ДТП на узком участке односторонней дороги - спор о количестве полос и виновности водителя.
₽ VIP
Ситуация такая –
Односторонняя дорога, резкий поворот, после поворота сужение дороги.
На повороте ширина примерно 6 метров, после – 4,5. Перед поворотом знак «Извилистая дорога». Разметки и иных знаков нет. Движение в момент ДТП неплотное,
3 января, машин мало. Я (на десятке) вхожу в поворот, в момент выхода из поворота слышу звук клаксона и сразу после этого звук столкновения (уже на прямом узком участке). Это была Субару Форестер, водитель которой начал хотел обойти меня слева, видимо исходя из того что на повороте дорога это позволяла. В общем, слегка притерлись - я задним левым крылом – он передним правым и бампером. Точка соприкосновения машин была левее середины дороги, поэтому водитель Субару Форестер обвинил в столкновении меня – исходя из того что я должен был на повороте вжаться максимально близко к правой обочине.
Вообщем суть конфликта в том что я использовал этот участок как однополосный
(а фактически все кто там едут если нет пробки едут именно так – я потом снял на видео), а второй участок ДТП как двухполосный.
Исходя из пункта 9.1. -
«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».
- оба водителя имели право на свое мнение по поводу количества полос.
Но, он меня видел, а я его нет, поэтому у него была возможность подумать на шаг вперед и избежать ДТП.
Кроме того "Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения".
Но в конечном итоге виновным признали меня по этому самому пунтку 9.1.
Я пожалуй соглашусь что моя вина тут есть – в боковый зеркала надо в таких случаях тоже смотреть, но все же интересно будет выслушать мнение юристов или всех кто имел дело с аналогичными случаями.
Спасибо.
Уважаемый Дмитрий,
по ПДД, для движения ТС необходима ширина не менее 3 метров. На данной дороге должно осуществляться движение в один ряд. Обжалуйте решение дознавателя в суде. Более того, можно провести трассологическую автоэкспертизу, которая покажет, кто где двигался и с какой скоростью. Где водитель Субару начал обгон. Запросите схему организации дорожного движения на данном участке дороги с указанием ширины проезжей части.
Рывкин Вячеслав
СпроситьДмитрий. Если вы двигались по возможности ближе к правому краю проезжей части (п.п.9.4 ПДД) и не препядствовали маневру обгона, нарушения ПДД в ваших действиях нет. Из всего что вы написали видно, что водителем Субару нарушены п.п.11.1, 9.10 ПДД. Настоятельно советую обжаловать решение, так как при любой ситуации п.п.9.1 ПДД к вам не применим.
СпроситьСаратов - онлайн услуги юристов
Проблема правильности нанесения дорожной разметки при повороте на придомовую территорию
