Можно ли самостоятельно установить отопительный котел на угол, не лишившись гарантийного обслуживания?
995₽ VIP

• г. Самара

Могу ли я самостоятельно установить отопительный котел на угле если в руководстве по обслуживанию данного котла в условиях гарантии однозначно прописана установка котла организацией, имеющей лицензию на проведение монтажных работ и есть талон на установку, который должен быть этой организацией заполнен. Потеряю ли я право на гарантийное обслуживание?

Ответы на вопрос (12):

Не можете. Тем самым Вы нарушаете условия договора и гарантии (ст. 309, 421, 470 ГК РФ)

Статья 470. Гарантия качества товара

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить
Пожаловаться

Да, Вы можете лишиться гарантии - такое условие Вашего договора согласно ст. 431 ГК РФ: "При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом."

Спросить
Пожаловаться

соответствии с абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" если экспертизой установлено, что недостаток возник вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, Вы должны будете возместить затраты на экспертизу, транспортировку.

Право на гарантию вы потеряете однозначно, начнете судиться, и в случае ,если проиграете суд, еще заплатите за экспертизу и транспортировку. Поэтому, лучше не рисковать.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Если в условиях гарантийного обслуживания указано, что в случае монтажа организацией, не имеющей соответствующей лицензии (при её необходимости), Вы лишаетесь права на такое обслуживание, значит так оно и есть.

Это условия договора, которые необходимо соблюдать (ст. 421 Гражданского кодекса РФ - свобода договора).

Спросить
Пожаловаться

если установите тем самым вы лишитесь гарантии ст421 и ст 470 гкрф

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. 2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). 3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Источник: http://www.gk-rf.ru/statia470

Спросить
Пожаловаться

вы лишитесь гарантии Статья 431. Толкование договора

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 431 ГК РФ

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Да если установите самостоятельно потеряете гарантию.

Статья 470. Гарантия качества товара

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 470]

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

При этом имейте ввиду, что согласно ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента установки котла специализированной организацией.

Статья 471. Исчисление гарантийного срока

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 471]

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить
Пожаловаться

Это лицензируемый вид деятельности ст33 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности. Поэ

тому у вас даже права нет на установку этого котла и Вы можете им пользоваться до первой проверки Естественно у вас нет никакого права как на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт котла

имеются признаки самовольного переустройства жилого помещения, поскольку:

1) произведено устройство нового оборудования, тебующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения; 2) не соблюдены правила, устанавливающие процедуры согласования переустройства.

Вы можете быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.21 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Валерий!

Согласно ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель этого товара. Если он требует, чтобы установку котла производила специализированная организация, то лучше так и поступить, иначе в гарантии вам откажут.

Кроме того, установив котел данная организация должна его проверить и сделать соответствующую запись о вводе котла в эксплуатацию в гарантийном талоне (нет записи - нет гарантии).

Посмотрите на ситуацию также с другой стороны. Если будет пожар по причине нарушений (неисправностей) при установке котла произведет ли страховая компания страховую выплату? Полагаю, что нет. Даже если вы сейчас не страхуете недвижимость, возможно, что когда нибудь вы заходите это сделать.

Таким образом, сэкономив определенную денежную сумму сейчас в дальнейшем вы можете об этом пожалеть.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

Валерий, согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителя Вам дали информацию по установке котла, предусмотрев условия гарантийного обслуживания...

Если гарантийное обслуживание для Вас неважно, можете установить самостоятельно, но все последствия некачественного товара (даже если они возникли по вине производителя) будут ложиться на Вас

ст. 18 ЗоЗПП указывает

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как видите, на Вас будет ложиться бремя доказывания недостатков, что возможно только назначением дорогостоящей экспертизы

Поэтому - не рискуйте

Спросить
Пожаловаться

Вам имеют право отказать в гарантийном обслуживании только по основаниям ст18 п6 закона

Ст18 п5 закона вообще не обязывает вас хранить чеки и документы

Если при проверке качества товара вам докажут неправильные работы по установке то откажут в гарантии

Спросить
Пожаловаться

Валерий , при продаже котла Вам был выдан талон на установку котла специализированной организацией , которая имеет право заниматься данным видом деятельности , организация производящая установку такого оборудования также предоставляет гарантию на свою работу .Поэтому если установка будет произведена лично Вами или сторонней организацией , то в случае выхода из строя котла в течение гарантийного срока производитель- продавец откажется от проведения гарантийного ремонта и Вам придется обращаться в суд . Как результат будет проведена необходимая экспертиза , если заключение эксперта будет , что причины неисправности котла связана с нарушением правил установки или эксплуатации - то гарантийного ремонта не будет , если же согласно экспертизы будет установлено , что взаимосвязи между монтажными работами и тех. поломкой котла взаимосвязи нет , то суд обяжет производителя-продавца произвести гарантийный ремонт котла .

статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 7.02.92г

Спросить
Пожаловаться

Суд с продавцом водонагревателя. Судья спрашивает кто его устанавливал. В гарантийном сертификате написано, что гарантия действует, если прибор был установлен и эксплуатировался пользователем для бытовых целей при соблюдении правил установки по инструкции. Но в сертификате есть раздел, который заполняется при установке с графами лицензии, гарантии на установку... Обязательно ли его должен устанавливать сантехник с лицензией или достаточно установить самому? Подойдет ли лицензия на техническое обслуживание самолета, ибо там такого рода подключений полно и я имею право их выполнять?

При установки газового котла был заключен договор сервисного обслуживанич на 1 год. Через две недели котел потек, как потом выяснил прибывший мастер по договору, потек радиатор в котле. Мастер с которым заключен договор предлагает обратиться в магазин где был куплен котел, чтобы там по гарантии бесплатно заменили радиатор. А магазин говорит что этим должен заниматься организация с которой заключен договор на сервисное обслужевание. Отопление не работает, а зима рядом.

Поставили в часном доме новый газовый котёл. приобрели у продавца, имеющего лицензию на обслуживание данного котла. При запуске агрегата он присутствовал, гарантийный штамп поставил. Газовая служба угрожает отрезать газ, если мы не пройдем инструктаж по данному котлу и соответственно не заключим с ними договор об обслуживании данного котла. Правомерно ли это.

Скажите, могу ли я расторгнуть договор на обслуживание внутридомового газового оборудования с газовой компанией, если компания заведомо зная, что котел находится на гарантии (новый микрорайон, гарантийные котлы во всех квартирах) включили в договор, 70% стоимости которого и является обслуживание и ремонт котла, пункт, где указано: "Исполнитель не несет ответственность и не обслуживает оборудование, находящееся на гарантийном сервисном обслуживании в других организациях и фирмах". Другими словами компания заведомо зная что не буде производить работы по котлу включила его в договор по ВГДО, увеличив тем самым его стоимость с 574 руб. до 1963 руб.

Соискатель лицензии на осуществление медицинской деятельности должен заключить трудовой договор со специалистом, который планируется осуществлять техническое обслуживание медицинских изделий. При отсутствии данного специалиста - заключить договор на техническое обслуживание медицинских изделий с организацией, имеющей лицензию на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Вопрос: должна ли организация, с которой заключается договор на ТО МИ, территориально принадлежать тому же субъекту РФ? А штатный сотрудник?

В нашем доме ЖСК. Договор на тех. обслуживание дома ЖСК расторг и заключил новый договор с новой организацией но у этой новой организации нет ни лицензий ни разрешений на проведение работ по тех. обслуживанию дома в общем шараж монтаж. Имеет ли право ЖСК заключать договор обслуживания с такой организацией. Спасибо.

Нужно ли приобретать лицензию на деятельность по обслуживанию лифтов (не установку, а только обслуживание)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

День добрый, подскажите как грамотно написать пункт в договоре по гарантии и техническому обслуживанию. Такая трактовка: "Покупатель обязуется не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты отгрузки заключить договор на техническое и гарантийное обслуживание с заводом изготовителем или со специализированной организацией, имеющей сертификат на проведение соответствующих видов работ. В случаи не заключения договора на техническое и гарантийное обслуживание, Товар (оборудование), поставленное по данному договору, снимается с гарантии. Все расходы по ремонту, обслуживанию Товара (оборудования) и замене частей и узлов несёт Покупатель." - не правомерна - мое мнение.

Всем добрый день.

Ситуация следующая:

Куплен товар (электрический лобзик), а через некоторое время (гарантийный срок не истек) возникла необходимость в его ремонте. Кассового или товарного чека нет (потерян), но есть гарантийный талон, в котором указана дата продажи, срок гарантии и стоит печать с адресом магазина. Также в этом талоне указаны гарантийные обязательства из которых следует, что имея талон, можно рассчитывать на гарантийное обслуживание в сервисном центре.

Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение