бы Вы ни купили гарантийный автомобиль, производитель несет гарантийные обязательства. Однако если ремонт в течение гарантийного срока производился сервисной организацией, не имеющей таких полномочий от производителя, то гарантия может прекратить действие. Нужно собрать документы о купле-продаже и произведенных ремонтах и предъявить письменно требование об оплате заводу-изготовителю. В случае отказа - обратиться в суд.
СпроситьУважаемый Андрей Автосалон имеет право Вам отказать, но Вы не отчаивайтесь. Т.к. Вы в свою очередь имеете право расторгнуть договор с автосалоном. Поднимите документы на автомобиль, посмотрите заполнен ли гарантийный талон, далее, возьмите справки из сервисного центра, на наличие поломок автомобиля, проведите экспертизу, (при выявлении эспертом, заводского брака, эту экспертизу Вам оплатит автосалон. В обязательном порядке направьте претензию к автосалону, в которой укажите на дефекты выявленные в автомобиле, с просьбой устранить эти дефекты, заменить автомобиль на другой, либо вернуть Вам в добровольном порядке всю сумму как за автомобиль, так и за его ремонт. Все права на Вашей стороне, если есть счёт- справка из данного автосалона, и все сопроводительные документы. Закон применимый в данном случае, "О защите прав потребителей". Возьмите хорошего адвоката и Вы не просто вернёте деньги за некачественный товар, но и неустойку, моральный вред, за проведённую экспертизу и за ремонты по двигателю.
Спроситьнаказывать Вам прийдется продавца. если для Вас это деньги, то подавайте в суд. Привлекать надо и СТО и продавцов. Не рискуете Вы ничем - по защите прав потребителей = даже госпошлины не надо платить
Спросить