Необходимость возврата денег за неиспользованные авиабилеты при ошибке в свидетельствах ребенка на рейс из Сургута в Москву на сайте Победы
1 мая 2015 года за 2 часа до регистрации мы прибыли семьей (родители и младший ребенок) в аэропорт города Сургута для вылета в Москву, прошли регистрацию, сдали багаж, но при посадке оказалось, что мы перепутали свидетельства детей (летел младший, а свидетельство было на старшего), естественно, нас не пропустили, мы не улетели. Купили билеты на следующий день, подскажите могу ли рассчитывать на возврат денежных средств за неиспользованные авиабилеты. Билеты куплены на сайте авиакомпании ПОБЕДА. Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/b7789259e131fb0d5f635ab9bc55fdd3.jpg)
Здравствуйте. Стоимость можно вернуть, только тогда, кода поездка не состоялась не по вашей вине.
СпроситьМною были приобретены авиабилеты для перелёта 22 декабря супруги и грудного ребёнка из Петропавловска-Камчатского в Москву (авиакомпания Россия) и далее из Москвы в Санкт-Петербург (авиакомпания Аэрофлот). Расчетное Стыковочное время в Москве по расчетам составляло 3 часа 30 минут. (прилёт В Москву в 16.05, вылет из Москвы в 19.30).
В день вылета в аэропорту Петропавловска-Камчатского вылет самолета (авиакомпании Россия) был задержан примерно на один час. По словам представителей компании - потому что самолёт прилетел позже. Хотя никакого оповещения о задержке вылета не происходило.
При подлете к Москве в 17.50 командир борта объявил о задержке посадки, так как большое скопление самолетов. В 18.25 шасси самолета коснулись посадочной полосы. В 19.12 в зале выдачи багажа было объявлено, что выдача багажа задерживается всвязи с техническими неисправностями. В 19.38 начата выдач а багажа. В 20.08 получили багаж. То есть уже не смогли сесть на свой рейс в Санкт-Петербург.
Представители авиакомпаний аэрофлот и Россия сказали, что расчитывать на компенсацию нет смысла.
К тому же, билет из Москвы в Санкт-Петербург был куплен «туда и обратно 4 января». Вследствие чего сгорел и билет обратно.
Скажите пожалуйста, может ли супруга расчитывать на возмещение потраченных дополнительных денежных средств на приобретение билетов, а также возмещение морального вреда, ведь с ней следовал и грудной ребёнок.
А также подскажите пожалуйста куда писать жалобу: авиакомпании Аэрофлот, авиакомпании Россия, аэропорту в Петропавловске-Камчатском, аэропорту Шереметьево, или всем сразу? Подавать в суд?
С уважением, Константин!
Здравствуйте. Аэрофлоту претензию писать смысла нет, т.к. Вы на их рейс не попали.
Претензию нужно писать России, аэропорту. И требовать с них солидарно возместить потраченные средства.
Вам нужно писать грамотную претензию и тогда закон будет на Вашей стороне.
СпроситьЛетела из города монастир туниса в москву в аэропорт внуково авиакомпанией nouvelair . по прилету моего багажа не оказалось. Я написала акт в ажропорту о потере багажа. Прошла неделя его не могут наити. Багажа было 2. бирка одна. Что делать? Кто виноват? Авиакомпания или сотрудник аэропорта. Что не зарегестрировал багаж на рейс. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Был ли ваш багаж застрахован?
Обращайтесь с претензией в авиакомпанию, обычно на стойках регистрации в аэропорту сидят именно сотрудники авиакомпании, которая выполняет рейс. Ответственным лицом будет авиакомпания.
СпроситьБилет Санкт-Петербург-Москва-Актау. Регистрацию прошли, багаж сдали, но опоздали на посадку - подощли за 10 минут до вылета. Нам аннулировали билеты и до Москвы и до Актау, несмотря на то что вылет туда через день Что можно сделать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! в данном случае просите возместить полную стоимость и просите компенсировать вам моральный вред.
СпроситьМной были куплены авиабилеты вашей авиакомпании по маршруту Санкт-Петербург - Новосибирск на 8 июня. Билеты приобретались через интернет на всю семью У нас есть трех месячного ребенк во время бронирования видимо произошел сбой и форма на ребенка не была отправленна об этом мы узнали на стойке регестрации у сотрудников аэропорта на стойке регистрации на этот момент до конца регестрации оставался час. Нам предложили обратиться к соструднику представительства авиакомпании в аэропорту Пулково. Мы попытались это сделать но его на месте не оказалось на его поиски был потрачен час и соответственно регестрация на онйс была окончена и по купленным билетам мы не улетили. На запрос о возврате денег за билеты авиакомпания ответила отказом.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/14/30x30/a222d8c6dcfd6e47b6ac88e37b536376.jpg)
Пишите претензию, если Вы не писали, и обращайтесь в суд, но лучше сначала обратитесь на консультацию к адвокату, чтобы оценить свои шансы. будут вопросы - звоните.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201508/03/30x30/124853.jpg)
Добрый день.
