Как решить проблему с билетом в общественном транспорте при отмене маршрута из-за аварии?
Ехал на работу в трамвае, но маршрут был отменен так как на линии случилась авария. Дошел до первой автобусной остановки и сел в общественный транспорт (автобус) чтобы доехать до работы. Показал купленный билет (трамвайный) кондуктору, но она стала возмущаться и сказала что это проблемы пассажиров... можно узнать где прописаны такие ситуации и на что ссылаться в данном случае?
Согласно статьи 20. п. 5 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» где указано, что: «В случае невозможности осуществить перевозку пассажиров и багажа предоставленным транспортным средством, в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами, пассажир имеет право воспользоваться выданным билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик». Либо Вам должны были вернуть деньги за билет кондуктор трамвая.
Спросить) Сели в автобус, подали денежку, и спросили:" останавливается ли автобус на N-ой остановке?", нам сказали, что нет и отдали сдачу. Номер маршрута мы не могли перепутать, Потом кондуктор в приказном тоне ответила, чтобы мы выходили, так как остановка следующая конечная. Мы потребовали вернуть деньги, так как она не предупредила об этом заранее и не сказала, что надо было садиться на противоположной остановке, не предложила выйти и пересесть, хотя мы проехали 1-2 метра когда она отдала нам сдачу. Повторная просьба вернуть деньги, так как на проезд была ограниченная сумма и нам не сообщили сразу, что следующая остановка конечная, вызвала много негатива и хамство. Были такие фразы: мне плевать, это не мои проблемы. Также был повышенный тон, почти ор. Как поступить в такой ситуации, хочется, чтобы этого кондуктора уволили, номер автобуса, маршрута и время записано.
Здравствуйте! Нужно подготовить жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе необходимо изложить информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьПроизошла такая ситуация: Автобус (общественный) который ехал по маршруту сломался, когда следующий автобус кондуктор не сказала. Должны ли в этом случае вернуть деньги за оплаченный билет?
Здравствуйте.
Вы имеете право требовать возврата денег за поездку, но не у кондуктора или водителя, а обратиться с заявлением о возврате денег непосредственно в автопредприятие.
СпроситьПассажир ехал в трамвае несколько остановок, трамвай стал на 50 минут из-за ДТП на трамвайных путях, после чего продолжил путь. Обязан ли кондуктор вернуть деньги за проезд пассажиру, если он не доехал до своей остановки? При этом вины водителя трамвая нет, он не отказывается перевозить пассажиров, но не имеет возможности из-за препятствия на рельсах. Заранее спасибо.
Зашел в общественный транспорт в наушниках, автобус должен был ехать по маршруту через мою остановку. Посреди маршрута автобус остановился и мне сказали, что это конечная, и что водитель объявлял, что автобус едет только до этой остановки. Деньги мне отказались отдавать в грубой форме с повышенным голосом (но не в этом суть...). Кто в этой ситуации юридически не прав?
Егор, добрый день !
Юридически не прав водитель.
По правилам в такой ситуации водитель кроме звукового оповещения, должен был выставить табличку на видное место (например лобовое стекло), что маршрут изменен (например следует "В парк"), т.к. в салоне автобуса могли находиться пассажиры инвалиды по слуху.
Чтоб привлечь виновного к ответственности, надо было выполнить процедурные действия, как говорят "по горячим следам" и без необходимых знаний, как правило этого сделать трудно.
Если вопрос задан вне автобуса, то только моральное удовлетворение, что Вы правы, а водить автобуса "совок" (нахал, грубиян, невежа и т. п.).
Век живи, век учись.
Желаю удачи.
Хорошего настроения.
СпроситьПроехав несколько остановок, трамвай повернул по другому маршруту, и после этого объявил по громкой связи, что в том месте где должен проходить маршрут, авария и проезда там нет. Я подошел к кондуктору и потребовал деньги за проезд, возвращая билет. На что она ответила, что деньги не вернет, т.к. я проехал более одной остановки. И еще добавила, что садитесь на троллейбус. Троллейбусы до нужной мне остановки не ходят, едут только маршрутки. Это я и объяснил кондуктору. Но никакого ответа не последовало. Подскажите как поступить в такой ситуации. И можно ли подать в суд по такому спору.
Уважаемый Анатолий! Формально Ваши права нарушены, ответчик не предоставил транспортную услуги надлежащего качества. В суд Вы подать можете, требуя соразмерного уменьшения платы ( одну-то остановку Вы проехали), возмещения возможных убытков ( размер которых Вам предстоит в суде доказывать) и даже компенсации морального вреда ( физических или нравственных страданий, факт которых тоже предстоит Вам доказывать).
Но мне вообще-то представлется, что это тот случай, о котором говорят: "Овчинка выделки не стоит". Даже в самом лучшем случае Вы получите по решению суда возврат стоимости проезда ( за минусом стоимости проезда одной остановки). На компенсацию морального вреда с учетом практики наших судов рассчитывать вряд ли приходится, но даже если и присудят - это будут рубли ( не миллионы!)
А так, как пелось в известной песне: "Думайте сами, решайте сами,,"
Спросить23.08.2014 г. после работы в 21:30, села в автобус номер 295 номер автобуса ЕК 659. На остановке госпиталь ВОВ, водитель сказал, что едет только до перекрестка ул. Ново-Вокзальная и Московское шоссе. До этого водители говорили также, но предлагали пересесть в автобус, который следует за ним. И тех, кто ехал в автобусе, довозил по маршруту. Сегодня было по-другому. ВОДИТЕЛЬ ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ, ЧТО НЕ ЕДЕТ ПО МАРШРУТУ. В ОТВЕТ, ЧТО ОН ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ, НАЧАЛ ГРУБИТЬ И ГОВОРИТЬ, ЧТО ЯКОБЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛ ТЕХ, КТО ЗАХОДИТ В АВТОБУС. НО Я ЭТОГО НЕ СЛЫШАЛА. МЕНЯ ОН НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ. И ТЕМ САМЫМ ВЫНУДИЛ МЕНЯ ИДТИ НА ТРАМВАЙНУЮ ОСТАНОВКУ ПО ТЕМНЫМ УЛИЦАМ, ЧТОБЫ ПЕРЕСЕСТЬ НА ТРАМВАЙ.! ПРОШУ РАЗОБРАТЬСЯ. ПОТОМУ ЧТО Я РАБОТАЮ ДО 21:00 И ОТ МОЕГО МЕСТА РАБОТЫ ХОДИТ ТОЛЬКО 295 МАРШРУТ. ЕСЛИ МЕРЫ НЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ, МАРШРУТ ПОТЕРЯЕТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ПАССАЖИРОВ. СОЗДАМ ДУРНУЮ СЛАВУ И МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ.
Здравствуйте!
Вы немного обратились не по адресу, т.к. здесь юристы, которые просто консультируют, а не рассматривают обращения граждан. Вам необходимо написать жалобу на сайте правительства Самарской области в разделе Общественная приемная.
СпроситьЗдравствуйте! Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался камаз. Расстояние до камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Добрый вечер! Согласно правилам дорожного движения, автобус имеет преимущество, его нужно было пропустить. Но он должен убедиться, что его пропускают... Поэтому виновника будет устанавливать ГИБДД.
СпроситьДоброго времени суток! В данном случае виновника будет однозначно устанавливать ГИБДД, но автобус имеет преимущество и его необходимо пропускать. Всего Вам хорошего.
СпроситьВ любом случае уступить дорогу должен был тот водитель, который начинает движение. Так что если был причинен имущественный ущерб, то вина должна быть возложена на этого водителя.
СпроситьИсходя из текста вопроса (остановка автобуса вне остановочного пункта для посадки - высадки людей), отъезжая от места остановки водитель автобуса был обязан убедиться в безопасности маневра, в частности уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении, чего он не сделал. Остановка в силу сложившегося обычая (увы для водителя ПАЗа) не является официальным местом остановки. Если же остановка официально согласована, но необорудована должным образом, то она тоже не считается остановкой в силу ПДД.
Ваши действия в данном случае, квалифицируются, как объезд препятствия. Если столкновение произошло с КАМАЗОМ, то в Ваших действиях попытка уйти от столкновения с внезапно возникшим препятствием, в случае столкновения с автобусом - непредоставление Вам преимущества движения.
СпроситьДля правового анализа данной ситуации, а также определения факта виновности того или иного участника ДТП необходимо уточнение ряда обстоятельств, в т.ч, ознакомление с документами ГИБДД.
СпроситьЯ села на остановке в трамвай, кондуктор меня не заметил, при этом опознать кто кондуктор из находящихся в трамвае было невозможно, потому что она была без формы (синего фартука). На следующей остановке зашёл контролёр,т к в этот момент я оказалась без билета, они начали составлять протокол. Оплату за проезд кондуктор не приняла, высаживать меня тоже никто не собирался. Можно ли как-то обжаловать этот штраф? Не навредит ли мне, если я напишу на кондуктора жалобу?
Не верю, что никто не может ответить на мой вопрос № 245448 от 14 мая 2005 г. Прошу, все же, дать ответ, т.к. ситуация часто повторяющаяся. На середине маршрута остановилось движение трамваев. Кондуктор трамвая отказался возвращать деньги за проданный им билет. Пришлось добираться пешком. Как определяет законодательство данную ситуацию? Можно ли по данному билету в другой день бесплатно проехать на трамвае?
С уважением, Сергей.