Начисление платы за телефонную связь после смерти абонента - законно ли это?

• г. Санкт-Петербург

Прошу ответить законно ли начисление платы за телефонную связь-домашний телефон после смерти абонента?

В ответ на мою претензию ссылаются на наследование? Я сообщала в компанию Росстелеком по телефону о смерти абонента просила приостановить договор, говорила что в их услугах никто не нуждается, мне отвечали обязательно я должна приехать, приехать получилось только через 2 мес., за это время мне даже телефон отключили но начисления, все равно оставили и расторгли договор только днем приезда.

Вот ответ на мою претензию: на Ваше обращение от 21.05.2015 о расторжении договора об оказании услуг связи сообщаем.

ОАО «Ростелеком» осуществляет свою деятельность по оказанию услуг связи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов.

Согласно ст. 45 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изм. от 01.12.2014) Оператор связи до истечения установленного Гражданским кодексом Российской Федерации срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером.

При наследовании указанного помещения с наследником заключается договор об оказании услуг связи. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 3 от 26.11.2011 № 146-ФЗ), в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Уведомление о прекращении абонентом права владения и пользования телефонизированным помещением поступило в ОАО «Ростелеком» 21.05.2015 г.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «Ростелеком» не имеет основания для аннулирования начислений абонентской платы за телефон до 21.05.2015.

Надеемся на понимание с Вашей стороны.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можно было бы оспорить, если хотя бы по электронной почте отправили заявление о расторжении.

как вы теперь докажите, что именно говорили оператору?

Спросить
Георгий
09.12.2018, 13:45

Навязанные услуги и неправомочные требования МГТС.

Моя бабушка находилась в больнице с мая по сентябрь 2018 г и, к сожалению, в сентябре скончалась. Я являюсь наследником квартиры. За период с мая по настоящее время никто не пользовался стационарной телефонной связью МГТС. При этом МГТС требует погасить задолженность за абонентское обслуживание сети / линии. Я обратился в офис МГТС, написал заявление. И получил спустя 2 недели ответ по почте: По факту Вашего обращения от 19.11.2018 сообщаем следующее. ПАО МГТС в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, в частности Федеральным Законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а также Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342. В соответствии со ст. 45 ФЗ «О связи», оператор связи до истечения, установленного Гражданским кодексом Российской Федерации (Далее – ГК РФ) срока принятия наследства, в состав которого входит телефонизированное помещение, не имеет права распоряжаться соответствующим абонентским номером. При наследовании указанного помещения с наследником заключается договор об оказании услуг связи. Наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования. Так же в соответствии со ст. №1112 и №1175 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Поскольку на основании предоставленных документов не удается установить круг лиц, принявших обязательства по договору об оказании услуг связи, в перерасчете за период, указанный в Вашем обращении, вынуждены Вам отказать. Расторгнуть Договор об оказании услуг телефонной связи (далее - Договор) в случае смерти абонента, можно в любом из Центров продаж и обслуживания в собственных офисах ПАО МГТС. Для написания заявления может обратиться: - член семьи/наследник; - доверенное лицо члена семьи/наследника с нотариально заверенной доверенностью. Пакет документов, необходимых для расторжения Договора: 1. Заявление. 2. Документ, удостоверяющий личность гражданина. 3. Документы, подтверждающие право владения или пользования помещением (оригинал и копия). Данные документы необходимы только при отсутствии в паспорте регистрации по адресу установки оборудования. 4. Свидетельство о смерти (оригинал и копия). 5. Единый жилищный документ, содержащий информацию о выбытии прежнего абонента и о составе проживающих в квартире. Получить дополнительную информацию по услугам связи Вы можете на официальном сайте ПАО МГТС по адресу www.mgts.ru, при обращении в любой из Центров продаж и обслуживания в собственных офисах ПАО МГТС или по телефону Центра клиентского сервиса ПАО МГТС № (495) 636-0-636. Со списком адресов и графиком работы Центров продаж и обслуживания в собственных офисах ПАО МГТС Вы также можете ознакомиться на официальном сайте ПАО МГТС или по телефону Центра клиентского сервиса. C уважением, Специалист Департамента обслуживания клиентов ПАО МГТС Н.И. Тулякова Мои вопросы: 1. Насколько мне известно, наследование квартиры не означает наследование телефона (номера) и обязательств по нему. Верно? 2. Со мной договор не заключался МГТС на услуги стационарной связи и поэтому в суде закон будет на моей стороне. Верно? 3. Если телефоном никто не пользовался по уважительной причине (это легко проверить по выписке номера, исходящих и входящих звонков не было), соответственно, правомочно требование сделать перерасчет и анулировать данную задолженность. Верно? 4. Как анулировать долг в размере 1709-62 руб? Сумма не большая, но вопрос принципа. Мне отказали в прекращении начислений и даже после заявления продолжают звонить автоматизированные звонки и присылать уведомления о долге и отправке счета за октябрь, ноябрь, хотя я поставил их в известность о смерти бабушки в сентябре 2018 г. Может сразу в Россвязьнадзор и Роспотребнадзор отправить копии ответа? Все операторы сотовой связи, которые предоставляют услуги стационарной связи, идут на встречу клиентам. То, что делает МГТС, не выдерживает критики. Буду признателен за ответы на мои вопросы.
Читать ответы (5)
Евгений
21.06.2006, 10:30