Обратитесь предварительно в авиакомпанию с претензией (если этого еще не сделали). Если так же последует отказ то вы можете обратиться в Росавиацию с жалобой на работу указанной компании. У вас сохранились все документы?
СпроситьЛетела из Барселоны. Билет был Барселона-Москва-Хабаровск. Прошла регистрацию за час до вылета. Простояла в очереди на досмотр 40 минут и в итоге, когда подбежала к выходу на посадку, самолёт отъезжал от трапа.
В аэропорту мне сказали, что ни рубля от стоимости пропавшего билета мне не возвратят, даже в части Москва-Хабаровск. Подскажите, пожалуйста, так ли это.
До Москвы самолёт летел 3 часа, до вылета рейса в Хабаровск нужно было ждать ещё 5 часов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Они правы. Если Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ) в виде стоимости билетов и иных расходов на несостоявшуюся поездку возникли по чьей-то вине, то можете их потребовать возместить с виновных лиц
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Это зависит от условий вашего тарифа, т.е. по сути от договора который вы заключили (ст.421 ГК РФ). Вполне может быть что все правомерно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Ссылайтесь на нарушение прав потребителя (Закон о защите прав потребителей, Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Ищите виновника и предъявляйте ему требования согласно ст. 1064 ГК РФ о компенсации ущерба.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/24/30x30/7ed1faf74524db2281732198dab62064.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Согласно Воздушного Кодекса РФ
Глава XVII Ответственность перевозчика:
Перевозчик (авиакомпания) несет ответственность за:
причинение вреда жизни и здоровью пассажира во время перевозки;
утрату, недостачу или повреждение багажа;
просрочку в доставке (т.е. задержку или отмену рейса). Напишите письменную претензию без " сказали" При письменном отказе если есть вина,обращайтесь в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Обратитесь сначала к авиакомпании с письменной притенение о возврате денежных средств, уплаченных Вами за авиабилет.
Уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
отказ пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Если очередь образовалась по вине перевозчика, то Вы имеете право на возврат денежных средств по данному основанию
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при условии, что договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета).
Если Ваш билет не был приобретен по невозвратному тарифу, то Вы можете обратиться сначала с претензией к перевозчику, а затем в суд. В случае если билет был приобретен по невозвратному тарифу, то можете требовать возврат денежных средств взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Здравствуйте!
Ваш багаж был на борту а улетели без вас?????? Странно, должны были снять багаж как минимум. Этого требуют правила авиационной безопасности
Согласно п. 41 ФАП: В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.[b][/b]
В вашем опоздании виноват аэропорт, а не авиакомпания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Согласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок. Перевозчики вправе устанавливать и свои правила, которые не должны противоречить общим правилам воздушных перевозок.
При продаже билета перевозчик обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым пассажир может сдать билет (право на информацию закреплено ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если условия, указанные во внутренних правилах перевозчика, не соответствуют общим правилам воздушных перевозок (например, в случае отказа от полета менее чем за 24 часа денежные средства не возвращаются), это противоречит общим правилам, установленным ст. 108 Воздушного кодекса РФ
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.
В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Приобретя билет авиакомпании гражданин тем самым заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией.
В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.
Договор перевозки пассажира заключается для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" на отношения, возникшие между ним и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
[b]При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.[/b]
Учитывая тот факт , что в результате длительного досмотра Вы не успели на рейс Барселона -Москва (о возврате стоимости билета на данный рейс ответить сложно , т.к. в этом имеется Ваша непосредственная вина ,от полета Вы не отказались ,т.е. место не было реализовано авиакомпанией) ,а если Вы отказались отказаться от полета на рейсе Москва-Хабаровск ,то.у Вас возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость билета Москва-Хабаровск с учетом времени до вылета из Москвы ( если менее 24 часов осталось ,то за минусом 25% стоимости )
Поэтому советую предъявить перевозчику претензию о возврате части стоимости билета Москва-Хабаровск .
Если претензия не будет удовлетворена , то имеете право обратиться в суд с иском О защите прав потребителей .
В исковом заявлении можете требовать :взыскать стоимость билета , пени , штраф , моральный вред на основании
на основании подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, при цене иска до 1 000 000 рублей
ст.ст. 103, 105, 108 Воздушного кодекса РФ, ст.779 ГК РФ, преамбулы, статей 15, 17 Закона "О защите прав потребителей" №2300-1 от 7.02.92 г
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вправе ссылаться на ст. 13, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" и требовать полного возмещения убытков в виде цены билета, т.к. на самолет опоздали по вине службы досмотра.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьКупили авиабилет на сайте авиакомпании. Затем хотели вернуть билет и подали заявка. Оказалось тариф не возвратный и было отказано в возврате. Позвонили на горячую линию с вопросом не возникнет ли проблем при посадке из за заявки на возврат. При посадке на самолет оказалось что наше регистрация отменена и нас посадить на самолет не могут.. пришлось покупать билет еще раз.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.
(Без темы)
Здравствуйте. Случилась такая ситуация: вчера опаздала в аэропорт на регистрацию рейса на 3 минуты, при этом у меня была пройдена регистрация онлайн! То есть, я прошла регистрацию на сайте авиакомпании, посадочный талом мне выслали в электронном виде, багажа у меня не было, летела с ручной кладью. Пришла в аэропорт, посадка ещё шла, на стойке регистрации ни кого из сотрудников не было, автоматов для распечатки посадочного талона в аэропорту тоже нет (без бумажной версии посадочного талона меня отказались принимать на пункте досмотра). Меня отправили в Справку. В справке сказали платить 6000 рублей за продление регистрации, чтобы мне напечатали посадочный талон и сказали сходить к представителю авиакомпании, поговорить с ними. Оббегав весь аэропорт, представителей компании на своём рабочем месте я так и не нашла., вернуласт в справку, мне предложили оплатить 4000 и лететь. Естественно пока я бегала по аэропорту посадка уе закончилась, но вылет из за меня не задерживали. После получения об оплате "продления регистрации" я вернуласт в пункт досмотра, мой билет отсканировали с телефона! И спокойно меня пропустили! После того, как я прошла на свое посадочное место, самолёт не взлёта ещё минут 10-15. Вопрос, можно ли вернуть деньги, уплаченные за "продление регистрации", т.к считаю её не нужной: регистрация была пройдена вовремя, багажа не было, а бумажный билет в итоге так никому и не понадобился?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Как правильно составить претензию авиакомпании. Мною были куплены 2 билета на самолет, на меня и несовершеннолетнего ребенка. Приехали в аэропорт за 3 часа до вылета. На стойке регистрации дали 2 посадочных талона на ребенка, я не проверила. Соответственно в на самолет нас сажать отказались. Пока мы бегали меняли посадочные, посадка закончилась и мы не смогли улететь. Авиакомпания со скандалом, поменяла нам билеты на следующий день. Сотрудники авиакомпании пытались доказать, что это я виновата, т.к. опоздала на рейс, но потом билеты все же поменяли. На следующий день, рейс был запланирован на 15:05, а улетели мы в 21:00. В следствии всего этого нами было потеряно 2 дня, которые мы должны были провести в санатории на лечении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/02/30x30/366170.jpg)
Здравствуйте, Екатерина. Претензия составляется в произвольной форме. При необходимости Вы можете обратиться за помощью к любому понравившемуся юристу сайта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/21/30x30/229475.jpg)
Добрый день, Екатерина!
Претензия подается на ген.директора авиакомпании или замещающему лицу, далее указываете свои данные.
Потом идет уже непосредственно текст претензии, советую увязывать его с законодательством, далее уже идет требовательная часть и подпись и дата.
Можно пробовать составить в произвольной форме и посмотреть их ответ, а потом нанять юриста, но я всегда советую: Лучше решить вопрос сразу и доверить его юристам.
СпроситьВ какой суд города Москвы я могу обратиться с подачей иска о взыскании нанесенного мне материального и морального вреда авиакомпанией. Меня не допустили на посадку в самолёт в связи с тем, что после окончания времени регистрации на рейс (обычно это 40 минут до вылета самолета) посадочный талон не распечатывается. Мною была произведена регистрация на рейс за 24 часа до вылета самолета самостоятельно через официальный сайт авиакомпании. Багажа для регистрации не было. Время посадки на рейс не истекло. Сотрудники авиакомпании отказались выдавать мне посадочный талон, мотивируя свой отказ окончанием времени регистрации на рейс, хотя в правилах указанной авиакомпании, размещенных на её официальном сайте, требование для зарегистрированного и не имеющего багажа, подлежащего регистрации, пассажира являться к стойке регистрации за 40 минут до вылета отсутствует. А в части ограничения времени распечатки посадочного талона, запрещающего его выдавать по окончании времени регистрации на рейс пассажирам, прошедшим регистрацию вовремя и не имеющим багажа, подлежащего регистрации, написано, что такой пассажир может и не проходить регистрацию в аэропорту. Есть ограничение следующего плана: посад. Талон не выдаётся по истечении времени посавки на рейс. Из-за халатности сотрудников авиакомпании, производящих регистрацию на рейс, я не смогла улететь в мой город, в связи с чем получила огромный стресс и высокое давление. Кроме того никто не собирается возвращать мне стоимость услуг, фактически не оказанных.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Ирина, в связи с указанными Вами обстоятельствами, Вы вправе обратиться к авиаперевозчику с претензией, где просить возместить стоимость билета, моральный вред, материальный вред, если он есть.
В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Также в суде можно потребовать и штраф 50% от вышеперечисленных сумм за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя.
Для грамотного ведения дела в суде Вы вправе воспользоваться услугами юриста, в случае удовлетворения иска расходы на юриста также подлежат возмещению в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ.
Спросить