И как это сделать: где, какие и на чье имя писать заявления?
16.11.07 купила сотовый телефон, на него бала гарантия - 1 год, но 05.11.08 я его сдала в сервис, так как появились сбои в работе. Другой аппарат на время ремонта мне не предложили, сказали, заменят систему телефона (то есть, как я понимаю, согласились с заводским браком в течение гарантийного срока)... Сам аппарат из сервиса я еще не забирала, могу ли я потребовать возврат уплаченной мной суммы за покупку телефона или замены этого аппарата на другой, равный по стоимисти (и если сумма будет не равна, должны ли продавцы вернуть мне разницу)? И как это сделать: где, какие и на чье имя писать заявления?
Доброго времени суток, уважаемая Марина.
В соответствии со ст. 20 ч. 1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков может быть определён ссоглашением сторон письменно. В этом случае максимальный срок равен 45 дней. Если такой срок соглашением не установлен, недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Если срок устранения недостатков нарушен, Вы имеете право предъявить другое требование, предусмотренное ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".
Вам необходимо подать письменную претензию в адрес продавца с требованием о замене, либо о возврате денежных средств.
СпроситьКазань - онлайн услуги юристов
Могу ли я потребовать не деньги за гарантию, а замену телефона хотя бы на другой?
Вопрос о возврате денег или замене телефона после поломки через три недели
В марте 2002 года я приобрел слуховой аппарат фирмы Сименс, на который продавец дал гарантию 1 год.
Как защитить свои права при получении умершего смартфона в сервисе
Опыт плохого гарантийного ремонта - Как отказаться от телефона и получить новый?
Истекает срок гарантии на телефон – как поступить при заводском браке монитора?
