Ситуация с доставкой битого груза - кто несет ответственность - интернет-магазин или транспортная компания?
Время доброе.
У нас в интернет-магазине запчастей было заказано лобовое стекло на Рено Меган.
Так как клиент из г. Калуга, а мы из СПб, товар был оплачен переводом на карту Сбербанка.
Стекло было отправлено транспортной компанией Деловые Линии. Товар пришел битый. Клиент его не принял.
Совместно с клиентом подаем претензию Деловым Линиям (Претензия, Комерческий акт об отказе от груза, Товарная накладная с его стоимостью). Документы отпр. По электронной почте.
Транспортная компания направляет документы в страховую. Страховая отказывается рассматривать претензию. Ее ответ: Вам необходимо принять груз и составить коммерческий акт выдачи с досмотром. После представления этого документа будет рассмотрена претензия и приложенные к ней документы.
Клиент принять груз отказывается и предъявляет претензию уже нам, где требует оплатить: стоимость товара (п. 1 ст. 18 ст. 22 закона о правах потребителя), проценты за пользование его деньгами (ст. 395 ГК РФ) и средства, потраченные на бензин при поездке в т/к.
Договора с т/к у нас нет. Отправляли груз, как физ. лицо. Соотв. Только транспортная накладная.
Изначально был договор решать вопрос с Т/К. Мы сами отправили все документы + оплатили расходы за перевозку.
Люди решили перестраховаться и подали претензию нам.
Подскажите как лучше быть в этой ситуации? Оплатить получателю стоимость груза и решать вопрос с ТК и страховой?
Или все же за груз должна отвечать транспортная компания и мы, сдав его в целости и сохранности (ТК перед отправкой груз фотографировала) ответственности не несем?
Спасибо большое заранее!
Здравствуйте!
Вам лучше возместить ущерб покупателю, это Ваша обязанность по Закону о защите прав потребителя, вне зависимости от того, кто виноват. В судебном порядке покупатель сможет взыскать гораздо больше, чем запрашивает сейчас.
А Вам в свою очередь уже нужно взыскивать ущерб с Деловых линий. Но здесь получается интересная история. Если грузоотправителем является не магазин, а физическое лицо, то взыскание средств можно опять же производить по Закону о защите прав потребителей, что было бы выгодней, чем если как организация в арбитраже. Но, с другой стороны, претензию вы уже предъявили как юридическое лицо. В общем, не очень понятно, что делать, нужно конкретно разбираться в ситуации, но, думаю, иначе как в судебном порядке ущерб не возместить. Обращайтесь.
Спросить