Подробный анализ юридического состава административного правонарушения ст 5.35 КоАП РФ.

• г. Барнаул

Подробный анализ юридического состава административного правонарушения ст 5.35 КоАП РФ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Комментарий к статье 5.35 коап

1. Согласно п. 1 ст. 21 ГК под несовершеннолетним понимается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

По смыслу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" понятия "несовершеннолетнее лицо" и "ребенок" являются тождественными понятиями.

Под законными представителями несовершеннолетних по смыслу комментируемой статьи КоАП понимаются не только родители ребенка, но и лица, в отношении которых законодательством РФ установлены обязанности по воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе усыновители, опекуны (попечители) детей, приемные родители (см. ст. 125, 146, 153 СК).

Обязанности по содержанию и воспитанию детей в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" возлагаются также на социальные службы для детей, к которым относятся организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.

Применительно к п. 1 ст. 26 ГК законными представителями несовершеннолетнего являются родители, усыновители, попечители.

2. Усыновление или удочерение (далее - усыновление) представляет собой приоритетную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей (см. также п. 1 комментария к ст. 5.36). Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, исчерпывающий перечень которых определен п. 1 ст. 127 СК.

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275.

Потенциальные усыновители должны соответствовать медицинским критериям и иным требованиям, определенным нормативными правовыми актами (см. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542; Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, утвержденное Приказом Минздрава России от 10 сентября 1996 г. N 332). Типовые формы документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях утверждены Приказом Минобразования России от 20 июля 2001 г. N 2750 (в ред. Приказа Минобразования России от 28 июня 2002 г. N 2482).

3. Обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних возлагаются также на руководителей воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.

4. В соответствии со ст. 64 СК родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия, - в указанных случаях орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

5. Под обязанностями родителей по воспитанию своих детей по смыслу ст. 63 СК понимается забота о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

6. Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению (см. комментарий к ст. 4.5).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 1 ст. 23.2).

Спросить
Гермиона Грейнджер
13.04.2020, 14:29

Возможность прекращения производства по делу по КоАП РФ при отсутствии состава правонарушения в действиях неизвестного лица

А КоАП РФ предусматривает возможность прекращение производства по делу об административном правонарушении, за отсутствие состава административного правонарушения в действиях неизвестного лица?
Читать ответы (6)
Владимир Николаевич
08.04.2020, 14:05

Ответственность за административное правонарушение на основании действующего закона

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Как действует эта норма права при длящемся административном правонарушении? Во время начала совершения длящегося административного правонарушения КоАП предусматривал штраф 5 т.р., а во время обнаружения длящегося административного правонарушения - 30 т.р. Какой штраф будет?
Читать ответы (3)
Виталий
01.07.2021, 11:26

Возможны ли страховые выплаты при прекращении производства по делу об административном правонарушении?

Можно ли получить страховую выплаты если прекратили производство по делу об административном правонарушении предусмотренног ст 12.24 КОАП РФ в виду отсутствия, состава административного правонарушения?
Читать ответы (5)
Сергей николаевич
13.04.2015, 06:26

Дело об административном правонарушении против юридического лица прекращено, водитель лишен прав - противоречие в решениях?

В Возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст 12.21.1 в отношении Юридического лица дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. А водителя по этой же норме закона привлекли к ответственности в виде лишения прав. Вопрос: Возможно ли по одному и тому же составу принять совершенно разные решения?
Читать ответы (2)
Владимир Николаевич
22.07.2019, 22:59

Возможность подачи нового заявления на уголовное преступление после отказа в возбуждении дела по административному правонарушению

Вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Срок обжалования пропущен. На деле признаки уголовного преступления, т.к. были нанесены побои и удушение. Прошло около 2-х лет. Возможно ли по этому происшествию подать новое заявление, но уже подведя под уголовный состав преступления? Каковы сроки исковой давности по административному и уголовному правонарушению? С уважением, Сергей.
Читать ответы (5)
Анна Сергеевна
17.12.2014, 01:23

Юридический анализ состава административного правонарушения, совершенного продавцом Лучковой в киоске «Фрукты-овощи»

В ходе проверки, осуществляемой в киоске «Фрукты-овощи», выяснилось, что продавец Лучкова продавала алкогольную продукцию, не соответствующую санитарным и гигиеническим нормативам. Мировым судьей Лучкова была привлечена к ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ. Защитник Лучковой подал жалобу на вынесенное постановление, считая, что Лучкова не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ. Дайте юридический анализ данного состава административного правонарушения.
Читать ответы (1)
Владимир Николаевич
10.03.2015, 13:10

Какое решение должен принять судья при установлении состава административного правонарушения по статье 12.8 КоАП?

Какое решение должен принять судья, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.8 КоАП, будет установлено, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП?
Читать ответы (3)
Ирина
16.02.2021, 09:53

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава

Скажите что это значит, и выставит ли страховая в этом случае регрессный иск, после дтп. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 1.Прекратить производство по делу об административном правонарушении, по ст. 12.27 КОАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Читать ответы (1)