Отказ в приёме грязной обуви на экспертизу - основание и правомерность действий.
Покупатель принес ношеную обувь на экспертизу грязную и мыть отказался. Можно ли отказать ему в приёме обуви на экспертизу? Если да,то на основании какого документа?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! да, можете отказать в приеме обуви согласно ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПокупатель принес обувь по браку в грязном виде. Мыть отказался и сказал, что нигде не написано, что обувь должна быть в чистом и сухом виде. Как быть продавцам? Где прочитать про сдачу обуви в магазин.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Покупатель прав.Нигде не написано.Если товар ненадлежащего качества,то вправе вернуть.ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьПокупатель приобрел обувь, относил ее неделю и принес обратно в магазин, сказав, что она ему не подходит. При этом на обуви имеются потертости на каблуках и носках обуви. Обязан ли магазин принять обувь (если можно со ссылкой на нормативные документы)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Ссылаетесь на статью 25 Закона о защите прав потребителей.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
.
А также требуете этого покупателя написать письменное заявление и предъявить паспорт (для оформления расходного кассового ордера).
СпроситьЯ ИП. занимаюсь продажей детской обуви. 21 сентября 2014 года купили обувь, а сгодня принесли ношенную грязную и с поломанной застежкой на одном ботинке. Написали претензию требуют вернуть деньги и забрать обувь мне обратно. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Инна, а на каком основании то они хотят вернуть денежные средства??? Нив коем случае не игнорируйте претензию потребителя, а направьте в их адрес возражения.
Вы не обязаны в таком случае возвращать денежные средства
СпроситьЧерез 4 дня после покупки полусапог сломался каблук. Продавец принял обувь на экспертизу и расписался в получении на товарном чеке. Хозяин магазина отказывается сдавать обувь на экспертизу по причине отсутствия набоек. Набойки утеряны, при приеме обуви продавец заверил, что для экспертизы они не нужны. Прошло 3 дня вопрос никак не решается. Для проведения экспертизы самостоятельно обуь не возвращают. В праве ли отказать в проведении экспертизы при отсутствии набоек и возврате стоимости обуви?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Ирина!
Подавайте иск в суд с одним из требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ " О защите прав потребителей" и уже в суде ходатайствуйте о назначении экспертизы неисправной обуви.
С уважением
СпроситьМогу ли я вернуть ношенную обувь в магазин? В обуви обнаружены следующие недостатки: низкая пятка, нога выпадает и красит колготки?
Чтобы вернуть обувь я должна провести экспертизу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте, сначала просто попброуйте вернуть.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
А затем уже если не выйдет, требуйте от продавца назначения экспертизы.Но учтите, что в сулчае если экспертиза покажет, что с обувь. все в порядке, ее придется оплатить вам.
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗанимаюсь продажей обуви. Покупатель принес претензию, на которую получил отказ от меня в письменной форме. Узнав об отказе, покупатель отказался забирать свою б/у обувь. Теперь обувь находится у меня в отделе. В такой ситуации сколько я, как продавец, должна хранить эту обувь?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Добрый день! Если он так и не заберет, то Вы имеете право взять с него расходы на хранение, либо направить ему по почте.
СпроситьСкажите, пожалуйста, можно ли доказать что продавец обуви злоумышленно превратил новую обувь в ношенную для соответствующих результатов экспертизы?
Если да, то каким образом я должна действовать?
Обувь и решение экспертизы я еще не забрала с магазина.
С уважением, Лилия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/31/30x30/43090.jpg)
Добрый день!
Вряд ли у вас это получится. Ведь никаких письменных доказательств нет, да свидетелей, думаю, тоже.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201105/27/30x30/42530.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
Покупатель хочет вернуть явно ношенную обувь. (Сапоги эва с мехом). Утверждает, что сапоги промокают, даже при носке по мокрому асфальту нога сырая. Обувь принёс грязную и не товарного вида. С момента покупки прошло 5 дней. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/21/30x30/307124.png)
Антонина, здравствуйте!
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (статья 21 Закона о защите прав потребителей).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (статья 18 Закона о защите прав потребителей).
Спросить12 декабря 2013 года была куплена зимняя обувь. Гарантия на зимнюю обувь составляет 30 дней со дня начала сезона, то есть обувь куплена в сезон. 1 февраля 2014 года покупатель пришел с обувью на которой треснула синтетическая кожа и потребовал замену, чек есть. Продавец отказался на месте принимать обувь так как потребовал независимой экспертизы, указав при этом что если экспертиза будет на стороне покупателя, то все расходы ему оплатят и также вернут деньги, на что покупатель не согласился на экспертизу и сказал что по закону продавец должен без экспертизы обменять либо вернуть деньги. Ответьте пожалуйста на вопрос кто в данном случае не прав, и для чего вообще существует экспертиза если покупатели сами от нее отказываются.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
18 п5 закона Сначала проводится проверка качества товара а при несогласии экспертиза
СпроситьПроведена экспертиза обуви-брака не выявлено. Обувь возвращена потребителю. Он проносил эту обувь после экспертизы два месяца и решил оспорить эту экспертизу. Возможно ли это? Ведь обувь уже не в том состоянии в каком была на момент проведения 1-й экспертизы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Суть не в состоянии обуви, а в наличии заводского брака, который может быть выявлен в любое время (если, например, применялись не разрешенные материалы и т.д.)
СпроситьСпасибо за ответ.
Но ведь повторная экспертза покажет состояние обуви на сегодняшний день а спор идет по состоянию обуви в котором она была два месяца назад?
Спросить