Как взыскать с туроператора стоимость билета и пропорциональную сумму туристического продукта, после необходимости приобрести обратный билет из-за внутриполитической обстановки
Как взыскать с туроператора стоимость билета и денежную сумму, равную части туристского продукта, в размере пропорциональном стоимости не оказанных услуг, если пришлось за свой счет приобрести билет обратно с досрочной датой вылета ввиду обострившейся внутриполитической обстановкой? Что делать, куда обращаться?
Сначала претензию напишите туроператору, а затем, если не вернет деньги, жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьМы купили путевку в отель Адлера на 28 июня, так как там 25 июня произошло наводнение мы попросили у тур. агенства перенести путевку на 20 июля. Подписывать договор о переносе путевки на 20 июля пойдем завтра, т.е. 30 июля. Но получилось так, что не отпускают с работы. Как аннулировать путевку с минимальными штрафными санкциями, если в договоре с агенством прописано: в случае аннуляции заказчиком заявки на бронирование туристских услуг, входящих в состав туристского продукта, туроператор имеет право право удержать из сумм, полученных от заказчика, стоимость услуг туроператора по формированию туристского продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристского продукта, которые составляют при направлении аннуляции в срок от 30 до 15 суток до заезда - до 50% от стоимости тур. продукта, но не менее стоимости фактически понесенных затрат.
Здравствуйте. Исполнитель вправе удержать стоимость фактически понесенных затрат. При этом, стоимость таких затрат должна быть подтверждена документально.
СпроситьСдала авиа билет за сутки довылета деньги не возвращают так какдобровольный возврат запрещается по частично использованному билету что делать? Я пенсионерка-стоимость билета-моя пенсия-7500 руб.
Я заказала авиабилеты у турфирмы из Москвы до Калининграда и обратно. Туроператор взяла с меня 9250, за каждый билет, (выписали приходный ордер на мною заплаченную сумму) но при получении электронного билета я увидела цену на билете 7200. Правомерны ли действия туроператора?
23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация. Билеты были на 13 июля 26 июля по своему билету я уже слетал стоимость билета туда и обратно 27 тыс обрашался сразу в компанию купи билет через их приложение были сняты деньги. Как можно вернуть деньги?
Согласно правил перевозчика возможен возврат по не возвратному тарифу в определенных случаях до даты вылета и до регистрации! Так как вы обратились до даты вылета Вам необходимо написать претензию в авиакомпанию и изложить ситуацию, приложить документы подтверждающие оплату и указать дату звонка оператору колл центра! В случае не возврата денежных средств Вам придётся обращаться в суд.
СпроситьЕсли девушка поехала в США по программе, заключив договор с турфирмой, в договоре указан пункт туроператор покупает билет для девушки после получения девушкой визы в посольстве США, но девушка визу в посольстве не получила, и поэтому никуда не выехала, а билет туроператором уже был куплен заранее, до получения визы, теперь, туроператор возвращает деньги уплаченные за программу, но удерживает 25% от стоимости билета, основываясь только на том что в билете купленном туроператором под стоимостью билета было написано, в случае не получения визы, туроператор удерживает 25% от стоимости билета, должна ли девушка отдать им 25%?и может ли надпись на билете являться основанием для выплаты, или важны только условия договора, которые должны исполнятся?
Важны условия договора.
если в договоре прописано, что билет покупается только после визы, значит действия не законны и поэтому вам необходимо требовать свое.
Удачи вам.
СпроситьТуроператор не возвращает деньги за авиабилет (до пандемии все случилось). Перекладывает ответственность на авиакомпанию. Договор один, чека 2 (за авиабилет отдельный, при чем цена другая, чем стоимость билета, накинули за выписку билета), ссылается что билет не возвратный. На билете такое не указано, нигде не расписывалась, что билет не возвратный. Так кто надлежащий ответчик? Идёт суд, так судья и не приняла решение обязать мне вернуть деньги. Как доказать, что я права? Заявление туроператору подала недели за 2 до вылета. Ответчик говорит что он посредник и ответственности не несёт.
Судебный процесс уже идёт. На этой стадии я разве могу написать в Роспотребнадзор? Досудебная претензия была написана первым делом, туроператор отказался возвращать деньги. Пришлось подать иск в суд.
СпроситьКонечно можете. На любой))
Очень спорный момент.
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
В соответствии со статьей 795 ГК, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Так, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, регулируются также Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186) (далее - Правила).
СпроситьПри чем тут несоблюдение условий перевозки авиакомпанией? Я отказалась от турпродукта, в том числе и от авиабилета, за 2 недели до вылета. Почему туроператор называет себя посредником не несущим ответственность? Ну или хотя бы не возвращается ту часть денег, которая не входит в фактически понесённые расходы (авиакомпанией)? Я купила билет у туроператора, печать на чеке туроператора. А ответственность не несёт? На какой закон сослаться, чтоб судья уже вынесла решение в мою пользу. А то туроператор посылает к авиакомпании.
СпроситьОк.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"СпроситьТуроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
(часть третья в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Спасибо! Интересно, продажа ими авиабилета относится к турпродукту? Обязательно в договоре должно быть указано, что авиабилет они приобретают? Или если они от своего имени купили для меня билет, то несет ответственность 100% туроператор.
СпроситьВообще если вы тур покупаете, то не делят эти продукты и вас и суд это не должно волновать.
Они фрахтуют чартер и продают полностью пакетом продукт-билет, тур,трансфер.
СпроситьСпасибо, мне понятно. Почему же суд тянет, не принимает решение в мою пользу... они сначала попросили для авиакомпании справку, я предоставила, так как я заболела и не могла лететь. В справке требовали подпись врача о том, что мне запрещён авиаперелет, такого врач мне не дала (ссылаясь на то, что такую справку только через вкк получают), туроператор сказал что авиакомпания отказалась по такой справке возвращать деньги. Потом туроператор придумал, что вообще они не несут ответственности, обращайтесь напрямую в S7 сказали, ито только на суде. Суд спросил хочу ли я ходатайствовать о привлечении авиакомпании к процессу? Попросила несколько дней подумать как быть дальше. Наверное нет смысла. Зачитаю на заседании то, что прислали мне вы.
СпроситьВ апреле 2007 года приобрел в туристическом агенстве визу и билет (туда и обратно) с Москвы в Шанхай (авиакомпания «China Eastern» ). Билет взял с открытой датой на год. Стоимость билета, на тот период, составляла 35300 рублей. Когда собрался лететь обратно (С Шанхая в Москву) оказалось что авиакомпания «China Eastern» временно приостановила свои рейсы по данному маршруту. Пришлось брать новый билет с Шанхая в Москву, так как переделать тот в авиакассах не взялись. Теперь туристическое агенство готово вернуть мне всего лишь 9000 рублей от этой суммы. Скажите, какую сумму мне должно вернуть агенство? Тем более что на билете почему-то указана сумма 54000 рублей (1700 евро).
День добрый!
Сумма должна быть прописана в договоре, т.е. необходимо ознакомиться с договором прежде чем ответить на данный вопрос.
oemor@mail.ru
С уважением,
СпроситьБыл куплен билет в компании Аэрофлот по тарифу невозвратный. До вылета ещё месяц. Авиаперевозчик изменил время вылета на полтора часа назад (т.е. вылет раньше первоначально назначенного). Возможно ли в данном случае вернуть стоимость билета? Имеет ли авиакомпания право отказать в возврате? Возможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом? Заранее благодарен!
Вам можно на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" просить расторгнуть договор перевозки и вернуть билет, получив обратно уплаченные денежные средства.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
У Вас есть недостоверная информация - время вылета.
СпроситьСогласно статьи 108 Воздушного кодекса РФ: «Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».
Таким образом оповестив авиаперевозчика за 24 часа до даты выполнения рейса о том, что вы планируете не лететь на данном рейсе - вы имеете полное право на возврат 100% уплаченной вами суммы за авиабилет. Если же вы решили отказаться менее чем за 24 часа до выполнения рейса - то вы можете расчитывать на возврат суммы за вычетом не более 25% от общей стоимости авиабилета. Если вам авиакомпания или агент отказали в выплате данной суммы, то вы имеете полное право обратиться в суд.
Нередко авиакомпании или агенты ссылаются на пункты договора или правила применения тарифов, где вы якобы при бронировании авиабилета согласились на то, что билеты невозвратные, имейте ввиду, нормативные правовые акты более низкой юридической силы, а также правила перевозок, установленные конкретными перевозчиками, ни в коем случае не могут ухудшать имущественное положение пассажира относительно того, как это предусмотрено в Воздушном кодексе РФ. Данное требование распространяется и на правила применения тарифов, утвержденные конкретными перевозчиками. Этот же принцип отстаивается и законодательством РФ о защите прав потребителей.
Более подробную информацию читайте на Подробнее ➤
СпроситьВозможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом?
