Имею ли я права потребовать на период ремонта (доп. проверки) другую кофемолку?
23.07.2002 г. в маг-не "Техносила", на ул. Строителей, мною была приобретена кофемолка Tefal. Через 2 мес. она сломалась и я отдала ее в сервисный центр "Партия-сервис"на гарантийный ремонт. Проходит 2,5 месяца после ремонта и кофемолка снова ломается. Нежелая во второй раз ремонтировать, я обратилась в магазин с просьбой заменить ее на другую кофемолку, т.к. гарантийный срок (1 год) еще не закончился, а она ломается уже во второй раз! В магазине мне сказали, что я должна предоставить акт из сервисного центра о ее техническом состоянии и характере неисправности. А в сервисном центре сказали, что такие акты они выдают только в том случае, если дефект не подлежит устранению, в ином же случае они осуществляют ремонт. Я не знаю как мне быть! Не хочу ремонтировать ее в очередной раз! По закону "О защите прав потребителей" продавец обязан в семидневный срок заменить товар ненадлежащего качества на другой товар аналогичной марки (модели). Но чего-то закон этот на местах не действует. Посоветуйте пожалуйста куда я могу в этом случае обратиться! Имею ли я права потребовать на период ремонта (доп. проверки) другую кофемолку?
Если закон не действует ( а Вы его правильно понимаете), значит надо обращаться в суд. Но иногда достаточно предъявить претензию магазину. Текст прилагаю. Вручите ее так, чтобы директор расписался на "Вашем" экземпляре или направьте ее заказной почтой с уведомлением о вручении.
Примерный образец написания претензии.
Руководителю _______________________
____________________________________________
(организационно-правовая форма и название организации)
От __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес: ______________________________________
(адрес, телефон, факс и т.п.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
«____»___________ 2000г. я с Вами заключил договор купли-продажи автомобиля ______________, № кузова ______, № двигателя __________. На автомобиль установлен гарантийный срок ___ год(а) или _________ км пробега. За автомобиль мной было уплачено __________________________ рублей.
С момента приобретения автомобиля стали выявляться недостатки, которых по мере эксплуатации становилось все больше: (перечислить недостатки) ___________________________________________________________________________________.
Я обратился в сервисный центр __________________________________________, где мне недостатки «устранили» (копию заказа-наряда прилагаю). Однако причины возникновения недостатков выявлены не были, и через некоторое время они проявились вновь. Данный постоянно повторяющийся недостаток не дает в полной мере использовать товар по прямому предназначению, а я вынужден большую часть времени проводить на станции техобслуживания и ремонтировать свой автомобиль. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вышеназванный недостаток товара является существенным.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, то есть качественный товар.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 503 ГК РФ потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и полного возмещения убытков.
Данное требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть предъявлено продавцу и в соответствии со ст. 22 этого же Закона должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение вышеуказанного срока продавец допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
Неустойка должна уплачиваться за все время просрочки выполнения требования потребителя до его полного удовлетворения или предъявления иного требования, причем в добровольном порядке.
На основании вышеизложенного я расторгаю с Вами договор купли-продажи автомобиля __________, № кузова ______, № двигателя __________ и прошу в течение 10 дней возвратить мне уплаченную за автомобиль денежную сумму.
В противном случае я вынужден буду обратиться в суд и через него требовать исполнения вышеуказанного обязательства, уплаты мне неустойки, возмещение мне морального вреда, а также взыскания с Вас штрафа в доход государства в размере цены иска.
Также я обращусь в территориальное управление по _________________ [ название субъекта РФ]
__________________________ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой взыскать с вас штраф в доход государства за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей.
Приложение:
1. Копия заказа-наряда № ______.
«____» _______________ 2000 г. _________________/____________/
Спросить