Ирина Ивановна
10.04.2016, 08:53
Банк отказался принять продленный полис страхования и повысил процентную ставку по кредиту - правомерно ли это?
29 декабря 2014 в Сбербанке мне выдали ипотечный кредит по акции «12-12-12» под 12,5% годовых после предоставления полиса страхования жизни и здоровья «Подорожник» страховой компании «Ресо». В пункте кредитного договора 4 «Процентная ставка» прописано, что в случае расторжения/невозобновления договора/полиса страхования жизни и здоровья и/или замене выгодоприобретателя процентная ставка увеличивается. Когда в моем первоначальном полисе закончился срок действия, я его продлила без всяких изменений и предоставила в отделение Сбербанка, выдавшего кредит. Сотрудник отделения принял этот полис и отправил скан в вышестоящее отделение Сбербанка, так как на местном уровне сотрудники не могут вносить данные в программу. В вышестоящем отделении Сбербанка отказались принимать мой полис, мотивируя тем, что им нужен другой вид полиса страхования жизни и здоровья «Заемщик» и подняли мне процентную ставку по кредиту на 1 %. За 9 лет, которые мне осталось платить по кредиту этот один процент выливается в 215000 рублей перереплат по процентам. Разница между полисами: в полисе «Подорожник» выгодоприобретатели – в случае утраты здоровья - я, в случае утраты жизни - мои наследники, стоимость полиса - 6200 р; в полисе «Заемщик» выгодоприобретатель – Сбербанк, стоимость полиса – 55000 руб. Т.е., заставляя меня страховаться по полису «Заемщик», Сбербанк в одностороннем порядке ухудшил для меня условия уже выданного кредита почти в 10 раз. В договоре нигде не прописано, какой именно должен быть вид полиса страхования жизни и здоровья и кто должен быть выгодоприобреталем: я/наследники или банк. Кроме того, приняв первоначально полис «Подорожник» и выдав по нему кредит, Сбербанк по умолчанию расписался в том, что данный вид полиса их устраивает. Вопрос: правомерно ли банк не принял у меня продленный полис «Подорожник» и увеличил мне процентную ставку по кредиту?
Читать ответы (1)
