Право пенсионеров УВД на пресечение правонарушений - обязанность составить протокол или дать замечание?
Проконсультируйте, пожалуйста, сейчас, Я пенсионер УВД, после ДТП, имею ли Я пресекать нарушение в плане курения, да и др. в принципе правонарушения, должен ли Я писать протокол, да и имею ли Я на это право? Или только сделать замечание?
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 12.02.2015, с изм. от 06.04.2015)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015)
Статья 25. Сотрудник полиции
1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.
-----------
Вы НЕ являетесь сотрудником полиции, следовательно - не имеете права составлять административные протоколы.
СпроситьЭто вообще имеет смысл писать, только если собираюсь обжаловать это решение суда?
Нужно только грубые нарушения искать или можно и незначительные писать в замечании?
Большое спасибо.
Артем! Сначала Вы должны написать заявление об ознакомлении с протоколом судебного заседания 3 дня, затем ознакомиться и написать замечания в теч. 5 дней с момента подписания его судьей. Замечания пишут все, что считаете для себя значительным.
СпроситьЭто вообще имеет смысл писать, только если собираюсь обжаловать это решение суда?
Нужно только грубые нарушения искать или можно и незначительные писать в замечании?
Заранее большое спасибо.
Протокол судебного заседания должен быть изготовлен не позднее 3х дней со дня заседания. Вы знакомитесь в течение 5 суток. Если важные замечания, то подавайте.
Спросить05.2018 было вынесено решение по делу. 29.05.2018 ответчик подаёт замечание на протокол судебного заседания и назначают новое заседание по его рассмотрению, вызывают все стороны. В связи съем 2 вопроса: не идёт ли это нарушением сроков подачи замечаний к протоколу? Возможно ли подать апелляцию на решение суда? Либо это возможно сделать только после того как пройдёт заседание по замечанию? Или же сроки апелляции уже прошли? Возможно ли подать со своей стороны также замечания встречные?
Судебное решение по гражданскому делу вступает в силу через 30 дней. Апелляционная жалоба на судебное решение подается только до вступления решения суда в законную силу.
Замечания на протокол судебного заседания, согласно ст.231 ГПК РФ стороны вправе в течении 5 дней со дня его подписания.
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Протокол судебного заседания составляется в течение трех дней после окончания судебного заседания. Участники дела имеют право ознакомиться с протоколом и, при наличии замечаний, подать замечания на протокол судебного заседания. Такие замечания подаются в суд в течение 5 дней с даты подписания, указанной в протоколе.
Замечания на протокол судебного заседания рассматривает судья, рассмотревший дело, который выносит по этому вопросу определение. Определением судьи замечания принимаются либо отклоняются, текст замечаний на протокол обязательно приобщается в дело.
Таким образом, жалоба на протокол судебного заседания подана с нарушением сроков.
Апелляционная жалоба может быть подана в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
ВСего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте.
1. Столь позднее обращение с замечаниями на протокол и соответственно их рассмотрение, скорее всего обусловлено поздним изготовлением и подписанием судьей самого протокола. В этом случае, нарушения нет. Проверить соблюдение сроков можно ознакомившись с протоколом заседания.
2. Исходя из того, что была задержка с составлением протокола заседания, то решение суда не должно быть еще готово. Хотя в практике было так, что решение готово, а протокол нет. Если же решение в окончательной форме готово, не вышел месячный срок с даты его изготовления, то подавайте жалобу. Смысла ждать рассмотрения замечаний нет в этом случае. Судья даже если и удовлетворит заявление, то это не будет основанием изменения решения.
3. Если 5 дней (ст. 231 ГПК РФ) со дня подписания протокола не вышли, можете и Вы подать замечания. Но, я думаю, что Вы уже опоздали.
СпроситьМеня и группу лиц оштрафовали за мелкое хулиганство в 1 т.р. (нецензурная брань) мы намерены подать жалобу в мировой суд. Во время дела об административном правонарушении были нарушения их мы и хотим описать в жалобе, хочу спросить будет ли этого достаточно для отмены постановления и закрытия дела.
3.10.08 нас с кафе по заявлению сотрудника кафе доставили в УВД, заявление нам зачитали, в нем было сказано, что мы грубо и нецензурно выражались, как именно и кто сказано не было, к тому же нам не разъяснили наши права. Протокола доставления и правонарушения составлено не было ни на месте ни в УВД. с нас взяли объяснения по делу и отпустили (в объяснении мы писали, что нецензурной бранью не выражались). 7.10.08 нас попросили прибыть участковый, уведомления или повестки не получали, была устная просьба. Там начали составлять на нас протоколы об административном нарушении. Что нарушает статью 28.5 КоАП. Сроки составления протокола об административном правонарушении. Права и обязанности нам не разъяснили. В протоколе так же было написано, что я не был доставлен или задержан, но 3.10.08 я был доставлен в УВД. После того как протокол был написан я попросил предоставить мне копию протокола, участковый отказал ссылаясь на то, что технически это сделать не возможно, копию протокола никто не получил, что нарушает статью 28.2.Протокол об административном правонарушении. (в протоколе я писал «С протоколом ознакомлен, с нарушением не согласен»)
Нарушения, которые были достаточное основания для судьи, чтобы отменить постановление и закрыть дело?
С уважением Юрий.
Основные нарушения, которые могут повлечь за собой отмену решения - неразъяснение прав и невручение копии административного протокола. Это нарушения порядка привлечения к ответственности. Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Остальные нарушения суд вряд ли примит во внимание.
СпроситьМожет ли быть составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица за выявленное нарушение одновременно с вынесением предписания устранить нарушение, или протокол за правонарушение может быть составлен лишь после истечения сроков предписания? В отношении организации составлен протокол о нарушении лицензионных требований и в этот же день предписание - устранить.
Санкции (штраф) за нарушение устанавливаются конкретными статьями административного кодекса, и если в статье КоАП установлен штраф, то Вам и будет вынесен штраф, а предписание об устранении нарушения, это не наказание. Все законно.
СпроситьПротокол об административном правонарушении. Нарушение 12.28 коап. В протоколе указан в графе свидетель, неизвестный человек. Возможно указан другой сотрудник ДПС. Также отсутствуют данные свидетеля, только адрес. Отсутствует подпись свидетеля. Является ли это грубым нарушением и основанием для аннулирования протокола?
Добрый день! Любые показания свидетелей в рамках производства по делу об административном правонарушении являются доказательствами по делу. Если данные доказательства получены с нарушением закона (например, свидетеля, даже инспектора ДПС, не ознакомили с его правами), то они подлежат исключению из общей массы доказательств по делу. Но, кроме них, могут быть и иные доказательства, поэтому только на данном основании добиться прекращения производства по делу об АП не получится.
СпроситьЗдравствуйте.
Протокол не аннулируется, это не предусмотрено законом. Можно рассчитывать на прекращение производства по делу либо отменить постановление при наличии существенных процессуальных ошибок.
В данном случае ошибки нет. Свидетелем может быть любое лицо, ст.25.6 КоАП РФ, и кроме адреса больше ничего указывать не нужно, смотрите ст.28.2 КоАП РФ. И не путайте с понятым, у них разный процессуальный статус ст.25.7 КоАП РФ.
С уважением.
СпроситьЯ являюсь секретарем административной комиссии, составлять протоколы об административном правонарушении не имею права, могу ли я присутствовать при составлении административного протокола, не будет это нарушением при рассмотрении протокола на комиссии? Или будет? Прошу разъяснить.
Федеральное законодательство - жестко не ограничивает перечень лиц, которые могут присутствовать в помещении, где составляется протокол, оговаривая только обязательных участников процесса составления. И если по иным, не федеральным, составам, сделано так же - можете присутствовать.
СпроситьВы секретарь комиссии и обязаны фиксировать происходящее... читайте свои полномочия и обязанности.
СпроситьКто имеет право наложить штраф за курение? Выписать протокол, квитанцию (?) где и в каких случаях, в каких местах? И если нарушение курения произошло в гос. учреждении? Спасибо!
Добрый день!
Согласно ст. 12 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:
1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.
4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.
В соответствии со ст.ст. 6.24, 6.25 КоАП РФ:
Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.
Дмитрий Носов, член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи: "Если говорить о правоприменительной практике антитабачного закона в целом, есть, конечно, и трудности.
В первую очередь они связаны со сложностью привлечения нарушителей к ответственности. Зачастую люди просто не знают, к кому обращаться. Поэтому хочу напомнить, что при выявлении нарушения сотрудник полиции обязан прореагировать! Кроме того, жаловаться можно не только в полицию, но и в Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Ространснадзор, Госжилинспекцию, Росздравнадзор и другие ведомства."
СпроситьНу помимо полиции, Роспотребнадзора и тд, также рассматривают дела сотрудники государственного пожарного надзора (Дознаватель), где прописано в
КоАП РФ Статья 23.34. Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 8.32.3, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 20.4 настоящего Кодекса. Также о запрете курения КОАП 6.24 и 6.25
СпроситьДобрый день! Да могут наложить административный штраф согласно закону Желаю вам всего самого хорошего, обращайтесь.
СпроситьМожно ли считать протокол об административном правонарушении незаконным, если он составлен спустя 10 дней после обнаружения правонарушения и в нем нет конкретного описания события правонарушения (ДТП), в приложенной схеме к протоколу не указано место ДТП.
Право на судебную защиту, включающее право на исполнение судебного акта, гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом.
СпроситьБолее того, согласно административного законодательства РФ - протокол об административном правонарушении составляется немедленно - после выявления административного правонарушения. Более того, особое внимание следует обратиться на Постановление Пленума ВС РФ за №5!
СпроситьВладислав, да можно, см. ст.28.2 КоАП РФ.
Если необходимо обжаловать вынесенный протокол, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.
Спроситьсогласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 09.12.2003 N 10964/03, в котором суд сделал вывод о том, что несоблюдение предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является достаточным основанием для признания недействительным вынесенного на его основании постановления. Само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса.
СпроситьВот, что говорит по этому поводы Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" }
В пункте 4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Отсюда вывод, что сроки рассмотрения не играют существенной роли, 10 дней это нормально, а по событию будут смотреть, тут есть у Вас шанс.
Спросить