Как вернуть деньги за ошибочно оплаченные билеты Аэрофлота и использованные мили на один и тот же рейс и дату?
Я ошибочно оплатила билеты аэрофлота и за мили и за деньги на один и тот же рейс и дату. За деньги билеты не возвратные и мили они не возвращают. Система их бронирования пропустила данную ошибку! Как быть?
В электронном билете на рейс Аэрофлота у двух пассажиров указаны неверные отчества. Компания продавшая билеты, внесла ремарки в систему бронирования с действительными отчествами. Арофлот ремарки видит, но не гарантирует посадку на рейс. Правомерно ли это?
Мы с братом купили по ошибке билеты на компанию из 6 человек, на одини и те-же рейсы на одни и те-же даты, один раз я и через минуту брат! Агрегаторы то принимали оплату то возвращали деньги и получилась двойная оплата на один и тот-же рейс через разных агрегатов на рейс победа, билеты не возвратные, как можно вернуть деньги которые оплатил второй раз мой брат?
Куплен билет бизнес классом с пересадкой в Москве за мили авиакомпании аэрофлот. Второй рейс был отменен и предоставлен альтернативный рейс, но и он был задержан. Возможно ли взыскать компенсацию с аэрофлота за отмену рейса если билет куплен за мили?
Добрый день! Пассажир может потребовать штраф за задержку рейса, компенсацию расходов и морального вреда. Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, предъявлять претензии нужно к ней. Суд не взыщет убытки с авиакомпании, если задержка вылета произошла не по ее вине.
СпроситьКак вернуть деньги за билеты аэрофлота, рейс должен состояться 14,03, 20 пермь-санкт-петербург-прага и 18,03,20 прага-санкт-петербург-пермь. Чехия закрылась 16,032020. я решила 14,03 не лететь, уже была похая информация. 18,03 обратный рейс отменен. Билет единый. На обращение, вернуть деньги, аэрофлот отказал, т к билеты не возвратные.
Доброго дня!
Вам нужно запросить документы из ростуризма и из минздрава о безопасности полётов в Чехию в эти периоды. Это будет основанием для суда. По второй части - они ссылаются на то, что вы не вылетели - значит весь билет сгорел... А вы писали куда нибудь до вылета?!
СпроситьБыл куплен билет Нижневартовск-Москва, Москва-Краснодар, рейсы отменили, написала заявление на возврат денежных, билеты были возвратные, но сейчас на данный момент аэрофлот не возвращает деньги, а предлагает бронь на другую дату, либо ваучер, что мне не актуально. Можно ли вернуть деньги?
Нужно написать письменную аргументированную претензию, в случае отказа обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьАлександра, здравствуйте. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Законом РФ "О защите прав потребителей" и Воздушным кодексом РФ (ВК РФ) Вам должны вернуть уплаченные за билет деньги.
Отменив авиаперелеты, авиакомпания фактически нарушила взятые на себя обязательства по договору воздушной перевозки пассажиров и должна нести ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 795 ГК РФ (уплата пассажиру штрафа в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ВК РФ), если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы … или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика). Транспортная услуга не была оказана надлежащим образом в соответствии с законом и условиями заключенного договора.
В части 2 этой же ст. 795 ГК РФ есть законодательная норма, являющаяся правовым основанием для возврата мне средств, уплаченных компании за авиабилеты: «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату». Данная законодательная норма логично согласуется с нормой ч. 2 ст. 405 ГК РФ и нормой п. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что при отказе от исполнения договора об оказании услуги (по перевозке) исполнитель (перевозчик) не вправе требовать возмещения своих затрат (то есть, удержания моих денег, уплаченных за билеты).
Вы не обязаны соглашаться на какие-то иные условия, кроме как возврат денег за купленные билеты.
Поэтому: 1) Вам следует еще раз официально подготовить письмо-претензию к авиакомпании (со ссылками на закон) о возврате стоимости авиабилетов. Указать свои ФИО, адрес, другие реквизиты для возврата средств и т.п. Законом «О защите прав потребителей» установлен 10-дневнй срок для удовлетворения подобных требования (претензии и т.п.).
2) Если авиакомпания не выполнит ваши основанные на законе требования о возврате уплаченной за билеты суммы добровольно, то можете обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований (о возврате стоимости билетов), а также уплаты на основании норм ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойки (пени), процентов за неправомерное удержание денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьБыли куплены авиабилеты Санкт-Петербург-Симферополь на рейсы 09.04 туда и 12.04 обратно. Рейс судя по всему состоится, но полететь я не могу так как в Крыму введен режим самоизоляции и отелям запрещено селить гостей, приехавших с неделовой целью.
Через агента в Аэрофлот сделан запрос с просьбой вернуть денежные средства, получен ответ, что билеты не возвратные. В кол-центр Аэрофлота дозвониться пока не удалось, запрос через электронную форму обратной связи на сайте Аэрофлота сделан.
Вопрос: есть ли судебные перспективы в случае подачи иска к Аэрофлоту?
В случае наличия такой перспективы какие юридические действия я должен предпринять до даты рейса?
Учитывая то, что решение о продлении режима самоизоляции или других ограничительные мер из-за коронавируса в Крыму, до настоящего времени не принято (закончился 4 апреля с.г.), вынужденный возврат билетов невозможен.
Если такой режим будет продлен, и он захватит период намечавшегося вашего пребывания в Крыму, то надо обратиться в кассу Аэрофлота с заявлением о возврате невозвратных билетов. При получении официального отказа обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денег в связи с вынужденным возвратом билетов.
СпроситьМесяц назад (24 мая) мы с мужем по телефону оформили возврат билетов в Аэрофлоте, однако деньги до сих пор не получили. Это были возвратные билеты, но со штрафом. Теперь рейс отменен. Сегодня их менеджер сообщил, что наша заявка на возврат еще не рассмотрена, срок возврата неизвестен, но штраф за возврат билета с нас все равно удержан. Законен ли штраф за возврат билетов, если возврат денег не был произведен до отмены рейса, т. е. договорные обязательства Аэрофлот не выполнил?
Писали им претензию, отвечают "на момент аннуляции бронирования Ваши рейсы не были отменены. Возврат у Вас будет осуществлен по правилам тарифа", хотя бронь они не аннулировали, она в личном кабинете висит.
Как получить деньги за билет и обязаны ли мы платить штраф за возврат?
Вряд-ли обязаны платить штраф. Я вам советую написать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьКуплены возвратные билеты (3: 2 взрослых и 1 ребёнок субсидированный, но возвратный) по маршруту Владивосток-Екатеринбург-Анапа, рейс 18.04.2020. Рейс отменён (перенесён). Авиакомпания Уральские авиалинии. Как вернуть деньги за билеты?
Также, как и за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и поступающими обращениями граждан о возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам, Минтранс России, в частности, сообщает следующее.
Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Также отмечается, что некоторые авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на сайтах перевозчиков.
СпроситьЯ приобретала в феврале 2014 г. в компании Аэрофлот билеты на сентябрь в Грецию. Билеты возвратные. За месяц до предполагаемой поездки сделала отмену бронирования. В компании Аэрофлот мне сообщили, что вернут деньги либо переводом от Аэрофлота в течение 10 рабочих дней, либо через банк в течение календарного месяца. Месяц прошел, а деньги так и не вернули. Могу ли я требовать неустойку?
Уважаемая Юлия!
Ваши требования в добровольном порядке перевозчиком не удовлетворены в силу чего Вы вправе требовать неустойку. Подавайте в суд иск о защите прав потребителей. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьЗа месяц купила билет на самолёт, но в день отлёта узнала, что рейс отменили. Система бронирования готова вернуть стоимость билета, только за вычетом своей комиссии 900 рублей. Законно ли это? Система бронирования ссылается на свои нормы, что они не несут ответственности за отменённые рейсы. Спасибо, Ирина.