Возможность получить деньги за бракованую обувь - ситуация и перспективы

• г. Самара

Мной была куплена обувь в сетевом магазине обуви, через некоторое время появился брак я сдала обувь в магазин на экспертицу (роверку качества) брак был подтвержден и мне позвонили и сказали что я могу прийти за деньгами, все это было в августе 2011 года. Я не пришла за деньгами тогда так как проживала в другом городе, в 2014 году они мне вновь позвонили и спросили когда я приду. Я не была уверена что сохранилась справка о принятии обуви магазином и сказала им об этом. Через некоторое время я позвонила сама и спросила могу ли прийти за деньгами. И что справка у меня на руках. Но мне сказали что я могу прийти но не за деньгами а написать заявление и его рассмотрят их юристы. Скажите могу я получить свои деньги за обувь сейчас?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! вам нужно апеллировать следующим: "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Вячеслав
06.06.2019, 08:49

Мужчина отнес найденную обувь в магазин, но женщина грозится написать заявление - возможно уголовное дело?

Скажите пожалуйста произошла ситуация в магазине я отоваривших подошёл к своему шкафчику в соседнем шкафчик был открыт там лежал пакет с обувью я его взял и отнес в магазин в котором она была куплена в этом же торговом центре потом спустившись я увидел что женщина ищет обувь я ец сказал что отнес в магазин для надёжности она сказала что напишет заявление стоимость обуви 1820 скажите могут ли на меня завести уголовное дело по 158 ст если обувь была возвращена а она настроена решительно.
Читать ответы (25)
Диана
05.09.2017, 16:50

Возможно ли самостоятельно провести экспертизу обуви исключив возможность махинаций магазина

Могу ли я сама провести экспертизу обуви, не отдавая ее в магазин? Магазину не доверяю по той причине, что покупали вместе с подругой по паре обуви. У нее обнаружился брак, она сдала в магазин, там признали вину подруги (якобы она виновата в появлении дефекта). А она сдала на экспертизу после и эксперт сказал, что явный производственный брак. Теперь ей только подавать в суд и там будет решаться, а это долго. Соответственно, в моей ситуации, я бы хотела сразу сама отдать на экспертизу, чтобы исключить возможность махинаций магазина. Может в этом случае они сразу вернут деньги без суда. Могу ли я сделать экспертизу обуви первой сама за свой счет? Или я обязана отдавать обувь сначала на экспертизу магазина? Гарантия на обувь (летние босоножки) - 30 дней. Срок гарантии вышел 2 месяца назад.
Читать ответы (2)
Светлана
06.04.2015, 19:06

Проблемы с гарантией и качеством - Купила кожаные сапоги с гарантией, но носки разъели краску, магазин отказывается вернуть деньги

По моему вопросу: Купила сапоги, кожаные, спросила про гарантию, продавцы сказали, что есть год гарантии, но не дали бумажку, через неделю носки на сапогах появилось пятно, (разъело краску). Честно скажу, побрызгала растяжкой для обуви (пользовались ей неоднократно на другой обуви - проблем таких не возникало). Пришла с этой проблемой в магазин, меня естественно отправили куда-подальше, о вульгарном поведении со стороны продавцов вообще молчу... Написала претензию, не хотели принимать, в итоге заговорила, подписали, что приняли. Сертификаты на обувь не предоставили, не было на эту фирму, были на другие и то просроченные. На коробке от обуви артикуль, который не совпадает с артиклем на товарном чеке. В товарном чеке не написано, наименование товара. Сама виновата, что все не проверила при покупки, была уверенна в словах продавцов. Есть ли шансы вернуть деньги? Прошло более 10 дней с момента принятия претензии магазином, экспертизу делать отказались. Что делать? Самостоятельно экспертизу? Или достаточно того, что у магазина нет сертификата на обувь, нет никаких гарантий на обувь... Помогите пожалуйста (Спасибо!)
Читать ответы (2)
Сергей
19.11.2021, 19:03

Сложная ситуация с обувью - магазин отказывается принять независимую экспертизу

Помогите разобраться с ситуацией, как поступить. Обьясню: 1) приобретена обувь в магазине, на обувь имеется гарантия 2 года. Проносилась по факту год и 10 месяцев, испортилась. 2) хотел сделать возврат обуви, дабы вернуть средства или получить новую пару. Ранее были случаи уже, в такой ситуации сдавал оьувь в независимую экспертизу, если в мою пользу - магазин делал возврат. Сейчас политика магазина изменилась - они сдаю бракованную обувь в Свою какую то лабораторию на экспертизу. 3) ок, сдал обувь в магазин, они отдали на свою экспертизу. Через неделю получил ответ, что обувь испорчена, да, и предложили её ремонт - я отказался с просьбой вернуть средства - магазин в жилом мне отказал. 3) забрал обувь из магазина и сам сдал в независимую стороннюю экспертизу (оплатил за свой счёт) . Экспертиза показала, что имеется заводской брак, что обувь нарушена, поэтому испортилась. Выдали обувь обратно + заключение экспертизы. 4) принёс это заключение независимое в магазин, мол так и так. В ответ получаю отказ, мою независимую экспертизу не принимает магазин. 5) спорили, ругались, в итоге обувь забрали и заключение на "рассмотрение со стороны руководства" Магазина 6) буквально пару дней назад получил Отказное письмо от руководства магазина. Они не согласны с экспертизой сторонней, полагаются ТОЛЬКО НА СВОЮ ЛАБОРАТОРИЮ. Итог: потрачены деньги на обувь, сама обувь испорчена и не отслужила своё, затрачены деньги на экспертизу + время и нервы. Обувь была сдана в цивильном виде, в коробке, с чеком. Для ясности - подошва стала шире, разошлась. Внешне и в целом состояние очень цивильное, обувь была дорогой и её берег. Вопрос: как быть в данной ситуации и что делать дальше? За ранее, спасибо.
Читать ответы (3)
Ульяна
04.05.2022, 13:26