Как получить свободный номер телефона от оператора связи после неуспевания переоформления при покупке квартиры в 2005 году?

Я купил квартиру осенью 2005 года. Телефон тогда переоформить не успел. В соответсвии с п.126. правил оказания услуг связи "В случае прекращения у абонента права.. оператор связи.. обязан в течение 30 дней заключить с новым владельцем договор. Заявление о заключении договора может быть подано в течение 60 дней с даты прекращения договора, указанного в настоящем пункте. В случаях неподачи заявления в установленный срок, оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером." Вопрос: если оператор связи не распорядился, то есть номер свободен, обязан ли оператор заключить со мной договор за месячную плату?
Читать ответы (1)
Гаджи
23.12.2015, 14:13

Задолженность за услугу резервирования порта - ситуация с договором ПАО Ростелеком

В сентябре 2014 года заключил договор с ПАО Ростелеком о пользовании интернетом. С ноября 2014 года перестал пользоваться интернетом, но не расторгнул договор. Баланс стал нулевым, так как для оказания услуг необходим предварительный платёж, оказание услуг должно быть прекращено. Теперь в декабре 2015 года ПАО Ростелеком по телефону мне сообщает, что у меня накопилась задолженность за оказание услуги резервирование порта на сумму 1400 рублей и требует расторгнуть договор, оплатив задолженность. Исходя из договора, я имею, что для оплаты услуги необходим, как я писал, предварительный платёж, услуга резервирование порта стоит около 130 руб в месяц, но все равно баланс стал минусовым, и услуга оказывалась как бы в долг. Также, по договору, оператор должен в одностороннем порядке расторгнуть договор, при не оплате услуг абонентом в течение 6 месяцев, но спустя уже 13 месяцев этого сделано не было, не было даже уведомления о том, что необходимо оплатить услуги связи. Теперь они требуют оплатить все, что мне делать? Как поступить? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
05.11.2015, 10:31

Необходима помощь в получении копии заявления о расторжении договора с ОАО Ростелеком и объяснении причин начисления долга

Прошу Вас помочь с ситуацией. Заключила с ОАО Ростелеком договор об оказании услуг связи от 16.03.2013 (домашний телефон) 01.06.2013 расторгла данный договор написав заявление (за ненадобностью данной услуги). корешок о расторжении потеряла. Остался только сам договор где написана дата расторжения. В 2015 г. приходит уведомление о начале досудебного производства от службы взыскания просроченных обязательств, в котором написано что ОАО Ростелеком переуступил право требования моей якобы задолженности с требованием погасить долг в размере 2285,56. Подскажите как правильно написать заявление с просьбой предоставить копию моего заявление о расторжении и причин начислений (откуда образовалась эта задолженность. Т.к. телефон был отключен. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Эдуард
30.04.2014, 07:06

Возможность приостановления услуг при наличии задолженности и невозможность изменения тарифа до погашения долга

В договоре, с Оператором связи на оказание услуг (цифровое ТВ + интернет), имеет место пункт: 2.4. Абонент имеет право приостанавливать оказание Услуг, обратившись к Оператору связи в местах работы с абонентами, установленных Оператором связи, с соответствующим заявлением не менее чем за 7 (Семь) дней до дня предполагаемого приостановления. Приостановление Оператором связи оказания Услуг по заявлению Абонента возможно только при условии отсутствия у Абонента задолженности перед Оператором связи. При этом с Абонента взимается плата за весь период приостановления оказания Услуг в соответствии с Тарифами Оператора связи. В данное время я имею задолженность перед Оператором, но хочу не гасив задолженность перейти на более дешевый тариф. Оператор не дает мне такой возможности. Требует сначала погасить долг. Законно ли это.
Читать ответы (1)
Игорь
21.03.2015, 23:54

Официальный ответ компании МТС - нет обязанности предоставлять копии договоров на оказание услуг мобильной связи

