Хочу установить мусорный контейнер для заключения договора лично со мной по утилизации отходов моего и соседнего домовладения.
Хочу установить мусорный контейнер для заключения договора лично со мной по утилизации отходов моего и соседнего домовладения.
Здравствуйте. Вы можете установить мусорный контейнер не ближе 20 м и не далее 100 м от жилого дома.
СпроситьСледует также отметить, что в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена федеральным законом или добровольно принятым обязательством.
СпроситьСоставлен договор с магазином на сбор, вывоз и утилизацию ТБО, кто должен установить мусорный контейнер?
Статья 210. Бремя содержания имущества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 210]
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьЯ строю трехэтажное здание и хочу установить мусорный контейнер емкостью 8 м.куб. для сбора и вывоза строительных отходов. (битый кирпич, обрезки досок, обрезки профлиста, битое стекло, остатки утеплителя и прочее). В организации Экотранс, в которой я хочу заказать мусорный контейнер, сказали, что нужен паспорт отходов. Нужен ли мне такой паспорт для таких отходов? Если Да, то как его сделать? Спасибо!
Здравствуйте. Законодательство "об охране окружающей среды" требует оформлять паспорт отходов для мусора, имеющего в своем составе опасные вещества. Он позволяет осуществлять транспортировку, утилизацию, переработку и иные манипуляции с таким утилем.
Разработка любого паспорта отхода ведется по плану и в соответствии с прописанным в законе алгоритмом. Это позволяет добиться единообразия паспортизации на территории России. Наличие единого бланка делает действия с таким мусором максимально безопасными, позволяет оперативно подобрать подходящую для него форму утилизации.
Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности», описывает, каким должен быть единый паспорт отхода. Оно предписывает оставлять его на основе единого госкадастра, в котором описывается, к какому конкретному классу опасности для окружающей среды принадлежит тот или иной мусор, который вывозится на свалку. Для каждого вида мусора оформляются отдельные санитарные паспорта на производственные отходы. Цена оформления зависит от количества производственных остатков на предприятии и количества вида отходов, установленных действующим классификатором.
Учитывая изложенное, если ваше здание является нежилым и предназначено для предпринимательской (экономической) деятельности, то данный паспорт вам необходим, иначе вас могут привлечь к ответственности за нарушение природоохранного законодательства.
Оформляя паспорт для отходов 1-4 класса опасности, компании и предприниматели должны соблюдать действующий порядок составления утвержденных бумаг. Он предполагает использование федерального классификатора, утвержденного приказом Минприроды России, в котором определены критерии отнесения утиля к классам 1-4 опасности различных остатков производственной и бытовой деятельности. Само оформление должно проходить в несколько этапов:
Проводится анализ материала и состава утиля. Присваивается класс опасности на основании действующего классификатора и критериев классификации. Если их нет в действующем ФККО, то на основании правительственного 712 приказа, территориальный орган Росприроднадзора выбирает критерии с помощью специального модуля и расчетов.
Паспорт, для которого критерии опасности мусора рассчитываются отдельно, оформляется в особой форме, которая указана в Приложении к постановлению №712. Копия, заверенная нотариально, отправляется в местное ФСНП, которому предприятие подотчетно.
Для мусора, не включенного в федеральный каталог, предусмотрено 90 дней для определения класса опасности и включения в ФККО. Срок отведенного периода начинается с момента появления первых отходов на промышленном объекте. Для присвоения класса опасности нужно написать заявление и собрать результаты анализов и исследований, позволяющих судить о характере происхождения и составе такого утиля.
После присвоения нужного класса и включения критериев в федеральный классификатор организации, выдается паспорт, оформленный согласно Правилам, указанным в правительственном постановлении № 712.
Сам процесс и разработка ПНООЛР унифицированы. В ходе оформления предполагается использовать в обязательном порядке специальные бланки. В свободной форме разрабатывать паспорт отходов недопустимо. Это является нарушением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Установленная правительственным Постановлением № 712 форма действительна для паспортизации всех видов отходов 1-4 класса опасности. Другую форму паспорта можно использовать только для мусора 5 класса опасности, который, по существу, является безопасным.
СпроситьДом ИЖС. Спустя 3 года после ввода в эксплуатацию дома пришла квитанция об оплате ТБО за 35 месяцев сразу. В радиусе примерно 1 км мусорных баков нет. Куда складывать не понятно. В компании сказали что мусор вывозите куда хотите, т.е где айдете
мусорный бак. Обратился в компанию для заключения договора. Заключить отказались. Можно ли на своем участке установить контейнер для сбора мусора и заключить договор на оплату по факту вывоза и утилизации.
Места для мусора должна делать местная администрация. Поэтому обращайтесь к ним. И платить ничего не должны, т.к. мусор фактически не вывозился.
СпроситьСадоводческое товарищество обязывают установить контейнер для мусора и заключить договор на вывоз мусора. Установить контейнер негде и раньше каждый садовод решал проблему мусора сам. Вопрос: законно ли требование администрации и можно ли как-то отказаться от установки контейнера и заключения договора?
Ни как не откататься от услуги администрация права устанавливайте контейнерную площадку под мусор.
СпроситьВадим, здравствуйте. Требование администрации, к сожалению, законно. Садовое товарищество является юридическим лицом и обязано устанавливать мусорные контейнеры как и другие юр.лица.
Установить контейнеры необходимо в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Из положений статьи 18 ФЗ №217-ФЗ усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.
Подпунктами 5,6 пункта 7 статьи 18 ФЗ №217-ФЗ установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Таким образом, садоводческое товарищество обязано установить контейнерные площадки, иначе администрация или прокуратура вправе выйти на Ваше СНТ в суд с иском.
СпроситьПеренос мусорного контейнера к дому - как осуществить возврат при отдалении от пешеходного перехода?
Мусорный контейнер перенесли к другому дому проход к нему через дорогу, пешеходный переход находится далеко каким образом вернуть обратно мусорные контейнера.
Я проживаю в частном доме, недалеко от моего подворья находятся мусорные баки и мусорный контейнер. Баки установлены на отведеной площадке, а контейнер ставится как удобно водителю мусорной машины.
Мусор не вывозят неделями, все разлетается по улице.
В связи с этим и два вопроса:
1. какое должно быть расстоянии от дома (домового хозяйства) мусорных баков.
2. когда должен утилизироваться (вывозиться) мусор?
3. куда жаловаться на сложившееся безобразие? (г.Волгоград)
СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
СпроситьЭтим летом напротив входа в подъезд моего дома на расстоянии 5 метров установили контейнер для сбора пищевых отходов, причём для выброса мусора соседнего стоящего к торцом к нашему подъезду дома, наш мусорный контейнер стоит у торца нашего дома, в Жэу отвечают, что невозможно найти другого места, т.к. другой дом принадлежит другой жилищно-коммунальной компании и это другая территория и такое распоряжение дала администрация района. Учитывая, что по санитарным нормам контейнер должен быть установлен на расстоянии 20 метров от подъездов жилых домов, можно ли применить штрафные санкции к руководству ЖЭУ и куда следует обратиться по переносу контейнера для отходов. Город Калининград.
В частном секторе (ЛПХ) размещены 2 мусорных контейнера на расстоянии менее 10 м от границ участка (по нормам не менее 20 м). Кроме того, расположение рядом (в плотную) с проезжей и пешеходной дорогой. Эта дорога является единственной дорогой (с двух сторон посажены деревья, те практически аллея) по которой можно пройти к детской площадке, к выходу, прогуляться вечером. Получается, что единственная дорога начинается с мусорного контейнера, посередине мусорный контейнер, заканчивается мусорным контейнером. При этом 1 мусорный контейнер напротив детской площадки. Все это конечно грязь, отвратительные запахи, тк вывозят 1 раз в неделю (по нормам летом ежедневно). Есть ли законные способы принудить правление ЛПХ (которое против) разместить мусорные контейнера в отдаленном месте (места есть)
Здравствуйте! Существуют СНИП, которые регламентируют расположение различных объектов застройки относительно друг друга, если эти нормы нарушены, необходимо обратиться в местную администрацию с заявлением об устранении нарушений.
СпроситьДобрый!
Да в судебном порядке, это может быть либо коллективный иск (дешевле), либо обыкновенный.
В частном секторе (ЛПХ) размещены 2 мусорных контейнера на расстоянии менее 10 м от границ участка (по нормам не менее 20 м). Кроме того, расположение рядом (в плотную) с проезжей и пешеходной дорогой.
СпроситьАлексей добрый день, могли бы вы проконсультировать по расходам. Стоимость подачи заявления в суд пошлины кадастр? Такие дела рассматриваются с вызовом сторон или упрощено?
СпроситьС вызовом сторон конечно, где они изложат своё видение ситуации. В суд можно нанять юриста для представительства цена зависит от территории МО, пошлина зависит от исковых требований.
Алексей добрый день, могли бы вы проконсультировать по расходам. Стоимость подачи заявления в суд пошлины кадастр? Такие дела рассматриваются с вызовом сторон или упрощено?
СпроситьМожно ли устанавливать мусорный контейнер в частном секторе вблизи питьевой колонки? Где нельзя устанавливать мусорные контейнеры в частном секторе и на основании каких НПА?
Изучите Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"
Спросить