Купил в кредит iPhone 5 в ДНС-Альтаир, оказалось, что телефон не РСТ - что делать?

• г. Казань

Купил телефон в ДНС-Альтаир в кредит iphone 5, на днях обнаружил, что телефон не РСТ (пытался продать его как б/у, а людям нужно только РСТ) Теперь встал вопрос, что делать могу ли я требовать от магазина возврат денег или обмен товара?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, имеете право. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Хотелось бы также уточнить что телефону уже 1,5 года, и сейчас когда решил продать телефон( люди стали спрашивать РСТ или нет, посмотрев я обнаружил что нет. Теперь появились сложности с продажей серого телефона.

Спросить
Гость_5693389
10.12.2016, 01:31

Отказ от обмена телефона в Билайне - как вернуть деньги или обменять товар?

2 дня назад купил телефон в билайне но он мне не подходит по некоторым характеристикам, сегодня я пришёл в магазин с целью обмена телефона на более лучший, но продавец мне отказал, хотя я имею полное право на возврат денег или обмен товара, как обменять телефон?
Читать ответы (3)
Алексей
08.09.2016, 02:40

Как решить проблему с дефектным экраном на купленном телефоне iPhone 6 в магазине Юлмарт?

Всем хорошего дня и отличного настроения! Такой вопрос? Я купил телефон iphone 6 в маназине Юлмарт. Пользуюсь им на протяжении 9 дней. Обнаружил дефект экрана, он начал отходить и при нажатии щелкать. За такую сумму я недумал что телефон будем с таким дефектом (купил за 40999). Хочу отдать телефон обратно в магазин и взять новый. Знаю что придя в магазин мне предложат экспертизу а после ремонт в сервиснов центре. Я не хочу что бы мой телефон ремонтировали по истечению 9 го дня пользования. Могу ли я потребовать возврат денег? Или обмен на аналогичный товар? Могу ли я обратиться в службу независимой экспертизы и предоставить им справку что данный аппарат бракованный?
Читать ответы (1)
Анастасия
19.06.2016, 10:26

Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Читать ответы (3)
Константин
03.01.2015, 12:13

Возможности обмена или возврата сотового телефона с заводским браком - ваши права и варианты

Я купил 6 месяцев назад сотовый телефон в интернет магазине. Недавно обнаружил заводской брак, люфт задней крышки. Могу ли я рассчитывать на обмен телефона или возврат денег?
Читать ответы (1)
Сергей Валерьевич
22.02.2015, 20:29

Вопрос о праве на возврат сложного технического товара после неудачной попытки подключения

Купил WI-FI роутер в магазине ДНС, пытался подключить, так и не смог, не подходит конфигурация, пошёл в магазин на следующий день возврат делать, говорят, что сложный технически товар возврату не подлежит. Имею ли я право на возврат товара?
Читать ответы (3)
Вячеслав
10.02.2014, 14:41

Купленный пять дней назад телевизор периодически отключается - могу ли я требовать обмена или возврата денег?

5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Читать ответы (3)
Кирилл
24.02.2015, 21:24

Как доказать, что в коробке лежал iPhone 4s, если обнаружено, что это обычный iPhone 4, только через 2 месяца после покупки?

Купил в магазине iPhone 4s, затем обнаружил, что в коробке iPhone 4. (не S) Что делать? Как доказать продавцам, что в коробке лежал именно этот телефон, т.к. обнаружили это только через 2 месяца.
Читать ответы (1)
Александр
11.02.2017, 17:48

Можно ли требовать обмена товара или возврата денег при технической неисправности после покупки?

Купил телефон, обнаружил в нем техническую неисправность. Сдал на гарантийный ремонт и только дома понял, что с момента покупки не прошло 2-х недель. Скажите могу ли я сейчас требовать обмена товара или возврата денег? Телефон на гарантийном ремонте. Спасибо.
Читать ответы (6)
Анна
23.03.2014, 16:14

Что делать, если сломался телефон, купленный в кредит с дополнительной гарантией?

Чуть больше года назад купила в кредит телефон и еще несколько товаров, а также купила год дополнительной гарантии. На днях телефон сломался. Кредит закрыт уже длительное время назад. На что я могу расчитывать: возврат денег, обмен товара или только ремонт? Какими статьями оперировать в разговоре с сотрудниками магазина? Заранее очень благодарна. Анна.
Читать ответы (1)