Как обезопасить салон штор от недобросовестных клиентов - рассуждения владелицы
₽ VIP
Я владелица салона штор, и в последнее время очень многие наши клиенты пытаются отказаться от заказа, когда готовые изделия установлены, акты-приемки подписаны. Обосновывают они это тем, что находят скрытые "дефекты", которые на деле оказываются настолько скрыты, что непонятно, как их разглядеть. Все наши заказы всегда выполнялись и выполняются на высоком профессиональном уровне, используются только качественные ткани. Конечно, брак возможен, но когда он есть, я всегда на стороне клиента, он заплатил деньги и должен получить качественное изделие! Акогда ты понимаешь, что люди просто пытаются вернуть свои деньги, потому что они им внезапно понадобились, а изделия это только повод, тем более, что они знают, что Закон "о защите прав потребитетя" будет на их стороне. Как защитить себя в данной ситуации? Ведь все эти изделия сшиты по индивидуальным проектам. Какие должны быть объективные причины возврата изделий выполненных по индивид. Проектам? Спасибо, огромное за помощь!
Закон РФ "О защите прав потребителей" защищает нарушенные права потребителей, но не создает возможности злоупотреблять своими ненарушенными правами. Если правы Вы, закон не может защищать неправого. Причины - брак, который невозможно исправить. Выполнение заказа на пошив штор является исполнением договора бытового подряда ст. 730-739 ГК РФ. Вы несколько в более выгодной ситуации - в случае Вашего отказа от возврата денег, в суд будут подавать Ваши клиенты, и обязанность по доказыванию неустранимого брака лежит на них. Сохраняйте Все эскизы (индивидуальные проекты), чтобы могли доказать соответствие изделия им, образцы выбранных тканей.
СпроситьЛариса Валерьевна!Объективные причины: нарушение сроков выполнения работы, работа выполнена с недостатками, ненадлежащая или недостаточная информация об услуге или свойстве изделия.Единственное предусмотренное законом доказательство , которое может опровергнуть вину продавца или изготовителя - проведение экспертизы.
СпроситьЛариса Валерьевна! составьте договор на выполениние работ, где предусмотрите порядок оплаты выполненной работы в случае исполнения Вами договора и отказа потребителя от него.
Спросить