Отправил запрос в компанию МТС с просьбой предоставить копии договоров на оказание услуг мобильной связи. Официальным ответов стало такое сообщение: Сообщаем Вам, что Законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора сотовой связи предоставлять абоненту свой экземпляр договора на оказание услуг связи. Договор между ОАО «МТС» и абонентом об оказании услуг связи подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и один экземпляр остается после подписания у абонента. Как быть? Как получить копии договоров?
Читать ответы (1)
Светлана
03.06.2011, 01:36

Расторжение договора аренды - ОАО Ростелеком приравняло аренду нежилого помещения к услугам связи

В апреле 2010 г. я (ИП) заключила договор аренды нежилого помещения с ОАО Ростелеком. В декабре 2010 г. я вынуждена была съехать. Оплатила аренду поностью, долгов нет. Сообщила письменно руководству компании, на что мне пришла претензия (пишу дословно): В соответствии с договором об оказании услуг связи ОАО Ростелеком Вам были оказаны услуги связи, которые до настоящего времени не оплачены. Напоминаем вам, что в соответствии с ч.3 ст.44 Закона О связи от 07.07.2003 г. №126-ФЗ в случае неустранения нарушения ОАО Ростелеком вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи в одностороннем порядке. Объясните пожалуйста, неужели договор аренды относится к услугам связи? Или компания пытается меня запутать, или укрывается от налогов по аренде? Да, я пользуюсь услугами связи, но долгов нет (оплачиваю за квартал вперед).
Читать ответы (1)
Олег
08.02.2017, 08:01

Как решить проблему задолженности перед Ростелеком и ЦЗ Инвест?

ООО Ростелеком оказывал мне услуги телефонной связи по договору. В июле 2012 года мною было написано заявление на расторжение договора (есть копия). Телефоном больше не пользовался. Ростелеком объявил о моей задлженности перед ними. Сейчас мне звонят из ЦЗ Инвест, которому Ростелеком переуступил права на задолженность, и требуют погасить задолженность. При моем обращении в Ростелеком был получен ответ, что они расторгли договор в июне 2015 года и были начисления за пользование телефоном. Что мне делать в этой ситуации? Как я понимаю срок исковой давности истек или он идет с момента расторжения договора Ростелекомом. Спасибо.
Читать ответы (2)
Батурина Светлана
22.09.2005, 08:43

Правомерно ли они поступают не принимая у меня заявление, и соответственно не приостанавливая начислени абонентской платы.

Был заключен договор на оказание услуг беспроводной связи (CDMA). В договоре есть такие пункты: Абонент вправе: Расторгнуть настоящий договор, письменно предупредив об этом предприятие не позднее чем за 5 дней до предполагаемого срока расторжения. Система оплаты: абонентская. В случае временного приостановления услуг связи по причине нарушения Абонентом условий договора, с Абонента взыскивается плата за сохранение номера, согласно установленным тарифам. Поскольку отпала необходимость перестала пользоваться услугами, перестала вносить абонентскую плату, но договор своевременно не расторгла, телефон заблокировали. Предприятие связи продолжает начислять мне абонентскую плату, и отказывается у меня принять заявление о расторжении договора, пока я не погашу накопившуюся сумму (за время, что я не пользовалась услугами, но не расторгла договор). Правомерно ли они поступают не принимая у меня заявление, и соответственно не приостанавливая начислени абонентской платы.
Читать ответы (1)
Александр
02.02.2017, 21:05

Какие затраты мне нести при расторжении договора с ПАО «Ростелеком»?

В декабре 2012 г. заключил договор ОАО «Ростелеком» об оказании услуг связи. Были подключены услуги местной телефонной связи и предоставление доступа к сети интернет. В июле 2013 г. с ОАО «Ростелеком» было заключено дополнительное соглашение об оказании услуги «Интерактивное телевидение». ОАО передало мне в аренду комплект абонентского оборудования для получения данной услуги. Заключение договора и передача оборудования производилась в офисе ОАО «Ростелеком» в г. Шенкурск. В данный момент офис ПАО «Ростелеком» (фирма переименована) в г. Шенкурск закрыт. Обратился через интернет на сайт компании с предложением расторгнуть договор об оказании услуги «Интерактивное телевидение». Перезвонили. По телефону девушка предложила лично прийти в офис ПАО «Ростелеком» в г. Архангельск (расстояние от г. Шенкурск до г. Архангельск – 380 км.), написать заявление и сдать оборудование, которое находилось в аренде. Обязан ли я, нести затраты на поездку в офис ПАО «Ростелеком» для расторжения договора. С уважением А. Пятницкий.
Читать ответы (2)