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В случае отказа обратитесь с иском в суд, согласно ЗОЗПП
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно с добровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки.
Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде всего, стоит учитывать, что у Вас условие о невозврате приобретенного билета.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
Но так как перевозчик не может исполнить обязательства по перевозке пассажира в срок, определенный приобретенным билетом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной суммы.
Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Александрович!
Между Вами и авиакомпанией фактически заключен договор перевозки. Существенным условием договора, наряду с пунктом назначения и отправления, является также и время отправления.
В том случае, если перевозчик в одностороннем порядке меняет условия договора, Вы вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных Вами денег.
Вы возвращаете билет не из-за какой-то своей прихоти, а потому, что перевозчик не в состоянии исполнить условия договора.
Вам необходимо направить авиакомпании претензию в письменной форме. В претензии указываете стоимость билета, а также понесенные Вами убытки (например, банковский сбор). На рассмотрение претензии у компании имеется 10 дней.
В том случае, если претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке, имеете право обращаться в суд с соответствующим иском. В иск Вы также вправе включить требование о компенсации морального вреда, неустойки за невыполнение требований потребителя, взыскании судебных расходов. При обращении в суд Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Иск следует направлять в суд по месту подачи претензии перевозчику.
СпроситьБлагодарю за ответы!
Авиакомпания Аэрофлот по телефону оформила аннуляцию невозвратного билета с полным возвратом денежных средств по причине изменения времени вылета.
СпроситьМы с мужем купили тур Европу по условиям «раннего бронирования» за два месяца до вылета. За месяц мы написали заявление туроператору на аннулирование тура. (Муж работает в органах и ему на работе запретили выезжать в период трех месяцев из страны). Туроператор ответил нам, что аннулирует тур со штрафными санкциями в размере 30% от всей стоимости тура, прокомментировав, что тур был приобретен по услуге «раннего бронирования» согласно этим условиям они и в размере 100% стоимости всех услуг могут удержать. Только где об этом сказано, где-то у них на сайте написано?
В моем договоре о реализации туристического продукта в п.6 «Сведения об условиях отмены и аннуляции туристических услуг» сказано следующее:
6.1 Заказчик в любое время может аннулировать заявку на бронирование туристических услуг, уведомив Туроператора об аннуляции в письменной форме. (мы написали заявление на аннуляцию тура за месяц) В случае аннуляции Заказчиком заявки на бронирование туристических услуг, входящих в состав туристического продукта, Туроператор имеет право удержать из сумм, полученных от Заказчика, стоимость услуг Туроператора по формированию туристического продукта и стоимость услуг по бронированию и аннуляции туристического продукта, которые составляют:
- при направлении аннуляции в срок от 15 до 10 суток до заезда - 30% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат;
- при направлении аннуляции в срок от 9 до 5 суток до заезда - 50% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат; при направлении аннуляции в срок менее чем за 5 суток до заезда - 95% стоимости туристического продукта, но не менее стоимости понесенных затрат;
Про условия об услуге «раннего бронирования» ни сказано в договоре, правомерны ли действия туроператора, и как нам с туроператором «выстраивать диалог»?
ФОРС-МАЖОР - в гражданском праве возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, последствием которых является невыполнение условий договора. В результате Форс-мажора одна из сторон договора невольно становится причинителем убытков другой стороне. В общем виде Форс-мажор можно разделить на непреодолимую силу и юридический Форс-мажор. К юридическому Ф.-м. относятся решения высших государственных органов.
Если необходима помощь в составлении претензии в адрес тур-оператора, обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте! Если кратко, то в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для более точного и полного ответа необходимо смотреть документы. Обращайтесь, наши услуги бесплатны.
Спросить3.1.2. Туроператор оставляет за собой право изменить стоимость тура в случае удорожания туристского продукта или дополнительных туристских услуг по объективным причинам:
1) Увеличение транспортных тарифов, подтвержденное в письменном уведомлении Туроператора.
2) Изменение стоимости входных билетов на экскурсионные объекты, посещение которых включено в состав туристского продукта или дополнительных туристских услуг в соответствии с п.л. 1.4.7 и 1.4.8. настоящего договора.
3) Изменение внутреннего курса Туроператора более чем на 10 % (десять процентов) по сравнению с курсом на момент заключения договора.
4) Введение новых или повышение действующих налогов, сборов и других обязательных платежей.
Это условия договора. ГК они не противоречат. Если стороны их согласовали, то никакого нарушения нет.
Спросить