Отказ продавца в приеме некачественного товара - как защитить свои права в данной ситуации?

• г. Санкт-Петербург

Вчера купила планшет в салоне сотовой связи, пришла домой и обнаружила, что звук в наушниках хрипит, сегодня пришла в салон для того чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, но продовец отказался принимать товар. Предложил какую-то экспертизу? Что делать в этой ситуации? Правомерны ли действия продавца?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый вечер, Марина! Действия продавца обусловлены положениями ч. 5 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), согласно которым уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Данная экспертиза требуется для установления степени вины продавца за выявленные недостатки.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 20 данного Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо большое. могу ли я вернуть деньги за этот товар как указано в ч.1 ст 18 настоящего закона или я обязана отдать его на экспертизу? зачем мне не качественный товар после того как они установят это?

Спросить

Для технически сложных и дорогостоящих товаров с недостатками Вы вправе предъявить требования (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

А требования по замене такого товара Вы вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7