И в каком нормативном акте это можно уточнить?

• г. Москва

Скажите пожалуйста! В последнее время появилась информация о том, что с 1 января 2002 года все расходы на рекламу в СМИ можно будет относить на себестоимость. Насколько это верно? И в каком нормативном акте это можно уточнить? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Евгения!

С 01 января 2002 г. вступает в силу глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 252 вводимой главы НК РФ расходами, учитываемыми в целях налогообложения для уменьшения доходов налогоплательщика, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Данной статьей НК РФ предусмотрена группировка расходов в зависимости от их характера, а также от условий осуществления и направлений деятельности организации. К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), включая участие в выставках и ярмарках (п/п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Пунктом 4 ст. 264 НК РФ уточнено, что к расходам на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

При этом данным пунктом установлено, что "расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки". Выручка для целей налогообложения определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Таким образом, рекламные расходы для целей налогообложения по новому законодательству с 01.01.2002 будут также нормироваться, как и в настоящее время.

Юрист Озерова Ирина Вячеславовна,

09.10.2001

Спросить
Ирина
27.08.2010, 11:47

Какие документы может потребовать налоговая полиция при проверке и с какого периода начинается контроль

Скажите пожалуйста, в августе 2010 года, налоговая полиция при проведении проверки может затребовать документы за последние шесть лет. Это означает, что им необходимо предоставить документы за 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы, верно? А они могут проверять начиная с августа 2005 или с января 2005?
Читать ответы (1)
Ирина
06.09.2010, 14:35

То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Читать ответы (2)
Евгений-Алексеевич
05.04.2014, 00:54

Негативный опыт с рекламой - Куда обратиться с жалобой?

Куда можно направить жалобу о рекламме? Мне не нравится, что в последнее время стало очень много рекламмы, разве нам по телевизору ее мало? Из за этой рекламмы даже не всегда время есть новости посмотреть, дак еще и в интернете стали рекламу показывать почти 2 минуты, дальше что будет, чтобы зайдти на сайт нужно будет посмотреть рекламму? Я считаю нужно уменьшить объем различной рекламмы, как на телеканалах так и в интернете. Разве нельзя создать несколько каналов просто для рекламмы, люди будут заходить на эти каналы, и там ничего кроме рекламмы не будут показывать, так было бы гораздо удобнее. Создать категории рекламм на канале рекламм и показывать сутками одни рекламмы.
Читать ответы (4)
Цапенко Наталья Александровна
25.01.2010, 12:32

Право на налоговый вычет при покупке квартиры - каково решение налоговой инспекции?

Имею ли я право на имущественный налоговый вычет путем возврата излишне уплаченного налога за 2006, 2007, 2008 годы при покупке квартиры. Акт приема-передачи квартиры оформлен в ноябре 2009 года. Дом сдан в эксплуатацию 30 января 2008 года. Деньги за квартиру оплачены в 2004, 2005 годах. Налоговые декларации за 2006, 2007, 2008 годы подала в октябре 2009 года. В налоговой испекции отказали, мотивируя тем, что право на налоговый вычет появилось после оформления акта приема-передачи (в ноябре 2009 года), то есть с 2009 года. А в мае 2009 года я вышла на пенсию. Согласно инвестиционному договору дом должны были сдать во 2 квартале 2006 года. С уважением Цапенко Н.А.
Читать ответы (1)
Людмила
11.08.2003, 17:45

И уточните, если нетрудно, каким нормативным документом это регламентируется.

Скажите, пожалуйста, верно ли, что с 01.01.2004 г. будет отменена бесплатная передача пожизненно наследуемого владения в частную собственность? И уточните, если нетрудно, каким нормативным документом это регламентируется. Спасибо.
Читать ответы (2)
Оксана
12.08.2002, 17:00

Скажите, в каком нормативном акте можно найти информацию о том

Скажите, пожалуйста, в каком нормативном акте можно найти информацию о том, что переход права собственности на недвижимость невозможно без предоставления справок об оплате коммунальных платежей. Спасибо. Оксана.
Читать ответы (1)
Илья
30.04.2021, 12:56

Скрытая пометка - нарушает ли Яндекс права пользователей при скрытии информации о рекламе?

При поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы. Вопрос: - нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ). - можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Читать ответы (10)
Дмитрий
04.03.2014, 20:30

Может ли СМИ отказать клиенту в размещении рекламы без объяснения причин, при соблюдении законов?

Может ли средство массовой информации без объяснения причин отказать клиенту в размещении рекламы в своем СМИ? ри этом реклама не нарушает законов о СМИ и рекламе.
Читать ответы (2)
Наталья
05.03.2018, 00:15

Впечатляющие выкрутасы в рекламе - подростки вдохновляются и делятся мнением о кандидате в президенты

Сегодня я услышала разговор подростков. Будет машина буду тоже делать такие же выкрутасы, как в рекламе. Смотрела специально все рекламы Это реклама Собчак-сердечко от шин на весь экран. Вопрос: можно ли кандидату в президенты использовать такую рекламу, за которую ругали многих экстремалов, в том числе и Багдасарян. Это как раз реклама для них.
Читать ответы (2)