Потребитель требует расторжения договора купли-продажи из-за битого пикселя на мониторе - что делать?
₽ VIP

• г. Брянск

Выбирая монитор не заметил наличие битого пикселя. Приобрел монитор. Дома в день покупки обнаружил битый пиксель. На следующий день обратился в магазин с требованием о замене, получил отказ. Через два дня обратился в магазин с требованием о рассторжении договора купли-продажи, получил отказ. Подал в суд на магазин. В первом заседании было назначено проведение экспертизы товара для разрешения следующих вопросов:

1, Установить факт, возможна ли дальнейшая эксплуатация монитора с наличием битого пикселя.

2. Установить причину возникновения битого пикселя (неправильная транспортировка товара мной, неправильное эксплуатирование монитора, т.е. нарушение мной требований эксплуатации).

Я заранее знаю, что экспертиза на первый вопрос даст утвердительный ответ и подтвердит, что эксплуатация монитора с битым пикселем возможна.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителя", я имею право при обнаружении недостатка в товаре в течение 15 дней потребовать расторжения договора купли-продажи. А по истечению 15 дней только при наличии существенных недостатков потребовать расторжения договора.

Подскажите пожалуйста, как мне убедить судью в том, чтобы он расторгнул договор купли-продажи и взыскал уплаченную сумму за монитор.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Артур, если будет доказано что пиксель разбился при транспортировке, ТО УБЕДИТЬ СУДЬЮ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО.

Спросить

Артур, вряд ли экспертиза даст однозначный ответ на второй вопрос, тем более - по времени возникновения дефекта.

Если в ваших обращениях указано, что Вы "прозевали" этот битый пиксель при проверке товара - вряд ли Вам удастся расторгнуть договор, т.к. этот дефект присутствовал в момент продажи, а не был выявлен позже, т.е. - отсутствует основание, на котором Вы строите свою позицию.

Кроме того, перед тем как начинать эту тяжбу, я бы, на вашем месте, набрал в поисковике фразу "допуски по битым пикселям" и ознакомился с темой, применительно к вашим обстоятельствам.

Удачи!

Спросить

нет, т.к. согласно ЗПП: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Кроме того, как правило, такой недостаток не дает возможности использовать товар по назначению.

С уважением, Александр

юрист, налоговый консультант

подробности по адресу www.advocatshmelev.narod.ru

Спросить

Да, является, поскольку, согласно преамбуле к ФЗ "О защите прав потребителей" к существенным недостаткам относится неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Подскажите пожалуйста, является ли существенным недостатком наличие на экране монитора битого пикселя ярковыраженного зеленого оттенка? Ведь устранение этого пикселя требует денежных вложений соизмеримых с ценой самого монитора.

Спросить