Возврат фильтра для очистки воды - правила продаж и ответственность владельца
₽ VIP

• г. Киров

Я занимаюсь продажей систем отчистки воды (фильтров). Недавно женщина купила фильтр в исправном состоянии, была произведена установка фильтра. Гаринтия на систему 1 год. Спустя 10 дней женщина обратилась с заявлением о возврате товара, т.к. товар её неустраивает. Фильтр исправен и работает, но была произведена установка и система контактировала с водой. ВОПРОС: Должен ли я принять товар по заявлению? И если должен, то могули я взыскать стоимость расходных материалов (картриджей) и какие требования должны быть выполнены с моей стороны и стороны покупателя?

Могу ли я сослаться на "Правила продажи отдельных видов товаров" Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар... Пункут 6 Это изделия и материалы контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов,... (фильтр выполнен из пищевой пластмассы).

Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вы имеете полное право сослаться на Правила продажи отдельных видов товаров, ответ давайте также в письменном виде под роспись или по почте заказным письмом с уведомлением.

Спросить

Степан! В правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (ут. 27.09.2003 № 170).

Спросить

Неподскажите где я могу посмотреть нормы давления (атм) подачи холодной воды центрального водоснабжения для многоквартирного жильго дома (min и max)?

Спасибо.

Спросить
Наталья
08.02.2010, 21:59

Можно ли возвратить или обменять этот товар?

Купили кувшин-фильтр БАРЬЕР. После того как принесли домой, при тщятельном осмотре обнаружили, что крышка неплотно закрывается, на следующий день принесли товар назад на возврат или обмен товара, нам отказали, сказали, что товар относится к переченю непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, т.е. : изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). Правы ли продавцы? Можно ли возвратить или обменять этот товар?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.04.2014, 13:54

Как правильно трактовать Постановление Правительства РФ о непродовольственных товарах, включая изделия из полимерных материалов

Хотел бы получить разъяснения по поводу Постановления Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановления Правительства РФ №1222 от 20.10.1998, №81 от 06.02.2002) А именно пункт П.6 - Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового пользования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) Подскажите, как правильно трактовать этот текст. Написано витиевато... Ведь, если это относится к изделиям из полимерных материалов, то правильно было бы написать - Полимерные изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами. В нете много споров и вариантов, однозначной трактовки нет. В Роспотребнадзоре, на сегодняшний день, рекомендуют не ссориться с покупателями, хотя и понимают двусмысленность написанного. Очень хотелось бы получить конкретный ответ, по возможности не домыслы (может есть решения судов на эту тему?) PS посуда для сервировки стола из фарфора, стекла и т.п.
Читать ответы (1)
ИННА ВЯЧЕСЛАВНА
29.11.2014, 17:22

Проблемы с системой очистки воды - нужен возврат денег или обмен на новую систему?

Ситуация такая установили систему очистки воды (фильтр) не из дешевых, гарантия 6 мес. но сотрудники фирмы сказали что смена фильтра нужна будит не ранее чем через 1,5-2 года. Но проработав у нас 5 мес. фильтры засорились и вода не поступает, вынуждены пользавоться обычной водапроводной система бралась в кредит и мы вынуждены платить этот кредит за пришедший в негодность товар. Вопрос можем ли мы требовать от фирмы возврата денег а не обмена на новую систему? Какие подводные камни еще могут возникнуть?
Читать ответы (3)
Алиса
09.05.2022, 12:29

Можно ли отказать в возврате керамической плитки при наличии Постановления Правительства РФ?

Могу ли я отказать клиенту в возврате керамической плитки, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» если в счете прописаны м 2
Читать ответы (6)
Олег Владимирович
03.07.2016, 20:14

Вопрос о возможности подачи апелляции в случае неучета статьи 6 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества

Суд не учёл ст 6 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Товар контактирующий с пищевыми продуктами, иск покупателя удовлетворили. Можно ли подать апеляцию с учётом постановления правительства от 22.06.2016 N 568 или закон обратной силы не имеет в данном случае?
Читать ответы (1)
Виталий
12.07.2014, 14:11

Телевизор, купленный в Эльдорадо, вызывает боли в глазах - как вернуть и получить деньги?

Купили телевизор в Эльдорадо 10.07.2014. Привезли домой. После 15-20 мин просмотра начали болеть глаза. Согласно пункту 26 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ решили вернуть телевизор. 26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 11.07.2014 после работы поехали вернуть телевизор и деньги. Объяснили причину. Нам ответили что ссылаясь на пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ нам отказано. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) Но согласно пункту 47 части IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ Телевизоры не входят в пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Согласно пункту 47 телевизоры классифицируются как другие технически сложные товары бытового назначения, и они описаны в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ. Как нам быть? @mail: vitalis_laganovs@mail.ru
Читать ответы (1)
Ирина
15.03.2016, 15:27

Отказ в возврате средств и демонтаже фильтра - что делать в случае некачественной воды и недопустимого привкуса?

День добрый. Мама приобрела фильтр (систему очистки воды) 3 марта 2016 г. 4 марта написали заявление с требованием демонтировать фильтр и вернуть средства, поскольку после использования фильтра был сильный химический привкус воды и бензиновая пленка на чае (данных признаков с покупной водой не было). В заявлении указали, что вода ненадлежащего качества, что я-дочь нахожусь в положении (беременна) и использовать данную воду для питья и приготовления пищи не можем. Сегодня пришел отказ в возврате средств и демонтаже. Мы видели с мамой, что по закону возврату фильтры не подлежат. Но т.к. не могли понять качество воды до начала использования фильтра, сейчас понимаем, что нас он не устраивает и финансово позволить себе дальше покупать воду не можем (планировали что с фильтром не будем покупать воду в магазине). Прошу помочь рекомендацией.
Читать ответы (1)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Юлия
27.11.2010, 11:01

Могу ли я вернуть не качественный товар и получить деньги назад?

18 ноября 2010 г в магазине DOMO купила набор кастрюль (с витрины). Приехав домой стала рассматривать и обнаружила, что в одной из кастрюль внутри небольшая вмятина, что виднеется второй слой (чернота), как будто ткнули чем то острым. На следующий день отвезла в магазин, отказали, ссылаясь на Правила торговли, а именно на пункт 6 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... Прочитав этот пункт я поняла, что обмену и возврату не подлежат изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе разового использования. Написала им просьбу обменять или возврат денег. Отнесла в Защиту прав потребителей, ответили, что посуда б/у (потертость, чернота на дне, налет около кнопок). Сказали ждать письма от магазина. Могу ли я вернуть не качественный товар и получить деньги назад? Могу ли я вернуть не качественный товар и получить деньги назад?
Читать ответы (1)