Что в данной ситуации я могу требовать от магазина, смогу ли я вернуть деньги или доплатив получить другой телефон, но уже новый?

• г. Санкт-Петербург

Прежде всего, хочу поздравить всех Вас с Новым годом! Извините, что обращаюсь в праздники, но проблема возникла именно сейчас. Я 31 декабря купил в одном из магазинов мобильный телефон "Alcatel", бывший в употреблении. Мне выдали на него гарантийный талон с гарантией на телефон - 2 недели и на аккумулятор - 3 дня. В ночь на 01 января телефон (до того работавший нормально) отключился (перестал работать), т.е. под утро, когда ложился спать - работал, а днем, когда проснулся - уже нет. Я с ним ничего не делал, не ронял, обращался нежно и ласково, но...

Вопрос: Распространяется ли на б/у-шные мобильные телефоны закон о защите прав потребителей? Если "да", то в какой части. Что в данной ситуации я могу требовать от магазина, смогу ли я вернуть деньги или доплатив получить другой телефон, но уже новый? Ответьте, пожалуйста по-возможности быстрее, а то гарантия скоро кончится. СПАСИБО!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон "О защите прав потребителей", Кирилл, и в этом случае неотступно бдит интересы потребителей.

В соответствии со ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей" ели приобретаемый потребителем товар был в употреблении потребителю должна быть предоставлена информация об этом, что, очевидно, и было сделано продавцом. Установленный срок - 2 недели (14 дней) и 3 дня! - это гарантийный срок установленный продавцом, а не изготовителем (причем, поскольку на комплектующее - аккомулятор, - установлен срок в 3 дня, а на основное изделие - телефон - 14 дней, то в силу положений ст. 19 Закона вы праве предъявить требования в течение гарантийного срока на основное изделие (т.е. в течение 14 дней), которым, на такие технически сложные изделия гарантийный срок исчисляется минимум месяцами (см. документацию к телефону). Это о сроках.

Итак ваши действия: вернуться в магазин и затребовать на основании ст.18 Закона как минимум безвозмездного устранения недостатков товара. Вы также вправе требовать замены на товар аналогичной марки (другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены), расторжения договора. На период ремонта или замены аналогичного товара вы вправе потребовать также безвозмездного предоставления вам телефона (любого другого).

С уважением, А.М.М.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов