Незаконное снятие семьи с учета нуждающихся в жилом помещении и ошибка в имени - действия администрации сельского совета под сомнением

• г. Искитим

В 2012 году постановлением Главы сельского совета поставлены (с сыном - инвалидом II группы) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с правом первой очереди. 15.05.2015 г. постановлением администрации сельского совета нас снимают с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. Обоснование - протокол заседания жилищной комиссии сельсовета, ссылаясь на п.6 ст. 56 ЖК РФ. Более никаких объяснений не дается. Кроме того, при постановке на учет была допущена ошибка в моем имени (неправильно записано отчество). Правомерны ли действия администрации сельского совета?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Наталья Сергеевна.

п. 6 ст. 56 звучит как; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Судя по всему было выявлено какое то несоответствие.

Спросить
Пожаловаться

В июле 2007 года мне было выдано ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации ЗАТО о предоставлении мне квартиры по договору социального найма, которая включена в муниципальный жилищный фонд социального использования. Данное ПОСТАНОВЛЕНИЕ выдано на основании Жилищного кодекса РФ, постановления главы администрации ЗАТО «Об организации предоставления жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма и договорам найма специализированных жилых помещений», Устава города и распоряжения главы администрации ЗАТО «О признании меня и членов моей семьи малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма».

В связи с изменением ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», опубликованного 18 июля 2008 года в Российской газете, имею ли я право приватизировать свою квартиру?

Ирина, г. Зеленогорск.

С 2010 года стояла на учете в качестве нуждающихся в содействие СПб в улучшении жилищных условий. В 2012 г приобрела льготу-многодетная семья и переведена на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма. При формировании годового жилищного плана жилищный отдел не включил мою семью ни в план 2013, ни 2014,2015,2016 ссылаясь, что с 2010 года моя семья стояла на другой очереди и два года были не учтены, в результате чего в ЖГП мы попали лишь в 2017. Правомочно ли это решение, учитывая что в 2010 предлагался вариант постановки только на учет на содействие. Спасибо за ответ.

Может быть причиной отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма если гражданин снимает жилье по договору коммерческого найма.

Нахожусь в списке очередников, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам соц найма (в собственность бесплатно), дата постановки на учет 2001 год. В часть поступили квартиры для распределения. При пересмотре списка очередников, вперед меня ставят военнослужащих имеющих 3 и более детей, с датами постановки на учет позднее меня (2013, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года). Был первый в списке, стал одиннадцатый. Считаю это не справедливо и не могу найти юридического ответа. Помогите разобраться. Правильно это или нет.

За несовершеннолетним закреплено жилое помещение и он прописан в этом жилом помещении. Если заключить договор социального найма на указанное жилое помещение с несовершеннолетним, требуется ли его постановка на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма?

Какие документы необходимо предоставить для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.?

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дайте пожалуйста пример семьи которая имеет право считатся нуждающимя в улучшении жил. условий по 4 пункту статьи 51 жилищного кодекса!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Я, Гайфуллина Фирая Шамиловна, на основании? Проживаю в жилом помещение, состоящем из одной комнаты, которое расположено в цокольной этаже пяти этажного дома, по адресу г. Казань, ул. Дружбы, д. 4, кв.70. Полы жилого помещения находятся ниже планировочной отметки земли, в связи с чем стены помещения находятся в постоянной сырости.

С 1984 г., я была признанна нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует выписка из решения исполкома Советского райсовета народных депутатов № 356 от 9 июля 1984 г..

Рассмотрев предоставленные мною документы и материалы общественной жилищной комиссии (протокол от 26.03.2013 №32), Администрация Советского района приняла решение: снять с учета очередников, нуждающихся в жилищных помещениях в связи с утратой основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма, объяснив это тем, что совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи составляет 30,7 кв.м. (в том числе жилой 19,2 кв.м.), о чем сказано в выписке из распоряжения главы Администрации Советского района Об актуализации списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, о снятии и внесении изменений в учетные дела очередников №744 от 03.04.2013 г..

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, гл. II, п. 23 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу, требованиям, которым должно отвечать жилое помещение: отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли и размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

Кроме того, об этом говорится в с санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.2.2645-10, III. Гигиеническим требованиям к жилым помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях, размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах не допускается.

Ссылаясь на вышеизложенное постановление хочу отметить, что со дня постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье, обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 56 не возникало.

Согласно Жилищному Кодексу РФ статья 15 часть 4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.

На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением лиц, указанных в части 2 данной статьи, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Нормами закона, закрепленными в ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ЖК РФ статья 15 часть 4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Подскажите пожалуйста! Правильно ли составил исковое заявление, может есть, что дополнить?

Добрый день! Некоторое время назад мой брат подавал заявление в Администрацию Петербурга на постановку на учёт в качестве нуждающихся в жил. помещениях.

Я собственник комнаты в коммунальной квартире, там не прописан. Брат прописан в этой комнате, не имеет в собственности жил. помещения или договора соцнайма. Ему очень хитро посчитали учётную ному и она оказалась выше. Отказали по п 2 ч 1 ст 54, а в основании - превышение учётной нормы.

НО, по ст. 51

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения" мы с братом не семья, живём раздельно, у него нет жилья, и он, как я понимаю, попадает под эту статью.

Вопросы:

1. Правомерен ли отказ?

2. Срок отказа более 3 месяцев - как можно оспорить в суде? Восстановить срок?

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение