Возможность заключения ГПД со своим работником на выполнение проектно-изыскательных работ в соответствии с допуском СРО
Наша организация, имеющая допуск СРО на выполнение проектно-изыскательных работ, заключила ГПД со своим же работником на выполнение этих работ как с физ. лицом. Законно ли это?
Наша организация признана победителем в аукционе выбор генпроектировщика на право заключения госконтракта на выполнение проектно-изыскательных работ... Все виды работ для выполнения данного проекта у нас в СРО есть, но руководитель принял решение передать весь объем работ другой организации. Имеет ли право Генпроектировщик передать работы полностью другой организации в субподряд.
Скажите, если ЧП заключило договор с физическим лицом на выполнение работ, потом заключила Договор с ГП, в которой это лицо выполняло заказанную работу, а потом первая организация самоликвидировалась. Вопрос: Как физ. лицу получить деньги со второй организации? (Организация готова заплатить).
Даже если ИП прекратил свою деятельность, то как физическое лицо существует, к нему иск и предъявляете.
СпроситьООО заключило ГПД на выполнение работ по отделке помещения с физ. лицом. Физ. лицо на свое усмотрение, согласно договора, может привлекать других лиц. для выполнения работ. Физ. лицо пригласил для выполнения работ иностранного работника без разрешения на работу, договор с ним не заключал и не уведомил работодателя (ООО). Чем это грозит ООО?
Полагаю что миграционная служба особо разбиратся в тонкостях не будет и "влепит "штраф ООО .
А ООО потом будет бегать по судам и доказывать что оно не привлекало Иностранца к выполнению работ.
при этом будут учитываться показания самого иностранного гражданина.
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Примечание. В случае нарушения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 3 настоящей статьи, наступает за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Несоблюдение иностранным юридическим лицом, его филиалом или представительством установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -
влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
СпроситьВопрос по договору подряда между юр. лицом и физ. лицом. При выполнении работ с повышенной опасностью на объекте мы передаем выделенный участок для проведения этих работ физ. лицу по АКТУ-ДОПУСКУ. Имеет ли право подписать указанное физ. лицо АКТ-ДОПУСК, если этот работник не должностное лицо, а монтажник.
Должен быть уполномоченный представитель Подрядчика.полномочие от руководителя Подрядчика
СпроситьСтроительной организации требуется привлечь бригаду монтажников для выполнения работ. Каким образом можно оформить взаимоотношения? Какой договор заключить? Требуется ли физ. лицу допуск СРО для заключения договора с юр. лицом, если виды работ предполагают это допуск. Или достаточно наличие этого допуска у юр. лица?
У физ. лица не может быть допуска СРО. Заключайте договор с юр. лицом на выполнение работ.
СпроситьОрганизация заключила гпд с физ. лицом на выполнение строительных работ. Приехав на объект, мы обнаружили, что этот человек привлекает к работе граждан узбекистана, не имеющих разрешения на работу. Кто в данном случае несет ответственность за привлечение ин.работников?
Здравствуйте!
УФМС может наложить штраф как на организацию в целом, там и на должностное лицо, которое занимается привлечением таких работников.
СпроситьСитуация в следующем: наша организация занимается разработкой проектной документации на строительство, реконструкцию светофорного объекта. Проектно-сметную документацию необходимо было отправлять на экспертизу. Экспертиза указала, что отсутствует допуск СРО. Попытались доказать что светофорный объект не является объектом капитального строительства, и на выполнение работ не требуется СРО. Наши доводы с приложением судебной практики экспертиза не приняла. Как доказать, что светофорный объект не является объектом пакитального строительства? Или все таки нужен допуск СРО на проектирование?
Доброе утро. Должны получить допуск саморегулирующие организация только так можно создать проект. Всего хорошего приятного дня.
СпроситьЗдравствуйте, Марина.
Ваша ситуация понятна. Необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд для его обжалования.
СпроситьНаша организация заключила муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции здания для размещения детского сада. В условиях договора прописаны сроки выполнения работ, а именно: начало работ - с заключения настоящего контракта, но не ранее утверждения Заказчиком проектно-сметной документации. Проектно-сметную документацию составляет другая организация, с ней так же Заказчик заключил контракт. Несмотря на то, что контракт заключен 16 июня, она до сих пор не утверждена. Срок окончания выполнения работ по контракту не позднее 01 декабря 2010 г. Будем ли мы нести ответственность при несоблюдении сроков выполнения работ, если проектно-сметную документацию нам представят в ноябре или декабре? Может ли Заказчик расторгнуть контракт с нами в одностороннем порядке?
Марина, добрый день!
Поскольку имеет место просрочка кредитора(ст. 406 ГК РФ), то к вам(должнику) не могут быть применены меры гражданской-правовой ответственности за несоблюдения сроков выполнения работ.
Марина, не путайте понятия «односторонний отказ от исполнения обязательства» и «расторжение договора по требованию одной из сторон».
Односторонний отказ возможен только в том случае, если он предусмотрен в муниципальном контракте(п.3 ст.450 ГК РФ, ст.310 ГК РФ).
Основания для расторжения договора по требованию одной из сторон указаны в п.2 ст.450 ГК РФ.
СпроситьЯ физ. лицо заключил ДОГОВОР ПОДРЯДА с Обществом с ограниченной ответственностью на выполнение электромонтажных работ, работы выполнил на 75 процентов, фирма же в момент выполнения моей работы развалилась, теперь не знаю как получить свои деньги за выполненную работу что делать?
Организация заключила договор подряда с физ. лицом. Он в свою очередь договорился с другим посторонним человеком о выполнении этих работ. Нужно ли прописывать это в договоре и как это юридически правильно сделать? Деньги перечислены лицу, с которым заключили договор, он выплачивает алименты, а деньги фактически не получал. Спасибо.