Магазин отказался вернуть деньги за обувь с клеем и оторванными заклепками, является ли это гарантийным случаем?

Купила обувь, ушла в ней из магазина, прийдя домой обнаружила клей на текстиле обуви и оторванные две заклёпки в районе шнуровки, отнесла на следующий день обувь в магазин указав, что не устраивает качество данной обуви, мне отказали, так как обувь была в ночке, я написала ещё одно заявление на возврат ненадлежащего качества обуви, мне снова отказали ссылаясь на то, что это не брак и так как обувь была в носке, мне ничего не вернут. Является ли это гарантийным случаем? Как вернуть деньги за обувь, есл это портит ее эстетический вид.
Читать ответы (3)
Анна
30.07.2015, 05:59

Можно сформулировать заголовок следующим образом

У меня такая ситуация, работаю в магазине обуви уже 2 года, всё официально. Большая сеть магазинов по всей России и не только. Пол года назад меня переводят с детского магазина (этой же сети) на взрослый магазин ОБУВИ И АКСЕССУАРОВ, происходит смена руководства. Но перед тем как нас перевести с магазина на магазин и сдать своё место, была проведена ревизия! В котором магазине была я, Я сдала его без не достач другому директору, А вот на который меня перевели магазин там ревизия прошла не очень и при всём при этом меня не было на ревизии. А сейчас недостача за пол года 1 мил руб. Вопрос вот в чём, МОГУТ ЛИ МЕНЯ УВОЛИТЬ ЗА ЭТО И НА КАКОМ ОСНОВАНИИ И СКОЛЬКО МОГУТ ПО ЗАКОНУ УДЕРЖАТЬ?
Читать ответы (4)
Наталья Владимировна
20.08.2014, 17:01

Как вернуть деньги за неподходящую детскую обувь в магазине?

День добрый! Ситуация следующая, писала заявление в магазин обуви на возврат денежных средств, так как обувь не подошла (обувь детская, ребенок сходил один раз в сад и пожаловался на то, что обувь жмет). В магазине не приняли обувь, сказав, что б/у обувью они не торгуют, но заявление приняли. Покупка была совершена 19.05.2014 заявление подано 23.05.2014, но никакой реакции со стороны магазина не было. Возможности узнать о судьбе заявления у меня не было, так как уезжала в командировку. Можно ли сейчас как-то вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Сергей.
09.06.2015, 18:17

Проблема с обувью - лопнула подошва через 15 дней после покупки. Магазин проводит экспертизу, но кто оплачивает ее?

Купил обувь в магазине, через 15 дней лопнула подошва, в месте соединения с носком обуви. Отнёс в магазин, заполнил бланк о возврате, подчеркнул по просьбе продавца что на экспертизу не согласен (зря, наверное). Позвонили из магазина, товаровед сказала что она считает что, обувь лопнула в результате не аккуратной эксплуатации, сподкнулись. Сказали, поскольку от экспертизы вы отказались, то товаровед решила так. Обувь находится у них. Подскажите, как поступить? За чей счёт магазин проводит экспертизу, при любом её итоге? Спасибо!
Читать ответы (1)
Арина
22.11.2016, 12:35

Спор о возврате обуви доходит до суда - вероятность победы?

Вопрос по возврату обуви в магазин, дело доходит до суда. Мною была куплена обувь в магазине, дома приглядевшись, понял, что обувь не подходит по фасону, да и подошва не сгибаемая. На просьбу в магазине, поменять обувь, был отказ, т.к.якобы "обувь была в использовании" , на подошве обуви действительно имеются скопления песка и грязи, возникшие в момент примерки обуви (к концу рабдня в магазине крайне грязно) но товарный вид сохранён и обувь повреждений не имеет! Написал претензионное письмо хозяину магазина, и мне была назначена экспертиза, на которой мне сказали, что т.к. продавец не устанавливал гарантийный срок, то в качестве заказчика экспертизы должен выступать я.В ответ я заявил, что буду проводить экспертизу в организации по своему усмотрению. В следствии того, что мне пришлось носить в мороз летнюю обувь, из-за отказа в обмене или возврате денег, я заболел, что тоже документально заверено. Прошу примерно оценить вероятность того, в чью пользу будет решение суда. Если всё мною сказанное будет подтверждено документально экспертом, грязь магазина будет зафиксирована на фото, заболевание подтверждено справкой. Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
06.01.2017, 17:01

Потерян чек, но вернут деньги? Что делать с бракованными зимними ботинками

Купили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
Читать ответы (2)